Toyota GT 86
Премьера нового заднеприводного купе Toyota GT 86 состоится уже через несколько дней на Токийском мотор-шоу. В преддверии этого события японцы распространили первые официальные изображения машины и опубликовали часть технических характеристик авто. Уже сейчас известно, что в Европе автомобиль будет носить имя GT 86, а в Японии называться просто 86. Напомним, грядущая новинка – результат сотрудничества Toyota и Subaru. Так что в скором будущем на ее базе появятся еще два автомобиля: Subaru BRZ, концепт которого был представлен недавно на мотор-шоу в Лос-Анджелесе, и Scion FR-S. Все три модели будут построены на одной платформе, и разница между ними будет заключаться лишь в деталях.
Напомним, история возникновения Toyota GT 86 началась еще в 2009 году, когда на суд общественности в Токио был представлен концепт FT-86, и продолжилась в 2011-м премьерой концепт-кара FT-86 II на автосалоне в Женеве. Внешне серийный автомобиль скорее похож на тюнингованные модели из фильма «Форсаж», чем на концептуальные прототипы, демонстрировавшиеся на стендах японской компании. Машина получила иные фары, другой передний бампер, на котором больше не красуется светодиодная полоска, измененные задний бампер и фонари и даже другие колесные диски. Словом, от дизайна концепта остались лишь общие очертания кузова (весьма привлекательные, надо сказать). Впрочем, нельзя сказать, что автомобиль стал выглядеть хуже. Нет, просто он стал другим. С не менее привлекательными спортивными формами.
Напомним, история возникновения Toyota GT 86 началась еще в 2009 году, когда на суд общественности в Токио был представлен концепт FT-86, и продолжилась в 2011-м премьерой концепт-кара FT-86 II на автосалоне в Женеве. Внешне серийный автомобиль скорее похож на тюнингованные модели из фильма «Форсаж», чем на концептуальные прототипы, демонстрировавшиеся на стендах японской компании. Машина получила иные фары, другой передний бампер, на котором больше не красуется светодиодная полоска, измененные задний бампер и фонари и даже другие колесные диски. Словом, от дизайна концепта остались лишь общие очертания кузова (весьма привлекательные, надо сказать). Впрочем, нельзя сказать, что автомобиль стал выглядеть хуже. Нет, просто он стал другим. С не менее привлекательными спортивными формами.
Интерьер автомобиля довольно шикарен, особенно по меркам Toyota. Салон отделан кожей и напоминает внутреннее убранство Lexus LF-A. Панель приборов состоит из трех секций. Основное место занимают большой тахометр и внушительных размеров экран, на который передается информация с аудиосистемы и навигации. Машина оснащена алюминиевыми педалями, а в отделке салона в большом количестве применяется карбон. Интересно, что новое купе поставляется с рулевым колесом диаметром 365 мм. Это самая маленькая «баранка» за всю историю производства автомобилей марки Toyota.
GT 86 обладает следующими габаритными размерами: 4240 мм в длину, 1285 мм в высоту и 2570 мм в ширину. Под капотом – мотор, позаимствованный у Subaru: это «оппозитник» объемом 2 л, над которым поколдовали инженеры из Toyota. В результате за счет установки системы прямого впрыска Toyota D-4S удалось поднять мощность мотора до 200 л.с., которые достигаются при 7000 оборотов в минуту, а крутящий момент равен 205 Н·м при 6600 об/мин. В качестве стандартного оборудования в паре с силовым агрегатом работает шестиступенчатая механическая коробка переключения передач, по желанию клиента она может быть заменена на шестиступенчатый же «автомат», передающий крутящий момент на задние колеса. По предварительным данным, до 100 км/ч авто будет разгоняться чуть менее чем за 7 секунд и сможет достигать максимальной скорости в 224 км/ч.
Интересно, что автомобиль обладает отличной развесовкой: 53 к 47 в пользу передней части машины. Купе также обладает очень низко расположенным центром тяжести: он находится на высоте 475 мм. GT 86 оснащается вентилируемыми тормозными передними и задними дисками. Автомобиль также оборудован новой системой стабилизации, которая, по словам представителей Toyota, обеспечивает водителю полную свободу действий и срабатывает, только когда машина находится на пределе своих возможностей.
Машина практически наверняка появится на российском рынке. Стоимость ее пока секрет. Известно лишь, что в Японии цена на новинку будет начинаться с отметки в $29 000.