branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Новый седан Renault будет стоить 100 тысяч рублей

Французы всерьез намереваются выпустить современный автомобиль, стоимость которого не будет превышать 2500 евро. Сейчас эта идея кажется безумием, но над Renault смеялись и когда они планировали выпуск Logan...
Возможно, очень скоро свершится очередная революция в автомобильном мире. Глава программы ввода Renault в России Жерар Детурбе в интервью газете La Tribune заявил, что с 1 января французская компания займется активной разработкой дешевого сити-кара. Ожидается, что стоимость автомобиля будет примерно в 3 раза ниже, чем у другой бюджетной модели альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ: Logan. Напомним, в Европе цена на этот автомобиль, продаваемый под маркой Dacia, начинается с отметки в 7700 евро. Соответственно, новинка должна стоить не дороже 2500 евро (что лишь немногим превышает 100 000 руб.). Возможно, сейчас эта инициатива у многих вызовет улыбку. Ровно такой же реакции удостоились французы, когда впервые заявили о грядущем появлении Logan. Однако, став лидерами в классе бюджетных автомобилей, в Renault, похоже, решили не останавливаться на достигнутом и сделать еще более доступное транспортное средство.

Очевидно, что основными рынками для новой модели будут бедные страны. Однако свое место она наверняка найдет и в Европе. Недаром генеральный директор альянса Renault-Nissan Карлос Гон неоднократно повторял, что компания должна исследовать необычную нишу, которую сейчас с переменным успехом пытается завоевать Tata Motors со своей моделью Nano.

На последнем Франкфуртском автосалоне в Renault уже озвучивали подобные планы. Целью тогда была популярность в Бразилии. Однако о платформе, на которой будет построен новый автомобиль, ни словом не обмолвились и тогда. Ясно одно: это точно не будет платформа Logan. Слишком дорого для машины, стоимость которой не должна превышать 2500 евро. Скорее автомобиль будет построен на базе какого-нибудь сити-кара Nissan, доступного только для японского рынка. Другой вариант – в основу супербюджетной машины ляжет абсолютно новая платформа, над которой, возможно, уже сейчас идет активная работа.

Бюджетная новинка от Renault будет наверняка иметь много общего с индийским субкомпактом Tata Nano



Несмотря на то что Tata Nano на данный момент вызывает массу нареканий что у специалистов, что у владельцев, скорее всего, у потенциальной новинки от Renault будет много общего с индийским автомобилем. Французская машина почти наверняка будет представлять собой субкомпакт с двумя подушками безопасности, оснащенный маломощным двухцилиндровым двигателем объемом от 500 до 800 кубических сантиметров. В паре с мотором будет трудиться самая простая механическая коробка переключения передач. Предположим, что пятиступенчатая. Рулевое управление не будет иметь усилителя. Для того чтобы добиться желаемой стоимости, кузов французам придется делать из пластика. Если и не весь, то максимально возможное количество элементов.

Перечисляя список бедных стран, которые остро нуждаются в дешевом автомобиле, многие автопроизводители не упоминают Россию. Однако самый доступный автомобиль в нашей стране на данный момент – Lada 2107, который обойдется потенциальному покупателю в 206 900 рублей. Если Renault действительно удастся сделать более дешевую машину, она будет иметь огромный успех в России, особенно в регионах. Дело за малым – сделать этот автомобиль и начать продавать его на территории нашей страны.

Николай Загвоздкин