Ford Evos
Ford давно намекал, что покажет в конце августа какую-то загадочную новинку. Все почему-то были уверены, что речь идет о кроссовере или даже скорее компактном кроссовере. Однако 31 августа тайна разрешилась: концепт под названием Evos оказался не прототипом какой-то новой модели, а прообразом всех будущих направлений эволюции марки – в дизайне, технологиях и связи водителя с машиной. Так называемая концепция Ford Future Today.
И ведь накануне презентации мне приснился таинственный концепт – он стоял на подиуме между гордыми представителями российской пресс-службы Ford и был кислотно-зеленым стремительным купе-хэтчбеком. «Вы же говорили, что не будете делать трехдверный «Фокус», – возмущались журналисты. «А это и не он!» – отвечали пиарщики. Первая мысль после пробуждения – в отпуск бы пора...
Однако сон оказался вещим – стремительный, мощный и поджарый силуэт с крышей купе. Разве что цвет для Evos выбрали насыщенный темно-красный. Концептуальный автомобиль выглядит впечатляюще-роскошно. Визуальная премиальность – так окрестили это свойство создатели.
Правда, не совсем понятно: то ли Evos – новый этап в дизайнерском развитии марки, то ли переосмысленный и усовершенствованный подход к удачно принятому автомобилистами фирменному кинетическому дизайну. Мартин Смит, исполнительный директор Ford по дизайну в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе, отметил, что покупатели остаются в восторге от новых Fiesta и Focus, что говорит о несомненном успехе кинетического дизайна. Получается, что на волне востребованности нынешнего дизайнерского подхода Ford готов перейти к новому? Скорее, это эволюция текущего дизайна – стиль стал более острым, простым и динамичным.
Американскому концерну однажды уже удалось победить со своим глобальным Focus, который на многих рынках – в России в частности – быстро стал одной из самых продаваемых моделей. Секрет прост: массовый, доступный по цене автомобиль с привлекательным экстерьером, продуманным и качественно сделанным интерьером и многочисленными опциями.
Возможно, Evos готовит автомобилистов к очередному «фокусу».
Evos разрабатывала международная команда дизайнеров Ford, в которую в общей сложности вошли 1150 человек. Тот самый подход: One Ford, one team, one goal.
Стилевые акценты, демонстрируемые на Evos, будут использоваться в следующих поколениях новых автомобилей Ford по всему миру. Раз так, то первое, что бросается в глаза на «новом лице Ford», – это решетка радиатора в стиле мощных Aston Martin, сощуренные от скорости фары и светодиодные противотуманки/дневные ходовые огни, обласканный аэродинамическими потоками кузов фастбек. Автомобиль призван показать, как можно совместить яркий спортивный стиль и практичность. В концепте применены двери по типу крыла чайки, открывающиеся вверх (причем все четыре), но вряд ли это решение сохранится на серийных моделях, как и полное отсутствие центральных стоек.
Еще один интересный прием в пользу «драйверского» настроя – водительское кресло выделено красным цветом на фоне серых сидений пассажиров. Задний ряд предназначен для двоих. Все сиденья – подчеркнуто атлетичные, на подголовниках передних – мониторы для задних пассажиров.
На центральной консоли – клавиши трех режимов движения: eco, comfort и sport. Несложно догадаться, что смена режимов меняет настройки всех систем автомобиля – рулевого управления, подвески, педалей акселератора и тормоза и т. д. Будущее Ford – в гибридных технологиях: у Evos две горловины – для заправки топливного бака бензином и для зарядки аккумуляторов, питающих электромотор. Предполагается, что в будущем владелец Ford сможет пользоваться преимуществами как ДВС, так и электромобилей – со льготными полосами движения, парковочными местами и т. д., что уже постепенно начинают вводить в Европе.
Огромное внимание Ford намерен уделить «коммуникабельности» будущих моделей. При помощи фирменной системы связи SYNC автомобиль будет способен связываться с «личным информационным полем» водителя. Учитывая индивидуальные особенности и даже привычки водителя, автомобиль призван создать ему комфортные условия существования: отключить будильник, если отменилась встреча, прогреть или охладить салон в зависимости от погоды, включить в машине ту же музыку, что водитель слушал только что дома, отключить электричество в квартире и закрыть за собой дверь гаража. В пути автомобиль постоянно анализирует маршрут и готов предложить водителю объехать пробку или аварию. Подсоединяясь к социальной сети, автомобиль может узнать о новых, более удобных маршрутах, проложенных друзьями владельца, и показать их водителю. Будущие Ford способны будут анализировать даже пульс водителя, предлагая при необходимости отдохнуть, или проверять воздух за бортом, рассчитывая более экологически безопасные маршруты. Автомобиль сможет выбирать настройки шасси, исходя из индивидуальной манеры водителя и планируемой дороги.
Автомобиль сможет сам рассчитывать оптимальную топливно-экономическую эффективность по пути в определенный пункт назначения, учитывая в том числе индивидуальную манеру вождения. Запас хода на батарее и двигателе составляет 800 км.
Первые автомобили, построенные на концепции Evos, будут представлены уже в начале 2012 года. Скорее всего, речь идет о самом популярном сегменте – В- или С-классе. Мировая премьера Ford Evos состоится на автошоу во Франкфурте в середине сентября.
Светлана Алеева
И ведь накануне презентации мне приснился таинственный концепт – он стоял на подиуме между гордыми представителями российской пресс-службы Ford и был кислотно-зеленым стремительным купе-хэтчбеком. «Вы же говорили, что не будете делать трехдверный «Фокус», – возмущались журналисты. «А это и не он!» – отвечали пиарщики. Первая мысль после пробуждения – в отпуск бы пора...
Однако сон оказался вещим – стремительный, мощный и поджарый силуэт с крышей купе. Разве что цвет для Evos выбрали насыщенный темно-красный. Концептуальный автомобиль выглядит впечатляюще-роскошно. Визуальная премиальность – так окрестили это свойство создатели.
Правда, не совсем понятно: то ли Evos – новый этап в дизайнерском развитии марки, то ли переосмысленный и усовершенствованный подход к удачно принятому автомобилистами фирменному кинетическому дизайну. Мартин Смит, исполнительный директор Ford по дизайну в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе, отметил, что покупатели остаются в восторге от новых Fiesta и Focus, что говорит о несомненном успехе кинетического дизайна. Получается, что на волне востребованности нынешнего дизайнерского подхода Ford готов перейти к новому? Скорее, это эволюция текущего дизайна – стиль стал более острым, простым и динамичным.
Американскому концерну однажды уже удалось победить со своим глобальным Focus, который на многих рынках – в России в частности – быстро стал одной из самых продаваемых моделей. Секрет прост: массовый, доступный по цене автомобиль с привлекательным экстерьером, продуманным и качественно сделанным интерьером и многочисленными опциями.
Возможно, Evos готовит автомобилистов к очередному «фокусу».
Evos разрабатывала международная команда дизайнеров Ford, в которую в общей сложности вошли 1150 человек. Тот самый подход: One Ford, one team, one goal.
Стилевые акценты, демонстрируемые на Evos, будут использоваться в следующих поколениях новых автомобилей Ford по всему миру. Раз так, то первое, что бросается в глаза на «новом лице Ford», – это решетка радиатора в стиле мощных Aston Martin, сощуренные от скорости фары и светодиодные противотуманки/дневные ходовые огни, обласканный аэродинамическими потоками кузов фастбек. Автомобиль призван показать, как можно совместить яркий спортивный стиль и практичность. В концепте применены двери по типу крыла чайки, открывающиеся вверх (причем все четыре), но вряд ли это решение сохранится на серийных моделях, как и полное отсутствие центральных стоек.
Еще один интересный прием в пользу «драйверского» настроя – водительское кресло выделено красным цветом на фоне серых сидений пассажиров. Задний ряд предназначен для двоих. Все сиденья – подчеркнуто атлетичные, на подголовниках передних – мониторы для задних пассажиров.
На центральной консоли – клавиши трех режимов движения: eco, comfort и sport. Несложно догадаться, что смена режимов меняет настройки всех систем автомобиля – рулевого управления, подвески, педалей акселератора и тормоза и т. д. Будущее Ford – в гибридных технологиях: у Evos две горловины – для заправки топливного бака бензином и для зарядки аккумуляторов, питающих электромотор. Предполагается, что в будущем владелец Ford сможет пользоваться преимуществами как ДВС, так и электромобилей – со льготными полосами движения, парковочными местами и т. д., что уже постепенно начинают вводить в Европе.
Огромное внимание Ford намерен уделить «коммуникабельности» будущих моделей. При помощи фирменной системы связи SYNC автомобиль будет способен связываться с «личным информационным полем» водителя. Учитывая индивидуальные особенности и даже привычки водителя, автомобиль призван создать ему комфортные условия существования: отключить будильник, если отменилась встреча, прогреть или охладить салон в зависимости от погоды, включить в машине ту же музыку, что водитель слушал только что дома, отключить электричество в квартире и закрыть за собой дверь гаража. В пути автомобиль постоянно анализирует маршрут и готов предложить водителю объехать пробку или аварию. Подсоединяясь к социальной сети, автомобиль может узнать о новых, более удобных маршрутах, проложенных друзьями владельца, и показать их водителю. Будущие Ford способны будут анализировать даже пульс водителя, предлагая при необходимости отдохнуть, или проверять воздух за бортом, рассчитывая более экологически безопасные маршруты. Автомобиль сможет выбирать настройки шасси, исходя из индивидуальной манеры водителя и планируемой дороги.
Автомобиль сможет сам рассчитывать оптимальную топливно-экономическую эффективность по пути в определенный пункт назначения, учитывая в том числе индивидуальную манеру вождения. Запас хода на батарее и двигателе составляет 800 км.
Первые автомобили, построенные на концепции Evos, будут представлены уже в начале 2012 года. Скорее всего, речь идет о самом популярном сегменте – В- или С-классе. Мировая премьера Ford Evos состоится на автошоу во Франкфурте в середине сентября.
Светлана Алеева