Уже пару лет назад было очевидно, что без собственной модели в популярнейшем сегменте компактных кроссоверов Mazda не обойтись. Тем не менее еще летом 2010 года руководители компании в ответ на прямой вопрос о возможном появлении Mazda CX-5 отвечали сдержанно: нам об этом пока ничего не известно. Но и не отрицали очевидного. Так и вышло – новый компактный кроссовер от Mazda под тем самым именем CX-5 уже готов. 13 сентября его представят на автошоу во Франкфурте, а ряд журналистов уже смогли поездить на предсерийном автомобиле в Исландии.
Любопытно, что CX-5 – первая модель, которая воплощает в металле дизайнерские фантазии Mazda. Ведь предыдущее стилевое направление под названием Nagare, которое было продемонстрировано на концептах Furai и Ryuga, так и не было реализовано в серийных моделях. А вот новый язык Kodo, что означает «душа движения», как раз и будет «рассказывать» о новом CX-5.
Прототипы, выданные журналистам на тест, были сильно закамуфлированы, хотя защитная пленка почти не скрывала обводов кузова. Длина автомобиля составляет 4,5 м, ширина – 1,8 м – менее чем на 15 см короче и на 2,5 см уже, чем CX-7. Колесная база составляет 2700 мм – всего на 5 см меньше. Судя по габаритам, основной акцент сделан не на практичности кроссоверов, а на «маздовском» драйве.
Судить об интерьере пока рано – он тоже предсерийный. Тем не менее здесь достаточно места для головы и ног как спереди, так и сзади, хорошая обзорность, удобные сиденья, мягкий пластик, хорошая эргономика. Из недостатков – слишком низкое расположение блока управления климат-контролем и неудобное размещение кнопки запуска двигателя. Известно, что японцы разрабатывают мультимедийную систему нового поколения, но к моменту запуска СХ-5 она еще не будет реализована.
Концепция нового компактного кроссовера от Mazda – более экономичные и лояльные к экологии характеристики и при этом активное вождение: одним словом – новые технологии SkyActiv. Журналисты американского издания Autoblog.com, побывавшие на тесте, утверждают, что автомобиль действительно новый – ведь CX-5 будет первой серийной Mazda, созданной на основе новых технологий.
Пока точные характеристики силовых агрегатов Mazda CX-5 не объявлены. Известно только, что топливная экономичность двухлитрового мотора по сравнению со старым MZR вырастет на 15%, снизится уровень вредных выбросов. Ожидаемая мощность составит 160-165 л.с. По предварительной информации, степень сжатия увеличили с 11,0:1 до 14,0:1. Крутящий момент вырос на 15%.
Автоматическая SkyActiv-Drive имеет шесть «ступеней». Причем «автомат» будет доступен и для дизельных вариантов.
Испытавшие автомобиль положительно отзываются о коробках и о поведении машины на дороге. Единственный недостаток – отсутствие подрулевых переключателей, которое Mazda объясняет тем, что абсолютное большинство водителей ими никогда не пользуется.
В числе основных конкурентов рассматриваются Volkswagen Tiguan и Ford Kuga.
Естественно, пока нет ни сроков появления нового кроссовера Mazda CX-5 на российском рынке, ни тем более цен. Премьеры ждать осталось недолго – наверняка после автошоу во Франкфурте многое прояснится.
Любопытно, что CX-5 – первая модель, которая воплощает в металле дизайнерские фантазии Mazda. Ведь предыдущее стилевое направление под названием Nagare, которое было продемонстрировано на концептах Furai и Ryuga, так и не было реализовано в серийных моделях. А вот новый язык Kodo, что означает «душа движения», как раз и будет «рассказывать» о новом CX-5.
Прототипы, выданные журналистам на тест, были сильно закамуфлированы, хотя защитная пленка почти не скрывала обводов кузова. Длина автомобиля составляет 4,5 м, ширина – 1,8 м – менее чем на 15 см короче и на 2,5 см уже, чем CX-7. Колесная база составляет 2700 мм – всего на 5 см меньше. Судя по габаритам, основной акцент сделан не на практичности кроссоверов, а на «маздовском» драйве.
Судить об интерьере пока рано – он тоже предсерийный. Тем не менее здесь достаточно места для головы и ног как спереди, так и сзади, хорошая обзорность, удобные сиденья, мягкий пластик, хорошая эргономика. Из недостатков – слишком низкое расположение блока управления климат-контролем и неудобное размещение кнопки запуска двигателя. Известно, что японцы разрабатывают мультимедийную систему нового поколения, но к моменту запуска СХ-5 она еще не будет реализована.
Концепция нового компактного кроссовера от Mazda – более экономичные и лояльные к экологии характеристики и при этом активное вождение: одним словом – новые технологии SkyActiv. Журналисты американского издания Autoblog.com, побывавшие на тесте, утверждают, что автомобиль действительно новый – ведь CX-5 будет первой серийной Mazda, созданной на основе новых технологий.
Пока точные характеристики силовых агрегатов Mazda CX-5 не объявлены. Известно только, что топливная экономичность двухлитрового мотора по сравнению со старым MZR вырастет на 15%, снизится уровень вредных выбросов. Ожидаемая мощность составит 160-165 л.с. По предварительной информации, степень сжатия увеличили с 11,0:1 до 14,0:1. Крутящий момент вырос на 15%.
Автоматическая SkyActiv-Drive имеет шесть «ступеней». Причем «автомат» будет доступен и для дизельных вариантов.
Испытавшие автомобиль положительно отзываются о коробках и о поведении машины на дороге. Единственный недостаток – отсутствие подрулевых переключателей, которое Mazda объясняет тем, что абсолютное большинство водителей ими никогда не пользуется.
В числе основных конкурентов рассматриваются Volkswagen Tiguan и Ford Kuga.
Естественно, пока нет ни сроков появления нового кроссовера Mazda CX-5 на российском рынке, ни тем более цен. Премьеры ждать осталось недолго – наверняка после автошоу во Франкфурте многое прояснится.