Ferrari 458 Italia Spider
В полку Ferrari прибыло: семейство итальянских суперкаров пополнилось моделью 458 Spider. Новинка стала первым спорткаром с центрально расположенным двигателем, оснащенным складным жестким верхом. До этого все аналогичные модели оснащались исключительно мягкой крышей. 458 Spider займет нишу, которая освободилась, когда компания Ferrari перестала выпускать F430 Spider и 360, 365 и 348 модели в кузове со складным верхом.
Механизм поднятия и опускания складного верха идентичен тому, что установлен на Ferrari Superamerica. Однако на 458 Spider имеется специальная панель, защищающая крышу от пыли и влаги. Сделано это для того, чтобы грязь при складывании крыши не попадала на водителя и пассажира.
Верх полностью выполнен из алюминия, что позволило снизить вес автомобиля по сравнению с моделью с мягкой крышей на 25 кг. К такому выводу пришли итальянские инженеры, просчитав, сколько бы весил 458 Spider, если бы был оснащен другим типом крыши. Трансформирующийся всего за 14 секунд верх складывается прямо перед моторным отсеком. Он имеет настолько скромные размеры, что сотрудникам Ferrari удалось разместить за задними сиденьями довольно большой отсек, подходящий для перевозки багажа. Что интересно, жесткость кузова на кручение в любом положении крыши остается неизменной.
Механизм поднятия и опускания складного верха идентичен тому, что установлен на Ferrari Superamerica. Однако на 458 Spider имеется специальная панель, защищающая крышу от пыли и влаги. Сделано это для того, чтобы грязь при складывании крыши не попадала на водителя и пассажира.
Верх полностью выполнен из алюминия, что позволило снизить вес автомобиля по сравнению с моделью с мягкой крышей на 25 кг. К такому выводу пришли итальянские инженеры, просчитав, сколько бы весил 458 Spider, если бы был оснащен другим типом крыши. Трансформирующийся всего за 14 секунд верх складывается прямо перед моторным отсеком. Он имеет настолько скромные размеры, что сотрудникам Ferrari удалось разместить за задними сиденьями довольно большой отсек, подходящий для перевозки багажа. Что интересно, жесткость кузова на кручение в любом положении крыши остается неизменной.
Ferrari 458 Spider оснащен атмосферным двигателем V8 объемом 4,5 л с системой прямого впрыска. Мощность мотора равна 570 л.с. Максимальный крутящий момент – 542 Н·м. Напомним, этот агрегат одержал победу в конкурсе «Двигатель года – 2011» в номинациях «спортивный двигатель» и «ДВС с рабочим объемом от 4 литров». Момент на колеса передается с помощью семиступенчатой коробки переключения передач F1, оснащенной двумя сцеплениями.
Для обеспечения отличной управляемости инженеры перенастроили многорычажную подвеску авто и поработали над временем отклика на нажатие педали газа (сделали его меньше).
Более того, итальянцы обещают, что в автомобиле при любом положении крыши можно будет разговаривать, не повышая голоса, абсолютно на любой скорости. Все дело в электрорегулируемой системе Wind Stop, которая представляет собой специальный ветровой экран, замедляющий и равномерно рассеивающий воздух внутри салона.
До 100 км/ч новинка разгоняется за 3,4 сек. Максимальная скорость равна 320 км/ч. При этом в смешанном режиме езды автомобиль потребляет лишь 11,8 л топлива на 100 км пути.
Премьера Ferrari 458 Spider состоится в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Продажи машины начнутся в 2012 году.
Николай Загвоздкин