TAGAZ C10
Если в потоке не можешь сразу определить марку автомобиля, им, скорее всего, окажется «китаец». Автопроизводители из Поднебесной множатся в лучших китайских традициях и выпускают огромное разнообразие моделей. Они похожи на давно знакомые машины и в то же время за счет странных черт – ни на кого. Впрочем, с таким же успехом этими машинами могут оказаться модели, выпущенные на Таганрогском автозаводе, производящем «китайцев» под собственным именем. На днях ТагАЗ выпускает на российский рынок очередную «китайскую» новинку – бюджетный седан TAGAZ C10.
Седан производится на ТагАЗе по лицензии китайской компании Jianghuai Automobile Co., Ltd. (JAC). Традиционно Таганрог дал свое название китайской машине. «Донор» – модель JAC A138 Tojoy, появившаяся на китайском рынке в 2008 году. Автомобиль даже получил местную премию «Самый ожидаемый автомобиль 2008 года». Машина хорошо продается на внутреннем рынке.
Седан относится к популярному в России классу С. Дизайн разработан при помощи итальянской дизайн-студии Pininfarina. Эта компания занимается стилем таких суперкаров, как Ferrari и Maserati, но периодически разрабатывает дизайн бюджетных автомобилей, в том числе хорошо продаваемого в России Chevrolet Lacetti.
Как обычно, в китайском автомобиле привлекает цена: базовая комплектация с усилителем руля, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, аудиосистемой и рядом других опций стоит около 12 500 долларов (350 000 рублей). Двигатель – бензиновый объемом 1,3 литра и мощностью 93 л.с. Перед стартом российских продаж ТагАЗ внес изменения в конструкцию китайского прототипа: была усовершенствована технология сварки кузова, увеличено количество точек сварки с целью обеспечить большую прочность швов. Кузов проходит антикоррозийную обработку по существующим стандартам ТагАЗа и окрашивается в цвета «металлик».
Как сообщает пресс-служба российского завода, TAGAZ С10 успешно прошел все сертификации и крэш-тесты на фронтальное и боковое столкновения. Отгрузка автомобилей дилерам начнется в ближайшее время. Продажи машин будут осуществляться через дилерскую сеть ТагАЗа, обслуживание – в фирменных сервисных центрах. Гарантия на TAGAZ C10 составляет 3 года или 100 000 км пробега.
Отметим, что в Таганроге выпускаются и другие автомобили по лицензии Китая. Самый популярный – седан Vortex Estina, в миру – Chery Fora. Стоимость автомобиля начинается от 399 900 рублей. В октябре 2010 года началась сборка кроссовера Vortex Tingo (лицензионная версия китайского бюджетного кроссовера Chery Tiggo, который собирался на ТагАЗе из импортных машинокомплектов с 2008 года) и седана-лифтбека Vortex Corda (лицензионная копия Chery Amulet).
Еще одна копия, только корейская, – внедорожник TAGAZ Tager, бывший SsangYong Korando.
Была у ТагАЗа попытка создать собственный автомобиль, но эксперимент закончился плачевно и к тому же потянул за собой прекращение сборки мегапопулярных бюджетных Hyundai Accent и Sonata.
Речь идет о бюджетном седане TAGAZ Vega, или TAGAZ C100. Машину громко представили летом 2009 года на Красной площади в Москве, руководство компании смело заверяло в уникальности разработки. Машина действительно оказалась неплоха – учитывая ее стартовую стоимость в 350 000 рублей. Но ликование оказалось недолгим: вскоре после премьеры южнокорейское подразделение американского концерна General Motors – GM Korea – опротестовало новинку. По конструкции машина оказалась копией Chevrolet Lacetti. Суд Южной Кореи оштрафовал ООО «Таганрогский автомобильный завод» на 9000 долларов за незаконное воспроизведение технологий, экс-сотрудники GM Korea, обвиняемые в незаконной передаче данных, были приговорены к тюремному заключению. Но самым болезненным последствием промышленного шпионажа для ТагАЗа оказался отказ Hyundai продолжать сотрудничество.
Сборка Accent и Sonata прекратилась – по официальным данным, стороны не договорились о цене, по неофициальным – из-за рекомендации Минторга Южной Кореи прекратить сотрудничество. Пострадали и автомобилисты, лишившиеся дешевых моделей.
После этого у ТагАза остались только «китайцы». В марте с целью поиска нового стратегического партнера велись переговоры с корейской KIA, у которой нет своего производства в России. Fiat в поисках производства в России также обсуждал с ТагАЗом возможность сотрудничества. Но, судя по всему, к сегодняшнему моменту ТагАЗу остается только выпускать лицензионные копии автомобилей, устаревших даже для китайского рынка. Очередная «новинка» вскоре появится в продаже.
Светлана Алеева
Седан производится на ТагАЗе по лицензии китайской компании Jianghuai Automobile Co., Ltd. (JAC). Традиционно Таганрог дал свое название китайской машине. «Донор» – модель JAC A138 Tojoy, появившаяся на китайском рынке в 2008 году. Автомобиль даже получил местную премию «Самый ожидаемый автомобиль 2008 года». Машина хорошо продается на внутреннем рынке.
Седан относится к популярному в России классу С. Дизайн разработан при помощи итальянской дизайн-студии Pininfarina. Эта компания занимается стилем таких суперкаров, как Ferrari и Maserati, но периодически разрабатывает дизайн бюджетных автомобилей, в том числе хорошо продаваемого в России Chevrolet Lacetti.
Как обычно, в китайском автомобиле привлекает цена: базовая комплектация с усилителем руля, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, аудиосистемой и рядом других опций стоит около 12 500 долларов (350 000 рублей). Двигатель – бензиновый объемом 1,3 литра и мощностью 93 л.с. Перед стартом российских продаж ТагАЗ внес изменения в конструкцию китайского прототипа: была усовершенствована технология сварки кузова, увеличено количество точек сварки с целью обеспечить большую прочность швов. Кузов проходит антикоррозийную обработку по существующим стандартам ТагАЗа и окрашивается в цвета «металлик».
Как сообщает пресс-служба российского завода, TAGAZ С10 успешно прошел все сертификации и крэш-тесты на фронтальное и боковое столкновения. Отгрузка автомобилей дилерам начнется в ближайшее время. Продажи машин будут осуществляться через дилерскую сеть ТагАЗа, обслуживание – в фирменных сервисных центрах. Гарантия на TAGAZ C10 составляет 3 года или 100 000 км пробега.
Отметим, что в Таганроге выпускаются и другие автомобили по лицензии Китая. Самый популярный – седан Vortex Estina, в миру – Chery Fora. Стоимость автомобиля начинается от 399 900 рублей. В октябре 2010 года началась сборка кроссовера Vortex Tingo (лицензионная версия китайского бюджетного кроссовера Chery Tiggo, который собирался на ТагАЗе из импортных машинокомплектов с 2008 года) и седана-лифтбека Vortex Corda (лицензионная копия Chery Amulet).
Еще одна копия, только корейская, – внедорожник TAGAZ Tager, бывший SsangYong Korando.
Была у ТагАЗа попытка создать собственный автомобиль, но эксперимент закончился плачевно и к тому же потянул за собой прекращение сборки мегапопулярных бюджетных Hyundai Accent и Sonata.
Речь идет о бюджетном седане TAGAZ Vega, или TAGAZ C100. Машину громко представили летом 2009 года на Красной площади в Москве, руководство компании смело заверяло в уникальности разработки. Машина действительно оказалась неплоха – учитывая ее стартовую стоимость в 350 000 рублей. Но ликование оказалось недолгим: вскоре после премьеры южнокорейское подразделение американского концерна General Motors – GM Korea – опротестовало новинку. По конструкции машина оказалась копией Chevrolet Lacetti. Суд Южной Кореи оштрафовал ООО «Таганрогский автомобильный завод» на 9000 долларов за незаконное воспроизведение технологий, экс-сотрудники GM Korea, обвиняемые в незаконной передаче данных, были приговорены к тюремному заключению. Но самым болезненным последствием промышленного шпионажа для ТагАЗа оказался отказ Hyundai продолжать сотрудничество.
Сборка Accent и Sonata прекратилась – по официальным данным, стороны не договорились о цене, по неофициальным – из-за рекомендации Минторга Южной Кореи прекратить сотрудничество. Пострадали и автомобилисты, лишившиеся дешевых моделей.
После этого у ТагАза остались только «китайцы». В марте с целью поиска нового стратегического партнера велись переговоры с корейской KIA, у которой нет своего производства в России. Fiat в поисках производства в России также обсуждал с ТагАЗом возможность сотрудничества. Но, судя по всему, к сегодняшнему моменту ТагАЗу остается только выпускать лицензионные копии автомобилей, устаревших даже для китайского рынка. Очередная «новинка» вскоре появится в продаже.
Светлана Алеева