BMW M5
После того как «благодаря» британским СМИ в интернете появились фотографии нового поколения легендарного спортивного седана BMW M5 (в кузове F10), баварцы сдались и скрепя сердце обнародовали официальную информацию о новинке, которую так ждут поклонники этой марки, раньше запланированного.
«Пятерка» в новом кузове уже снискала многочисленные комплименты за дизайн, но М5 выглядит еще круче благодаря агрессивному аэродинамическому обвесу. Мощный передний бампер с большими воздухозаборниками, накладки на пороги, оптимизирующие аэродинамические потоки, и задний бампер с диффузором, прижимающим седан к земле, делают новую М5 гораздо привлекательнее и, на наш взгляд, куда агрессивнее предшественницы.
Но, естественно, внешний облик М5 если и важен, то не настолько, как техническая начинка машины. И тут баварцы вновь задали новую планку в секторе спортседанов Е-класса. Под капотом у BMW M5 F10 скрывается 4,4-литровый битурбированный двигатель V8 мощностью 550 л.с. Максимальный крутящий момент впечатляет еще больше – 680 Н·м, доступных уже с отметки в 1500 об/мин! Двигатель работает в паре с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями Drivelogic. Динамические показатели впечатляют – до 100 км/ч новая М5 разгоняется за 4,4 секунды, а ее максимальная скорость традиционно для немецких автомобилей ограничена на отметке 250 км/ч. Впрочем, мы уже видели один из тизеров М5, в котором тест-пилот М GmbH преодолевает на скоростном треке Нардо отметку в 300 км/ч.
При этом создатели новой М5 гордятся, что при росте мощности на 10%, а крутящего момента – на 30% топливная экономичность по сравнению с предшественником выросла на 30%. Средний расход топлива по последним европейским нормам просто смешон для спортседана – всего 9,9 литра на 100 км! Все благодаря технологии Efficient Dynamics. Помимо отличной аэродинамики, системы рекуперации энергии при торможении, новая М5 получит и систему «Старт-Стоп», глушащую двигатель при кратковременных остановках (например на светофорах). Такого в этом сегменте не делал еще никто!
Переделана инженерами отделения М и система управления программами двигателя и подвески. Если на гражданских BMW можно выбрать одну из нескольких программ для обеих систем, то на самой мощной «пятерке» это делается раздельно – программ для двигателя и подвески три: Efficient (наиболее комфортный режим), Sport и Sport Plus (в этом режиме максимально притупляется работа электронных систем безопасности).
А еще на руле М5 появились две кнопки с символикой M GmbH. Их можно запрограммировать на изменение режимов работы отклика педали газа, коробки передач, системы стабилизации и т. д. – то есть полностью индивидуализировать системы спортседана под себя.
Первый показ BMW M5 F10 состоится в конце июня накануне легендарной гонки на выносливость «24 часа Нюрбургринга». Но официальная премьера состоится все же осенью в рамках автосалона во Франкфурте.
Матвей Дышло
«Пятерка» в новом кузове уже снискала многочисленные комплименты за дизайн, но М5 выглядит еще круче благодаря агрессивному аэродинамическому обвесу. Мощный передний бампер с большими воздухозаборниками, накладки на пороги, оптимизирующие аэродинамические потоки, и задний бампер с диффузором, прижимающим седан к земле, делают новую М5 гораздо привлекательнее и, на наш взгляд, куда агрессивнее предшественницы.
Но, естественно, внешний облик М5 если и важен, то не настолько, как техническая начинка машины. И тут баварцы вновь задали новую планку в секторе спортседанов Е-класса. Под капотом у BMW M5 F10 скрывается 4,4-литровый битурбированный двигатель V8 мощностью 550 л.с. Максимальный крутящий момент впечатляет еще больше – 680 Н·м, доступных уже с отметки в 1500 об/мин! Двигатель работает в паре с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями Drivelogic. Динамические показатели впечатляют – до 100 км/ч новая М5 разгоняется за 4,4 секунды, а ее максимальная скорость традиционно для немецких автомобилей ограничена на отметке 250 км/ч. Впрочем, мы уже видели один из тизеров М5, в котором тест-пилот М GmbH преодолевает на скоростном треке Нардо отметку в 300 км/ч.
При этом создатели новой М5 гордятся, что при росте мощности на 10%, а крутящего момента – на 30% топливная экономичность по сравнению с предшественником выросла на 30%. Средний расход топлива по последним европейским нормам просто смешон для спортседана – всего 9,9 литра на 100 км! Все благодаря технологии Efficient Dynamics. Помимо отличной аэродинамики, системы рекуперации энергии при торможении, новая М5 получит и систему «Старт-Стоп», глушащую двигатель при кратковременных остановках (например на светофорах). Такого в этом сегменте не делал еще никто!
Переделана инженерами отделения М и система управления программами двигателя и подвески. Если на гражданских BMW можно выбрать одну из нескольких программ для обеих систем, то на самой мощной «пятерке» это делается раздельно – программ для двигателя и подвески три: Efficient (наиболее комфортный режим), Sport и Sport Plus (в этом режиме максимально притупляется работа электронных систем безопасности).
А еще на руле М5 появились две кнопки с символикой M GmbH. Их можно запрограммировать на изменение режимов работы отклика педали газа, коробки передач, системы стабилизации и т. д. – то есть полностью индивидуализировать системы спортседана под себя.
Первый показ BMW M5 F10 состоится в конце июня накануне легендарной гонки на выносливость «24 часа Нюрбургринга». Но официальная премьера состоится все же осенью в рамках автосалона во Франкфурте.
Матвей Дышло