branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Renault начал продавать конкурента ё-мобиля

Компания Renault начала прием заявок на самый маленький и самый дешевый в мире электромобиль – Twizy. Машины начнут поставлять клиентам уже в конце этого года...
Накануне, 16 мая 2011 года, компания Renault открыла прием предварительных заказов на самый маленький и самый дешевый в мире электромобиль. Речь идет о сверхкомпактном двухместном Twizy, дебютировавшем в облике концепта на Франкфуртском автосалоне 2009 года. Тогда футуристический «пузырь на колесах» рассматривали скорее как элегантные игры разума дизайнеров, чем как проект с заявкой на жизнь, но в Renault были настроены весьма реалистично. Спустя менее чем два года после премьеры концептуальной версии серийная, почти не отличающаяся от нее по дизайну и характеристикам, запускается в производство и будет доступна в салонах дилеров Renault в конце этого года. Отметим, что у Twizy есть легальный клон в рамках альянса Renault-Nissan – Nissan NMC, однако судьба японского варианта пока не определена.

Renault Twizy представляет собой инновационную модель городского средства передвижения – нечто вроде четырехколесного скутера под крышей (сравнение со скутером использует и сама компания-производитель, говоря о характеристиках автомобиля). Водитель и единственный пассажир располагаются, как на мотоцикле, друг за другом; для удобства доступа переднее кресло сдвигается вперед. Среди актуальных для города преимуществ Twizy – исключительно компактные размеры: 2337 мм в длину (для сравнения – один из самых компактных в мире сити-каров Smart ForTwo имеет 2700 мм в длину), 1191 мм в ширину и 1461 мм в высоту. Радиус разворота составляет рекордные 3,4 м, что позволит Twizy буквально втиснуться в любую щель для парковки.

При этом по сравнению со скутером электрокар, вне всякого сомнения, выигрывает в безопасности и комфорте: сверху водителя и пассажира защищает от непогоды крыша, с боков – специальный фартук, доходящий до пояса. Жесткая конструкция цельного кузова защищает в случае аварии. Суммарная емкость багажных отсеков, расположенных под и за пассажирским сиденьем плюс два перчаточных ящика, достигает 65 литров, при этом полужесткую 50-литровую сумку, отстегнув, можно использовать как рюкзак. Аудиоподготовка Parrot включает в себя модуль для подключения Bluetooth, разъем USB, аудиоразъем и разъем Apple . Дополнительно также можно заказать задний парктроник.

При этом, выигрывая в комфорте, Twizy не отстает и в динамике. Базовая модель Urban 45 комплектуется электромотором мощностью всего 5 л.с. (до 9 л.с. на пике), позволяющим сверхлегкому (всего 450 кг вместе с батареей) электромобилю разгоняться до 45 км/ч. В ряде стран для управления таким транспортным средством достаточно юношеских или мотоциклетных водительских прав, а в городских условиях этой скорости зачастую бывает вполне достаточно. Для более требовательных покупателей предусмотрена комплектация Urban и еще более богатая Technic – обе они снабжены 10-сильным (17 л.с. на пике) мотором, дающим максимальную скорость 80 км/ч. Заряда литиево-ионной батареи хватает на 100 км пробега, после чего электромобиль необходимо зарядить в течение 3,5 часов от стандартной бытовой розетки с напряжением 220 В. Трехметровый кабель входит в комплектацию и располагается в специальном отсеке в передней части автомобиля.

Стартовая цена Renault Twizy в комплектации Urban 45 составляет 6990 евро без учета налоговых льгот и премий, которые могут варьироваться в разных странах, Urban и Technic – 7690 и 8490 евро соответственно. Но это еще не все расходы: дополнительно покупатель оплачивает аккумулятор, который не продается, а сдается в аренду за 45 евро в месяц. Предварительный заказ жители ряда европейских стран могут сделать на сайте renault-ze.com: для этого необходимо выбрать желаемую комплектацию и внести предоплату в размере 20 евро. Среди региональных версий сайта есть и российская, однако в нашей стране прием заказов на Twizy пока не открыт.