Aston Martin Cygnet Concept
Для большинства автолюбителей Aston Martin – это икона стиля, дорогущий суперкар, автомобиль Джеймса Бонда. Да в общем все в автомобильном мире, к чему можно применить превосходную степень. Но уж точно не компактный городской автомобиль.
Времена меняются. Давно ходившие слухи о том, что британская компания планирует выпуск машины на базе Toyota iQ, не просто получили подтверждение (что подобный автомобиль когда-нибудь появится, стало известно еще где-то полгода назад), продажи начнутся уже в следующем году.
Между прочим, история компании насчитывает уже более 90 лет. И за все время существования Aston Martin подобное авто будет выпущено впервые.
Окончательные цены на авто будут объявлены в конце этого года. По предварительной информации, в Соединенном Королевстве за самый маленький Aston Martin будут просить от $47 500 до $79 000. В Европе речь шла о цене в районе 40 тыс. евро. Эти цены превышают стоимость базовой Toyota iQ примерно в два раза (в России iQ продается по цене от 777 777 рублей). Причем первоначально машина будет предлагаться только клиентам компании.
В качестве целевой аудитории новинки рассматривается каждый третий владелец Aston Martin. Исследование, проведенное маркетинговым отделом компании, показало, что именно у такого количества клиентов марки есть второй автомобиль – какой-либо компакт-кар.
Напомним, что показанная в марте на Женевском автосалоне модель Cygnet была представлена как предсерийный концепт-кар.
Cygnet похож на iQ силуэтом, да и по большому счету это одна и та же машина, но Aston Martin Cygnet обладает множеством уникальных фамильных элементов экстерьера. Например, радиаторная решетка, бампера и литые диски уникального дизайна. Надо отметить, что вместе с деталями удалось изменить и образ автомобиля, который из маленького бесхарактерного транспортного средства превратился в сбитый комок энергии, мини-боксера. Японский дизайн новинки был полностью переработан в английский дизайн группой Aston’s Gaydon во главе с Мареком Райхменом. При этом передняя оптика от оптики японского собрата особенно не отличается.
Генеральный директор Aston Martin доктор Ульрих Без (Dr Ulrich Bez) анонсировал появление новинки следующими словами: «Пришло время думать по-другому. Aston Martin честная компания, и мы не идем на компромиссы. Что бы мы ни делали, мы делаем это хорошо. Если мы хотим добиться отличной производительности, то добиваемся ее. Мы не снижаем требований к нашим спорткарам и не идем на компромиссы. Сygnet удовлетворяет тенденции по сокращению выбросов в окружающую среду. Этот автомобиль настолько же бескомпромиссен, как и другие модели Aston Martin. Нашим покупателям нужна была компактная машина для комфортной езды по городу, и мы предоставляем им такую возможность, причем без ущерба для творческой составляющей, артистизма и персонализации».
По словам доктора Беза, новый Aston Martin только укрепит славу спортивных автомобилей марки, дав их владельцам возможность при желании перемещаться по городу на компактной машине премиум-класса.
Но у выпуска этой малышки есть и другая подоплека. Евросоюз старается всячески поощрять компании, у которых в среднем по модельному ряду очень низкий показатель выбросов СО2, и наказывать штрафами компании, у которых этот показатель зашкаливает за определенные рамки. Aston Martin с его жрущими бензин спортивными монстрами, которые не особо заботятся о содержании CO2 в выхлопе, никак не мог подстроиться под современные стандарты Евросоюза. Но с приходом модели Сygnet (содержание CO2 – 120 г/км) в среднем по модельному ряду показатель CO2 приходит в норму.
Выпускаться Cygnet будет на заводе в Гэйдоне. База Toyota iQ будет поставляться в Англию прямиком из Японии. Ежегодно планируется собирать от 1000 до 2000 экземпляров самого маленького Aston Martin. Ожидается, что трехметровый компакт-кар получит от своего японского родственника и мотор, 98-сильный агрегат объемом 1,33 л. Работать двигатель будет в паре с шестиступенчатой механической КПП. В качестве опции предлагается вариатор. Первоначально предполагалось, что самый скромный Cygnet будет оснащен трехцилиндровым 1,0-литровым мотором (тоже одолженным у iQ), однако эта информация подтверждения пока не получила.
Автомобиль, конечно, симпатичный, но крайне неожиданный. Очень сомнительно, что он будет пользоваться популярностью среди российских владельцев Aston Martin. Интересно, ответят ли на такой ход британской компании другие гуру по части суперкаров: Lamborghini, Ferrari и так далее.
Николай Загвоздкин
Времена меняются. Давно ходившие слухи о том, что британская компания планирует выпуск машины на базе Toyota iQ, не просто получили подтверждение (что подобный автомобиль когда-нибудь появится, стало известно еще где-то полгода назад), продажи начнутся уже в следующем году.
Между прочим, история компании насчитывает уже более 90 лет. И за все время существования Aston Martin подобное авто будет выпущено впервые.
Окончательные цены на авто будут объявлены в конце этого года. По предварительной информации, в Соединенном Королевстве за самый маленький Aston Martin будут просить от $47 500 до $79 000. В Европе речь шла о цене в районе 40 тыс. евро. Эти цены превышают стоимость базовой Toyota iQ примерно в два раза (в России iQ продается по цене от 777 777 рублей). Причем первоначально машина будет предлагаться только клиентам компании.
В качестве целевой аудитории новинки рассматривается каждый третий владелец Aston Martin. Исследование, проведенное маркетинговым отделом компании, показало, что именно у такого количества клиентов марки есть второй автомобиль – какой-либо компакт-кар.
Напомним, что показанная в марте на Женевском автосалоне модель Cygnet была представлена как предсерийный концепт-кар.
Cygnet похож на iQ силуэтом, да и по большому счету это одна и та же машина, но Aston Martin Cygnet обладает множеством уникальных фамильных элементов экстерьера. Например, радиаторная решетка, бампера и литые диски уникального дизайна. Надо отметить, что вместе с деталями удалось изменить и образ автомобиля, который из маленького бесхарактерного транспортного средства превратился в сбитый комок энергии, мини-боксера. Японский дизайн новинки был полностью переработан в английский дизайн группой Aston’s Gaydon во главе с Мареком Райхменом. При этом передняя оптика от оптики японского собрата особенно не отличается.
Генеральный директор Aston Martin доктор Ульрих Без (Dr Ulrich Bez) анонсировал появление новинки следующими словами: «Пришло время думать по-другому. Aston Martin честная компания, и мы не идем на компромиссы. Что бы мы ни делали, мы делаем это хорошо. Если мы хотим добиться отличной производительности, то добиваемся ее. Мы не снижаем требований к нашим спорткарам и не идем на компромиссы. Сygnet удовлетворяет тенденции по сокращению выбросов в окружающую среду. Этот автомобиль настолько же бескомпромиссен, как и другие модели Aston Martin. Нашим покупателям нужна была компактная машина для комфортной езды по городу, и мы предоставляем им такую возможность, причем без ущерба для творческой составляющей, артистизма и персонализации».
По словам доктора Беза, новый Aston Martin только укрепит славу спортивных автомобилей марки, дав их владельцам возможность при желании перемещаться по городу на компактной машине премиум-класса.
Но у выпуска этой малышки есть и другая подоплека. Евросоюз старается всячески поощрять компании, у которых в среднем по модельному ряду очень низкий показатель выбросов СО2, и наказывать штрафами компании, у которых этот показатель зашкаливает за определенные рамки. Aston Martin с его жрущими бензин спортивными монстрами, которые не особо заботятся о содержании CO2 в выхлопе, никак не мог подстроиться под современные стандарты Евросоюза. Но с приходом модели Сygnet (содержание CO2 – 120 г/км) в среднем по модельному ряду показатель CO2 приходит в норму.
Выпускаться Cygnet будет на заводе в Гэйдоне. База Toyota iQ будет поставляться в Англию прямиком из Японии. Ежегодно планируется собирать от 1000 до 2000 экземпляров самого маленького Aston Martin. Ожидается, что трехметровый компакт-кар получит от своего японского родственника и мотор, 98-сильный агрегат объемом 1,33 л. Работать двигатель будет в паре с шестиступенчатой механической КПП. В качестве опции предлагается вариатор. Первоначально предполагалось, что самый скромный Cygnet будет оснащен трехцилиндровым 1,0-литровым мотором (тоже одолженным у iQ), однако эта информация подтверждения пока не получила.
Автомобиль, конечно, симпатичный, но крайне неожиданный. Очень сомнительно, что он будет пользоваться популярностью среди российских владельцев Aston Martin. Интересно, ответят ли на такой ход британской компании другие гуру по части суперкаров: Lamborghini, Ferrari и так далее.
Николай Загвоздкин