В современной градации автопроизводителей происходит не то чтобы революция, но перераспределение ролей точно. Нижнюю ступеньку на лестнице качества среди иностранных производителей, еще десяток лет назад оккупированную корейцами, теперь занимают китайцы. Корейские же автопроизводители серьезно поработали над своим продуктом и теперь вовсю бьются за покупателей с японскими конкурентами. Более того, они заглядываются на прежде далекие классы вроде премиум-сегмента.
Лишнее тому подтверждение – готовящийся к выходу первый корейский суперкар. Существует мнение, что по-настоящему в премиум-сегмент может войти только марка или конкретный автомобиль, имеющий богатую историю. Видимо, поэтому, представляя свое творение, корейские производители начинают разговор с истоков возникновения машины.
Итак, впервые мысль о создании этого авто появилась еще в 1990 году, когда супруги Хан-чул Ким и Джи-сун Чой, известные автомобильные эксперты, оставили работу в одной из ведущих корейских компаний, дабы основать собственную – Proto Motors. Эта контора специализировалась на разработке различных концептов для передовых автоконцернов. При этом супруги лелеяли идею создать первый корейский суперкар.
В течение нескольких лет идеи и мечты трансформировались в полноценный проект. В 2001 году прессе был представлен концепт PS-II, прототип грядущей новинки. Причин того, что настоящего авто пришлось ждать целых девять лет, много. Это и ручная работа, и сложная адаптация к массовому производству, и грянувший экономический кризис. В итоге ждем появления первого серийного авто только этим летом. Имя ему – Spirra.
Корейцы справедливо заметили, что самые крутые динамические показатели никого не прельщают, если от вида суперкара не захватывает дух. Внешность в таких машинах – одно из основополагающих качеств.
В этом плане корейский суперкар не подкачал. Внешность у него завораживающая, даже немного пугающая. Азиатско-змеиная, что ли. Раскосые фары с множеством световых элементов по крайней мере очень похожи на глаза этого пресмыкающегося.
Кузов Spirra выполнен из карбона, дабы максимально облегчить вес машины. За счет трубчатой рамы конструкция получается не только легкой, но и предельно жесткой. Сборка авто полностью ручная.
Машина комплектуется 19-дюймовыми колесными дисками с резиной 225/40 спереди и 275/40 сзади.
За счет небольшого веса авто даже меньший, чем у конкурентов, по мощности двигатель способен наделить Spirra лучшей динамикой. Первоначально на суперкар планировалась установка атмосферного V8, но в итоге было решено остановиться на турбированном V6. Это позволило свести вес силового агрегата к минимально возможному уровню и сделать автомобиль более щадящим окружающую среду.
При этом в зависимости от желания потенциального клиента мотор может быть настроен одним из четырех способов. Первый – самый спокойный. В этом случае 2,7-литровый двигатель выдает 173 л.с. при максимальном крутящем моменте в 245 Н·м, доступном на 6000 об/мин. Для суперкара маловато. Второй – агрегат, оснащенный небольшой турбиной, которая увеличивает его мощность до 325 л.с. (крутящий момент – 471 Н·м). Третий – с турбиной побольше, мощность 395 л.с. Четвертый вариант – мотор, оснащенный сразу двумя турбинами. Мощность такого автомобиля равна 450 л.с., и до 100 км/ч он разгоняется за 3,5 сек. Вот это уже совсем неплохо.
Все моторы комплектуются механической шестиступенчатой трансмиссией.
Интересно, суперкары у нас в стране, как известно, в почете. Они здесь появляются чуть ли не раньше, чем на своей собственной родине. Распространяется ли это повальное увлечение эксклюзивом на корейские машины?! В целом отношение к ним у сильных мира сего скептическое, лучше что-нибудь немецкое или итальянское. Впрочем, если Spirra эту закономерность сможет нарушить, честь ей и хвала!
Николай Загвоздкин
Лишнее тому подтверждение – готовящийся к выходу первый корейский суперкар. Существует мнение, что по-настоящему в премиум-сегмент может войти только марка или конкретный автомобиль, имеющий богатую историю. Видимо, поэтому, представляя свое творение, корейские производители начинают разговор с истоков возникновения машины.
Итак, впервые мысль о создании этого авто появилась еще в 1990 году, когда супруги Хан-чул Ким и Джи-сун Чой, известные автомобильные эксперты, оставили работу в одной из ведущих корейских компаний, дабы основать собственную – Proto Motors. Эта контора специализировалась на разработке различных концептов для передовых автоконцернов. При этом супруги лелеяли идею создать первый корейский суперкар.
В течение нескольких лет идеи и мечты трансформировались в полноценный проект. В 2001 году прессе был представлен концепт PS-II, прототип грядущей новинки. Причин того, что настоящего авто пришлось ждать целых девять лет, много. Это и ручная работа, и сложная адаптация к массовому производству, и грянувший экономический кризис. В итоге ждем появления первого серийного авто только этим летом. Имя ему – Spirra.
Корейцы справедливо заметили, что самые крутые динамические показатели никого не прельщают, если от вида суперкара не захватывает дух. Внешность в таких машинах – одно из основополагающих качеств.
В этом плане корейский суперкар не подкачал. Внешность у него завораживающая, даже немного пугающая. Азиатско-змеиная, что ли. Раскосые фары с множеством световых элементов по крайней мере очень похожи на глаза этого пресмыкающегося.
Кузов Spirra выполнен из карбона, дабы максимально облегчить вес машины. За счет трубчатой рамы конструкция получается не только легкой, но и предельно жесткой. Сборка авто полностью ручная.
Машина комплектуется 19-дюймовыми колесными дисками с резиной 225/40 спереди и 275/40 сзади.
За счет небольшого веса авто даже меньший, чем у конкурентов, по мощности двигатель способен наделить Spirra лучшей динамикой. Первоначально на суперкар планировалась установка атмосферного V8, но в итоге было решено остановиться на турбированном V6. Это позволило свести вес силового агрегата к минимально возможному уровню и сделать автомобиль более щадящим окружающую среду.
При этом в зависимости от желания потенциального клиента мотор может быть настроен одним из четырех способов. Первый – самый спокойный. В этом случае 2,7-литровый двигатель выдает 173 л.с. при максимальном крутящем моменте в 245 Н·м, доступном на 6000 об/мин. Для суперкара маловато. Второй – агрегат, оснащенный небольшой турбиной, которая увеличивает его мощность до 325 л.с. (крутящий момент – 471 Н·м). Третий – с турбиной побольше, мощность 395 л.с. Четвертый вариант – мотор, оснащенный сразу двумя турбинами. Мощность такого автомобиля равна 450 л.с., и до 100 км/ч он разгоняется за 3,5 сек. Вот это уже совсем неплохо.
Все моторы комплектуются механической шестиступенчатой трансмиссией.
Интересно, суперкары у нас в стране, как известно, в почете. Они здесь появляются чуть ли не раньше, чем на своей собственной родине. Распространяется ли это повальное увлечение эксклюзивом на корейские машины?! В целом отношение к ним у сильных мира сего скептическое, лучше что-нибудь немецкое или итальянское. Впрочем, если Spirra эту закономерность сможет нарушить, честь ей и хвала!
Николай Загвоздкин