Современный 9-3 выпускается с 2003 года и порядком уже примелькался на дорогах. Ни в коем случае эту модель нельзя назвать неудачной, но семь с половиной лет в сегменте премиум – это срок, и пора бы уже заслуженному 9-3 уходить на покой. Шведы это прекрасно сознают, и вот уже Виктор Мюллер, глава Saab-Spyker, во всеуслышанье объявляет, что уже с 2013 года в истории компании начнется новая эпоха и нести знамя ее доверено пока еще виртуальному, но очень желанному обновлению модели 9-3.
А пока нас ждет очередной рестайлинг, заняться которым доверено новому главе дизайн-студии Saab Джейсону Кастриоте , ответственному за облик многих броских концептов, один из которых – Bertone Mantide – был представлен не так давно.
Что Кастриота наворотит с престарелым кузовом 9-3, пока загадка. Остается лишь надеяться, что 9-3 образца 2011 года не станет похож на последнее обновление модели 9-5.
Но уже известно другое: новое поколение 9-3 избавится от дефиса в названии, превратившись в 93, а кузов будет символизировать возвращение к корням марки: 93 решено сделать в виде хэтчбека и выставить его против таких соперников, как Volvo C30, Audi A3 и BMW 1-й серии.
Уже начата разработка новой платформы, пока именуемой Phoenix Architecture. Она послужит базой не только для грядущего Saab 93, но и для нескольких других моделей. Как утверждают источники, заслуживающие доверия, новая архитектура будет во многом революционной, гибкой и подойдет и для компактных, и для крупных моделей.
Кроме хэтчбека, 93 изначально будет разработан еще и в других кузовных версиях – купе и кабриолет, причем будет это один и тот же автомобиль с жесткой складной крышей или же Saab выберет классический матерчатый верх для кабриолета – пока неясно.
Чуть позже появятся и седан с универсалом. Последние для Saab весьма важны – на одном из важнейших рынков для Saab, в США, именно универсалы пользуются большим спросом, чем седаны.
Техническая часть проекта окутана еще более серьезными тайнами, однако уже точно можно сказать, что существующая линейка двигателей, фактически заимствованная у GM, уйдет в прошлое, но на разработку собственных современных моторов у Saab пока нет средств, и поэтому шведы обратятся за помощью к сторонним производителям. На данный момент известно, что идут переговоры с BMW, который может предоставить моторы от MINI, уже имеющиеся и те, которые появятся на новом Countryman.
В свое время Saab стал одним из первых поверивших в силу турбонаддува, и богатейший опыт шведов в этой области позволяет надеяться на появление поистине необычайных аппаратов малого объема и огромной мощности.
Подводя итог всему вышесказанному, можно смело сказать: если у Saab получится разработать 93 и запустить его в серию, это будет крайне интересный автомобиль. Остается лишь надеяться на то, что управленцы из Spyker умеют работать лучше, чем их коллеги из GM.
Александр Зумберов
А пока нас ждет очередной рестайлинг, заняться которым доверено новому главе дизайн-студии Saab Джейсону Кастриоте , ответственному за облик многих броских концептов, один из которых – Bertone Mantide – был представлен не так давно.
Что Кастриота наворотит с престарелым кузовом 9-3, пока загадка. Остается лишь надеяться, что 9-3 образца 2011 года не станет похож на последнее обновление модели 9-5.
Но уже известно другое: новое поколение 9-3 избавится от дефиса в названии, превратившись в 93, а кузов будет символизировать возвращение к корням марки: 93 решено сделать в виде хэтчбека и выставить его против таких соперников, как Volvo C30, Audi A3 и BMW 1-й серии.
Уже начата разработка новой платформы, пока именуемой Phoenix Architecture. Она послужит базой не только для грядущего Saab 93, но и для нескольких других моделей. Как утверждают источники, заслуживающие доверия, новая архитектура будет во многом революционной, гибкой и подойдет и для компактных, и для крупных моделей.
Кроме хэтчбека, 93 изначально будет разработан еще и в других кузовных версиях – купе и кабриолет, причем будет это один и тот же автомобиль с жесткой складной крышей или же Saab выберет классический матерчатый верх для кабриолета – пока неясно.
Чуть позже появятся и седан с универсалом. Последние для Saab весьма важны – на одном из важнейших рынков для Saab, в США, именно универсалы пользуются большим спросом, чем седаны.
Техническая часть проекта окутана еще более серьезными тайнами, однако уже точно можно сказать, что существующая линейка двигателей, фактически заимствованная у GM, уйдет в прошлое, но на разработку собственных современных моторов у Saab пока нет средств, и поэтому шведы обратятся за помощью к сторонним производителям. На данный момент известно, что идут переговоры с BMW, который может предоставить моторы от MINI, уже имеющиеся и те, которые появятся на новом Countryman.
В свое время Saab стал одним из первых поверивших в силу турбонаддува, и богатейший опыт шведов в этой области позволяет надеяться на появление поистине необычайных аппаратов малого объема и огромной мощности.
Подводя итог всему вышесказанному, можно смело сказать: если у Saab получится разработать 93 и запустить его в серию, это будет крайне интересный автомобиль. Остается лишь надеяться на то, что управленцы из Spyker умеют работать лучше, чем их коллеги из GM.
Александр Зумберов