branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Chery снова пытается завоевать россиян

Chery представляет в России модель M11, разработанную в тесном сотрудничестве с европейцами. Причем под их же взыскательные европейские запросы...
Настойчивость бывает разная. Иногда она вызывает уважение, иногда раздражает. Какой тип свойственен китайцам с их автомобильной продукцией – решать в конечном итоге покупателям, а итог этого решения будет ясен только ближе к концу года, когда станут известны итоги продаж.

То, как упорно китайцы раз за разом надеются завоевать российский рынок, право же, умиляет. После практически двукратного падения всего российского авторынка по итогам 2009 года они не останавливаются и выводят все новые и новые автомобили. Так, Chery представляет модель M11, разработанную в тесном сотрудничестве с европейцами. Причем под их же взыскательные европейские запросы. По крайней мере такое впечатление складывалось, когда прототипы показывали на Московском автосалоне 2007 года.

Путь от прототипа до серийного образца у этой модели несколько затянулся. Хотя, что уж говорить, внешне M11 вполне себе неплох, тому же АвтоВАЗу есть чему поучиться. Пока тольяттинский завод высасывает из правительства очередные десятки миллиардов и продолжает штамповать модель десятилетней давности, их коллеги из КНР уже продают очередное новое авто. Седан вполне хорош, а хэтчбек и вовсе красив. Конечно, чтобы сделать внешность автомобилей привлекательнее, Chery наняли дизайнеров из Pininfarina. Но ведь и тольяттинцы уже прибегали к услугам Bertone при рестайлинге Сhevy Niva... Только в случае с M11 итальянцам дали карт-бланш, а наш кроссовер пришлось облагораживать в рамках предоставленного бюджета.

Внутри дебютант также неплох. Что-то более конкретное сказать трудно, ибо салон особыми дизайнерскими и эргономическими изысками не блещет. Но на первый взгляд здесь все, “как у людей”. Кондиционер входит в базовую комплектацию, что не может не радовать.

Итак, М11 – типичный автомобиль С-класса. Мотор пока один, но самого популярного у нас объема 1,6 литра, мощность 117 л.с. Коробка передач – пока только ручная, но появление версии с “автоматом” не за горами.

Как утверждают представители Chery, при создании M11 особое внимание уделялось безопасности пассажиров. Автомобили оснащены фронтальными и боковыми подушками безопасности для передних пассажиров, а также надувными “занавесками” (последние, разумеется, за доплату). На проведенных в самом Китае крэш-тестах М11 даже заработал 5 звезд по расчетной методике EuroNCAP.

Однако есть и плохие новости. Это – цены. Стоимость хэтчбека начинается от 444 999 рублей, седана – от 459 999 руб. Это много. За те же деньги можно купить Hyundai Elantra таганрогской сборки, запчастей для которого в избытке даже во Владивостоке. Примерно в ту же сумму обойдется Skoda Octavia Tour калужской сборки. Или Volga Siber, причем с “автоматом”. Да что уж мелочиться – за 470 тысяч можно купить даже “Автомобиль года – 2010” VW Polo, пускай в самой бедной комплектации, но зато с гарантией качества. Гарантию качества Chery еще нужно заработать, а для этого нужны годы времени и сотни тысяч безотказных автомобилей. Пока, если судить по “подвигам” Chery Amulet, то расклад получается не в пользу азиата.

Александр Зумберов