Сложно вообразить, что у компании, которая несколько последних лет гонялась на собственных автомобилях в “Формуле-1”, в продуктовой линейке для стран Европы нет серийных спортивных моделей или даже простого купе. Даже какого-то малейшего намека на спортивность хоть какой-то модели Toyota нет.
Вот были времена, когда не особо дорогие, но довольно задиристые Toyota MR2, Celica и, конечно же, Toyota Supra раздирали своим рычанием неповоротливых конкурентов и улицы европейских городов. Потом все эти машины в хорошо потрепанном состоянии сотнями ввозились в Россию. Мы здесь тоже привыкли к запаху выхлопа спортивных Toyota и гонялись на них, пока те, бедняжки, совсем не состарились.
То поколение японских машин ушло безвозвратно, а об обновлении своих спортивных моделей японцы словно забыли. Они целиком углубились в космические гибридные технологии и наплодили уже несколько поколений гибридов, совершенно точно уловив мировую моду на экологию, социальную ответственность и вселенскую безопасность.
Однако время не стоит на месте, а мировые тренды автомобилестроения смещаются в сторону индивидуальности и спортивности. Даже самые обычные хэтчбеки и седаны становятся если не быстрее и мощнее, то уж точно спортивнее и агрессивнее на вид. Все, кроме автомобилей Toyota. Даже в самой Японии из 60 моделей, которые компания продает сегодня на местном рынке, нет ни одного автомобиля с кузовом купе... Нет ни Toyota Soarer, ни Corolla Levin, ни Toyota Sera.
Все спортивные Toyota остались в прошлом веке, и просто нет такой платформы, на которой можно построить популярное народное купе. Теперь менеджеры Toyota надеются извлечь уроки из своих ошибок и вспоминают только самые лучшие свои спортивные модели, чтобы применить их опыт в будущей спортивной, азартной и популярной машине. Теперь можно сказать определенно, что скоро увидит свет новая спортивная Toyota.
Это будет яркое агрессивное купе, которое уже фактически окончательно сформировалось в виде концепта FT-86 (Future Toyota 86). При создании нового купе Toyota ориентируется на совсем древний аппарат – Toyota AE86 (на некоторых рынках известный под именем Toyota Corolla Levin) 1983 года.
Свежая модель Toyota FT-86 была разработана в дизайн-студии ED2 компании Toyota в Ницце (Франция), и последний раз ее показывали на прошлой неделе на автосалоне в Женеве. Автомобиль возвращает нас к временам маленьких и легких японских купе. Размеры FT-86 весьма невелики: длина 4160 мм, ширина 1760 мм и высота 1260 мм, колесная база 2570 мм. Платформа разрабатывается совместно с инженерами компании Subaru. В частности, партнеры по проекту предоставили для Toyota оппозитный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель от Subaru Impreza. Примечательно, что новое купе от Toyota будет заднеприводным с шестиступенчатой механической коробкой передач. 19-дюймовые колесные диски концепта обуты в шины 225/40 R19. Фанаты спортивных японских машин сильно расстроятся, если серийный вариант не будет обладать такими здоровыми для маленькой машины катками.
По предварительным данным Toyota, FT-86 планируется к запуску на рынок Японии в конце 2011 года. Чуть позже автомобиль станет всемирным и не исключено, что появится и в России. Subaru также готовит свой вариант купе на общей с Toyota платформе с формулой 2+2. Но если Subaru никогда не отходил от спортивной философии своих моделей и имел в модельном ряду заряженные Impreza, то Toyota остро нуждается в корректировке собственного имиджа.
Вот были времена, когда не особо дорогие, но довольно задиристые Toyota MR2, Celica и, конечно же, Toyota Supra раздирали своим рычанием неповоротливых конкурентов и улицы европейских городов. Потом все эти машины в хорошо потрепанном состоянии сотнями ввозились в Россию. Мы здесь тоже привыкли к запаху выхлопа спортивных Toyota и гонялись на них, пока те, бедняжки, совсем не состарились.
То поколение японских машин ушло безвозвратно, а об обновлении своих спортивных моделей японцы словно забыли. Они целиком углубились в космические гибридные технологии и наплодили уже несколько поколений гибридов, совершенно точно уловив мировую моду на экологию, социальную ответственность и вселенскую безопасность.
Однако время не стоит на месте, а мировые тренды автомобилестроения смещаются в сторону индивидуальности и спортивности. Даже самые обычные хэтчбеки и седаны становятся если не быстрее и мощнее, то уж точно спортивнее и агрессивнее на вид. Все, кроме автомобилей Toyota. Даже в самой Японии из 60 моделей, которые компания продает сегодня на местном рынке, нет ни одного автомобиля с кузовом купе... Нет ни Toyota Soarer, ни Corolla Levin, ни Toyota Sera.
Все спортивные Toyota остались в прошлом веке, и просто нет такой платформы, на которой можно построить популярное народное купе. Теперь менеджеры Toyota надеются извлечь уроки из своих ошибок и вспоминают только самые лучшие свои спортивные модели, чтобы применить их опыт в будущей спортивной, азартной и популярной машине. Теперь можно сказать определенно, что скоро увидит свет новая спортивная Toyota.
Это будет яркое агрессивное купе, которое уже фактически окончательно сформировалось в виде концепта FT-86 (Future Toyota 86). При создании нового купе Toyota ориентируется на совсем древний аппарат – Toyota AE86 (на некоторых рынках известный под именем Toyota Corolla Levin) 1983 года.
Свежая модель Toyota FT-86 была разработана в дизайн-студии ED2 компании Toyota в Ницце (Франция), и последний раз ее показывали на прошлой неделе на автосалоне в Женеве. Автомобиль возвращает нас к временам маленьких и легких японских купе. Размеры FT-86 весьма невелики: длина 4160 мм, ширина 1760 мм и высота 1260 мм, колесная база 2570 мм. Платформа разрабатывается совместно с инженерами компании Subaru. В частности, партнеры по проекту предоставили для Toyota оппозитный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель от Subaru Impreza. Примечательно, что новое купе от Toyota будет заднеприводным с шестиступенчатой механической коробкой передач. 19-дюймовые колесные диски концепта обуты в шины 225/40 R19. Фанаты спортивных японских машин сильно расстроятся, если серийный вариант не будет обладать такими здоровыми для маленькой машины катками.
По предварительным данным Toyota, FT-86 планируется к запуску на рынок Японии в конце 2011 года. Чуть позже автомобиль станет всемирным и не исключено, что появится и в России. Subaru также готовит свой вариант купе на общей с Toyota платформе с формулой 2+2. Но если Subaru никогда не отходил от спортивной философии своих моделей и имел в модельном ряду заряженные Impreza, то Toyota остро нуждается в корректировке собственного имиджа.