branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Американский суперкар ехал до России 5 лет

Chevrolet давно рассматривал возможность поставок в Россию модели Corvette. Не прошло и пяти лет, как стало точно известно, что в 2010 году эта легендарная модель начнет официально поставляться в Россию...
Chevrolet давно рассматривал возможность поставок в Россию модели Corvette. Не прошло и пяти лет, как стало точно известно, что в 2010 году эта легендарная модель (Corvette ведет свою историю с 1953 года и считается родоначальником американских суперкаров) начнет официально поставляться в Россию. Последнее поколение было представлено еще в 2005 году, но полная неразбериха с позиционированием Chevrolet как бренда привела к тому, что в Европе этот спорткар продавали просто как Corvette, дистанцируя его от основной продукции с американским беджем Chevrolet, произведенной в Южной Корее.

Базовая версия выглядит диковато для пытливого и экономного европейского ума: 6,2 литра под капотом – это так же обычно для янки, как дико для нормального европейского человека. Отдача в 430 л.с. по современным меркам не выглядит чем-то особенным. Максимальный крутящий момент при этом равен 575 Нм – тоже не повод для гордости. Такой Corvette способен разгоняться до скорости в 306 км/ч, параллельно разменивая “сотню” за 4,2 секунды. В качестве опции можно установить жесткие стойки и заниженные пружины, а также увеличенный стабилизатор и улучшенную систему охлаждения – все это части пакета Z51 Performance Package. В его состав также входит резина Goodyear Eagle F1 Supercar EMT, в которую “обувают” стандартные 18-дюймовые передние диски и 19-дюймовые задние, через редкие спицы которых видны огромные перфорированные тормозные диски – 340 мм спереди и 330 мм сзади. Можно оставить стандартные настройки, установив лишь электронно-управляемую подвеску. Она называется Magnetic Selective Ride Control и способна оперативно настраивать стойки, руководствуясь информацией о качестве дорожного полотна.

А вот версия ZR1 выглядит куда убедительнее: 6,2-литровый V8 с механическим нагнетателем выдает 620 л.с. мощности при 823 Нм крутящего момента. Это инженерное произведение искусства было разработано специально для Corvette с чистого листа, и этот мотор знает, как превратить километры в секунды. Создатели, судя по всему, сами не ожидали, что у них получится столь прогрессивный движок, и на радостях предусмотрели прозрачную вставку на капоте, чтобы все могли любоваться крышкой впускного коллектора. Крыша, капот, передние крылья сделаны из углепластика. Колеса, как и положено настоящему суперкару, сзади большего диаметра, чем спереди: 20 и 19 дюймов соответственно, а на колесах этих – покрышки Michelin Pilot Sport 2, P285/30 ZR19 спереди и P335/25 ZR20 сзади. Эта обувка была разработана специально для Corvette ZR1. Сквозь тонкие спицы этих красивых “катков” видны керамические тормоза диаметром 15,5 дюймов спереди и 15 дюймов сзади. Скоростной потолок – уже более 320 км/ч.

В общем неплохо. Даже по современным меркам. Но вот строить прогнозы не получается. Совершенно непонятно, как будет выстроена ценовая политика в России. Не совсем определенная ситуация сложилась в России и с конкурентами для злобного американского суперкара. Итальянские Gran Turismo на порядок дороже, английские – изысканнее, а немецкие – технологичней. Вроде бы по имиджу для конкуренции с истинным янки больше всех подходит чистокровный японец Nissan GT-R – у него тоже мотор спереди, его тоже производит фирма, для которой спорткары являются не основным источником дохода. Этот, без сомнения, достойный аппарат продается у нас за 3 690 000 рублей. Для того чтобы Corvette имел успех, он обязан быть доступнее. Возраст модели уже не тот, но харизмы и великой Истории Corvette не занимать.



Александр Зумберов