В этом году компания Peugeot все-таки решилась на выпуск электромобиля, которому суждено стать не просто очередным маленьким посланником из будущего, а вполне реальным участником новой интригующей программы. Ожидается, что французы хотят не просто реализовывать модель iOn традиционным способом, но и сдавать ее в аренду за вполне умеренные деньги. Такой вариант выглядит весьма интересно, учитывая тот факт, что карапуз на 90 процентов отвечает нуждам городских жителей в их ежедневных поездках, обладая при этом еще и несколькими весьма значимыми достоинствами. Среди прочего стоит отметить весьма актуальную для европейцев экономичность, отменную дружелюбность по отношению к природе, а также компактность, которая позволит составить компанию моделям Smart в довольно популярной у владельцев перпендикулярной парковке.
Особо отметим, что этот проект является совместным проектом компаний Peugeot и Mitsubishi. По сути, электромобиль iOn является уже представленным ранее автомобилем Mitsubishi MiEV. Только у французской новинки полностью переделана передняя часть.Что же касается технической составляющей, то она останется неизменной.
По предварительной информации, компания уже ведет переговоры по поводу интеграции электромобиля в городскую жизнь с целью обеспечения его необходимым обслуживанием. Были подписаны письма о намерениях с компаниями Veolia и Greenwheels, которые активно работают в Европе как раз по этой тематике. К тому же партнеры заинтересованы в том, чтобы влиться в ряды европейского проекта EVA (European Vehicles for Advanced Cities) – консорциума, который объединяет более 20 городов в Европе, а также производителей автомобилей и поставщиков запчастей из многих стран мира.
Основные надежды компания связывает с тем фактом, что обслуживание электромобиля обходится гораздо дешевле, нежели забота о традиционном авто. Ожидается, что именно поэтому цена за услуги по ренте будет составлять не более 500 евро за один месяц эксплуатации. При этом по предварительным подсчетам 100 км пути будут обходиться владельцу всего в 1,5 евро или около 60 рублей по нынешнему курсу. Более того, не забывайте, что электромобиль абсолютно бесшумен и более терпелив к постоянному обслуживанию, что можно считать огромным плюсом для компании, сдающей его в аренду, да и для самого клиента.
Известно, что литиево-ионную батарею Peugeot iOn можно будет полностью зарядить за 6 часов от обычной домашней розетки или быстренько накачать электричеством на специальном терминале от 0 до 80 процентов емкости за 30 минут. При полной зарядке запас хода составляет примерно 130 км, что считается вполне достаточным для ежедневной городской езды. У MiEV, кстати, этот показатель почему-то несколько больше - заявлен запас хода в 160 км. Сам же iOn выглядит как вполне обыкновенный мини-автомобильчик, но при этом оснащен четырьмя дверьми и рассчитан на четырех пассажиров. Его длина составляет 3480 мм, ширина 1475 мм, а высота 1600 мм. При колесной базе в 2550 мм Peugeot iOn способен развернуться в весьма ограниченном пространстве, так как поворотный радиус равняется 4,5 метрам. При двух пассажирах в салоне дистанцию для дрэгрейсинга iOn пройдет чуть быстрее чем за 20 секунд. Если же говорить о километре, то на его преодоление ему понадобится 36,9 секунды.
Максимальная скорость карапуза составляет 130 км/ч. Хотя по мощности двигателя этого и не скажешь, ведь она не так уж мала. Она составляет 47 kW или 64 л.с. на промежутке от 2500 до 8000 об/мин. При этом максимальный крутящий момент равен 180 Нм и доступен на промежутке от 0 до 2500 об/мин. В комплектацию автомобиля входят шесть подушек безопасности, ABS, ESP, электрический усилитель рулевого управления, а также полный электропакет, стереосистема и другие привычные салонные удобства.
Учитывая столь широкий перечень достоинств, можно с уверенностью заявить, что это начинание французов не выглядит утопичным. К тому же компания уже заручилась поддержкой более чем 2500 потенциальных клиентов, а также деловых партнеров. Mitsubishi, например, готова поставлять PSA до 25 тысяч автомобилей в год. Остается лишь надеяться на то, что клиенты по достоинству оценят возможность взять подобное авто напрокат. Хотя в Европе подобная практика весьма распространена, и Peugeot iOn вполне может стать первой ласточкой в новом сегменте рынка. Цена этого совместного творения пока неизвестна.
Артем Барановский
Особо отметим, что этот проект является совместным проектом компаний Peugeot и Mitsubishi. По сути, электромобиль iOn является уже представленным ранее автомобилем Mitsubishi MiEV. Только у французской новинки полностью переделана передняя часть.Что же касается технической составляющей, то она останется неизменной.
По предварительной информации, компания уже ведет переговоры по поводу интеграции электромобиля в городскую жизнь с целью обеспечения его необходимым обслуживанием. Были подписаны письма о намерениях с компаниями Veolia и Greenwheels, которые активно работают в Европе как раз по этой тематике. К тому же партнеры заинтересованы в том, чтобы влиться в ряды европейского проекта EVA (European Vehicles for Advanced Cities) – консорциума, который объединяет более 20 городов в Европе, а также производителей автомобилей и поставщиков запчастей из многих стран мира.
Основные надежды компания связывает с тем фактом, что обслуживание электромобиля обходится гораздо дешевле, нежели забота о традиционном авто. Ожидается, что именно поэтому цена за услуги по ренте будет составлять не более 500 евро за один месяц эксплуатации. При этом по предварительным подсчетам 100 км пути будут обходиться владельцу всего в 1,5 евро или около 60 рублей по нынешнему курсу. Более того, не забывайте, что электромобиль абсолютно бесшумен и более терпелив к постоянному обслуживанию, что можно считать огромным плюсом для компании, сдающей его в аренду, да и для самого клиента.
Известно, что литиево-ионную батарею Peugeot iOn можно будет полностью зарядить за 6 часов от обычной домашней розетки или быстренько накачать электричеством на специальном терминале от 0 до 80 процентов емкости за 30 минут. При полной зарядке запас хода составляет примерно 130 км, что считается вполне достаточным для ежедневной городской езды. У MiEV, кстати, этот показатель почему-то несколько больше - заявлен запас хода в 160 км. Сам же iOn выглядит как вполне обыкновенный мини-автомобильчик, но при этом оснащен четырьмя дверьми и рассчитан на четырех пассажиров. Его длина составляет 3480 мм, ширина 1475 мм, а высота 1600 мм. При колесной базе в 2550 мм Peugeot iOn способен развернуться в весьма ограниченном пространстве, так как поворотный радиус равняется 4,5 метрам. При двух пассажирах в салоне дистанцию для дрэгрейсинга iOn пройдет чуть быстрее чем за 20 секунд. Если же говорить о километре, то на его преодоление ему понадобится 36,9 секунды.
Максимальная скорость карапуза составляет 130 км/ч. Хотя по мощности двигателя этого и не скажешь, ведь она не так уж мала. Она составляет 47 kW или 64 л.с. на промежутке от 2500 до 8000 об/мин. При этом максимальный крутящий момент равен 180 Нм и доступен на промежутке от 0 до 2500 об/мин. В комплектацию автомобиля входят шесть подушек безопасности, ABS, ESP, электрический усилитель рулевого управления, а также полный электропакет, стереосистема и другие привычные салонные удобства.
Учитывая столь широкий перечень достоинств, можно с уверенностью заявить, что это начинание французов не выглядит утопичным. К тому же компания уже заручилась поддержкой более чем 2500 потенциальных клиентов, а также деловых партнеров. Mitsubishi, например, готова поставлять PSA до 25 тысяч автомобилей в год. Остается лишь надеяться на то, что клиенты по достоинству оценят возможность взять подобное авто напрокат. Хотя в Европе подобная практика весьма распространена, и Peugeot iOn вполне может стать первой ласточкой в новом сегменте рынка. Цена этого совместного творения пока неизвестна.
Артем Барановский