Toyota RAV4
Жизненный цикл моделей у Toyota не превышает, как правило, 5-6 лет. И дело не в том, что автомобили так быстро стареют. Просто если компания не будет обновлять линейку с определенной периодичностью, то обновятся и поднажмут конкуренты, снизятся продажи комплектующих, запчастей, в общем, будет не особо приятно.
Смена поколений не менее важна и с той точки зрения, что многие клиенты предпочитают не ездить на своих машинах больше трех-четырех лет. Все просто: может, сама машина им и не надоедает, но вот после трех лет ее цена на вторичном рынке будет падать все быстрее. Другая категория в этой группе – те, кто предпочитает ездить на “последней модели”. Им не по себе, если в автосалоне есть аналогичный аппарат, но уже как-то модифицированный по сравнению с их драгоценным транспортным средством. Тут – как с мобильниками. Коллеги, завистники и просто окружающие привыкли, что у такого клиента всегда все свеженькое, поэтому он пойдет в салон и купит новую модель без сомнений.
А вся эта полемика к тому, что по большому счету RAV4 еще не успел сильно устареть. Крайнее поколение появилось в 2006 году, в 2008-м был рестайлинг, машина хорошо продается. Но нет, негоже мировому лидеру опаздывать. И вот, сначала Vanguard в Японии, теперь привычный европейцу RAV4 претерпел очередную пластическую операцию. Разница видна невооруженным глазом – все метаморфозы “на лице”.
Новая передняя оптика будто взята у Camry. Она стала уже, и вкупе с новой хромированной радиаторной решеткой весь этот “ансамбль” выглядит несколько строже, чем оформление изначальной версии. Исчезла угловатость, присущая пострестайлинговой модели 2008 года, появилась строгость и большая приверженность корпоративному стилю. Далее – накладки на колесные арки в стиле более крупных внедорожников компании. Вроде бы элемент незначительный, а восприятие автомобиля скорректировал в сторону основательности, надежности, крепости конструкции. Переоформленная задняя оптика форму не поменяла, ибо кузовные штампы менять слишком дорого, но новый бампер делает свою работу – даже сзади чувствуется несколько иное прочтение привычного образа.
По технике особых подробностей пока нет, известно лишь, что гамма моторов останется без изменений – как и прежде, покупателям предложат бензиновые моторы объемом 2 и 2,4 литра. Принципиальных изменений в них нет, зато экологические показатели доведены до более впечатляющих значений. Теперь выбросы СО2 не превысят 200 мг/100 км. Достаточно для использования этих моторов еще в течение лет пяти – экологи не будут разочарованы. А вот гибридная версия, необходимость в которой уже явно назрела, пока отменяется – даже инсайдеры пожимают плечами. Похоже, электромотор поможет ДВС только в следующем, абсолютно новом поколении.
В салонах “свежий” RAV4 появится летом, а пока ждем исчерпывающих подробностей до марта – в Женеве японцы раскроют все тонкости рестайлинга RAV4.
Александр Зумберов
Смена поколений не менее важна и с той точки зрения, что многие клиенты предпочитают не ездить на своих машинах больше трех-четырех лет. Все просто: может, сама машина им и не надоедает, но вот после трех лет ее цена на вторичном рынке будет падать все быстрее. Другая категория в этой группе – те, кто предпочитает ездить на “последней модели”. Им не по себе, если в автосалоне есть аналогичный аппарат, но уже как-то модифицированный по сравнению с их драгоценным транспортным средством. Тут – как с мобильниками. Коллеги, завистники и просто окружающие привыкли, что у такого клиента всегда все свеженькое, поэтому он пойдет в салон и купит новую модель без сомнений.
А вся эта полемика к тому, что по большому счету RAV4 еще не успел сильно устареть. Крайнее поколение появилось в 2006 году, в 2008-м был рестайлинг, машина хорошо продается. Но нет, негоже мировому лидеру опаздывать. И вот, сначала Vanguard в Японии, теперь привычный европейцу RAV4 претерпел очередную пластическую операцию. Разница видна невооруженным глазом – все метаморфозы “на лице”.
Новая передняя оптика будто взята у Camry. Она стала уже, и вкупе с новой хромированной радиаторной решеткой весь этот “ансамбль” выглядит несколько строже, чем оформление изначальной версии. Исчезла угловатость, присущая пострестайлинговой модели 2008 года, появилась строгость и большая приверженность корпоративному стилю. Далее – накладки на колесные арки в стиле более крупных внедорожников компании. Вроде бы элемент незначительный, а восприятие автомобиля скорректировал в сторону основательности, надежности, крепости конструкции. Переоформленная задняя оптика форму не поменяла, ибо кузовные штампы менять слишком дорого, но новый бампер делает свою работу – даже сзади чувствуется несколько иное прочтение привычного образа.
По технике особых подробностей пока нет, известно лишь, что гамма моторов останется без изменений – как и прежде, покупателям предложат бензиновые моторы объемом 2 и 2,4 литра. Принципиальных изменений в них нет, зато экологические показатели доведены до более впечатляющих значений. Теперь выбросы СО2 не превысят 200 мг/100 км. Достаточно для использования этих моторов еще в течение лет пяти – экологи не будут разочарованы. А вот гибридная версия, необходимость в которой уже явно назрела, пока отменяется – даже инсайдеры пожимают плечами. Похоже, электромотор поможет ДВС только в следующем, абсолютно новом поколении.
В салонах “свежий” RAV4 появится летом, а пока ждем исчерпывающих подробностей до марта – в Женеве японцы раскроют все тонкости рестайлинга RAV4.
Александр Зумберов