Volkswagen Golf R
Раз за разом автомобильные компании обновляют свой модельный ряд. Одни поколения сменяют другие, но основной принцип сохраняется – во главе того или иного класса становится новая спортивная версия. При желании ее вполне можно называть и топовой, если это слово кажется вам более подходящим. Относительно недавно на суд зрителей представили шестое поколение VW Golf, именно тогда появилась необходимость обновить и самую мощную модель. Так уж получилось, что с недавних пор у признанного лидера в этой области, модели Golf GTI, есть довольно серьезный конкурент среди собственных родственников – Golf R32. Так вот, для нового поколения, по решению маркетологов, эту версию решили не использовать, заменив ее очередной новинкой. Теперь в названии осталась лишь одна литера R, и именно она является отличительным знаком самой мощной версии для линейки Golf.
Внешне новинка смотрится довольно скромно. Она скорее похожа на серую мышь, нежели на опасного хищника. Конечно, это не означает, что Golf R выглядит плохо, просто он не очень старается оправдать наличие буквы R в названии. Все сделано слишком просто и как-то даже по-немецки аскетично. Причем в данном случае это характеристика скорее со знаком минус. В передней части можно отметить лишь стандартные фары головного света да довольно большие воздухозаборники с интегрированными LED-фонариками, которые уже порядком поднадоели из-за наличия их практически у каждого автопроизводителя.
По бокам же ничего особенного – помимо неплохих по дизайну дисков смотреть больше не на что. Их дизайн называется Talladega, и в стандартной комплектации они будут поставляться в 18-дюймовом варианте, тогда как в качестве опции будут доступны и 19-дюймовые аналоги. При желании можно рассмотреть и черные тормозные суппорта, проглядывающие сквозь прорези в дисках. Сзади же все по-прежнему лаконично – антикрыло козырьком , знакомые по форме фонари да аккуратный темный диффузор в нижней части бампера. Единственное, что действительно стоит отметить, – фирменные двойные патрубки, которые до момента появления R-версии были отличительным знаком модели R32. Ну и конечно, фирменный синий окрас, который использовался и для прежнего флагмана.
Литера R, кстати, появилась в модельной гамме VW всего несколько лет назад и набралась популярности как раз за счет модели Golf R32. На тот момент это был самый мощный представитель семейства Golf в истории, да еще и оснащенный полным приводом. Чуть позже R-версия появилась и у модели Passat. Отдельно стоит заметить, что теперь расстановка сил немного изменилась. Новый образчик технической мысли не только давит старого лидера своей мощностью, но и технически более совершенен. К тому же стоит отметить и тот факт, что R32 был оснащен шестицилиндровым 3,2-литровым двигателем, а для новичка выбрали двухлитровый четырехцилиндровый турбомотор TSI с прямым впрыском топлива. Тот же, что используется на модели GTI, просто немного доработали. Это означает, что автомобиль не только стал легче, но и заметно улучшил показатели по расходу топлива и экономичности, не говоря уже о приросте в мощности.
Ранее ожидалось, что новый флагман линейки Golf будет оснащен лишь передним приводом, так как совсем недавно на рынок вышла родственная модель – Scirocco R с таким же двигателем, но оснащенная лишь приводом на переднюю ось. Так вот, для модели Golf R решили сохранить традиционную конфигурацию с полным приводом, что точно должно порадовать ценителей модели R32, которым очень понравилось сочетание мощи и управляемости. К тому же в новом варианте используется измененная система полного привода 4motion, которая способна гораздо лучше реагировать на изменения дорожной ситуации, перекидывая на заднюю ось до 100 процентов крутящего момента. Теперь для включения полного привода совсем необязательна разница в скорости вращения осей. Одним из основных улучшений инженеры называют использование электрического насоса, отвечающего за давление масла и создающего давление в 30 атмосфер.
В новом варианте двигатель выдает 265 л.с., что на 8 процентов больше, чем было у R32, а максимальный крутящий момент теперь равен 350 Нм. В сочетании с ним будут устанавливать либо шестиступенчатую “механику”, либо роботизированную коробку передач DSG с двойным сцеплением. Если говорить об экономичности, то более предпочтителен второй вариант, так как он позволяет достичь 22-процентного улучшения по выбросам вредных веществ, а также снижения расхода топлива до отметки в 8,5 литров на 100 км. А ведь у R32 этот показатель составлял 10,7 литра. Согласитесь, разница приличная.
Что касается динамических характеристик, то тут Golf R окончательно уходит в отрыв от тяжелого R32. Мощь современных технологий позволяет ему разгоняться до 100 км/ч всего за 5,7 секунды – это если речь идет о ручной коробке передач. Раньше этот показатель равнялся 6,5 секунды, если говорить о модели R32. Но и это еще не рекорд. Максимально возможный разгон для версии R составляет 5,5 секунды, если автомобиль оснащен коробкой DSG. Максимальная скорость новинки традиционно ограничена на отметке в 250 км/ч. Конструкция подвески применена стандартная – спереди стойки Макферсона, а сзади “многорычажка”. Вот только клиренс занизили на 25 мм.
Пока что точных данных по поводу даты появления новинки на каком-либо из мировых рынков еще нет, но можно с уверенностью заявить, что эта версия по праву станет лидером своего класса. С такими характеристиками она может составить конкуренцию даже более дорогим соперникам, ведь 5,5 секунды на разгон до 100 км/ч – это уже серьезно.
Артем Барановский
Внешне новинка смотрится довольно скромно. Она скорее похожа на серую мышь, нежели на опасного хищника. Конечно, это не означает, что Golf R выглядит плохо, просто он не очень старается оправдать наличие буквы R в названии. Все сделано слишком просто и как-то даже по-немецки аскетично. Причем в данном случае это характеристика скорее со знаком минус. В передней части можно отметить лишь стандартные фары головного света да довольно большие воздухозаборники с интегрированными LED-фонариками, которые уже порядком поднадоели из-за наличия их практически у каждого автопроизводителя.
По бокам же ничего особенного – помимо неплохих по дизайну дисков смотреть больше не на что. Их дизайн называется Talladega, и в стандартной комплектации они будут поставляться в 18-дюймовом варианте, тогда как в качестве опции будут доступны и 19-дюймовые аналоги. При желании можно рассмотреть и черные тормозные суппорта, проглядывающие сквозь прорези в дисках. Сзади же все по-прежнему лаконично – антикрыло козырьком , знакомые по форме фонари да аккуратный темный диффузор в нижней части бампера. Единственное, что действительно стоит отметить, – фирменные двойные патрубки, которые до момента появления R-версии были отличительным знаком модели R32. Ну и конечно, фирменный синий окрас, который использовался и для прежнего флагмана.
Литера R, кстати, появилась в модельной гамме VW всего несколько лет назад и набралась популярности как раз за счет модели Golf R32. На тот момент это был самый мощный представитель семейства Golf в истории, да еще и оснащенный полным приводом. Чуть позже R-версия появилась и у модели Passat. Отдельно стоит заметить, что теперь расстановка сил немного изменилась. Новый образчик технической мысли не только давит старого лидера своей мощностью, но и технически более совершенен. К тому же стоит отметить и тот факт, что R32 был оснащен шестицилиндровым 3,2-литровым двигателем, а для новичка выбрали двухлитровый четырехцилиндровый турбомотор TSI с прямым впрыском топлива. Тот же, что используется на модели GTI, просто немного доработали. Это означает, что автомобиль не только стал легче, но и заметно улучшил показатели по расходу топлива и экономичности, не говоря уже о приросте в мощности.
Ранее ожидалось, что новый флагман линейки Golf будет оснащен лишь передним приводом, так как совсем недавно на рынок вышла родственная модель – Scirocco R с таким же двигателем, но оснащенная лишь приводом на переднюю ось. Так вот, для модели Golf R решили сохранить традиционную конфигурацию с полным приводом, что точно должно порадовать ценителей модели R32, которым очень понравилось сочетание мощи и управляемости. К тому же в новом варианте используется измененная система полного привода 4motion, которая способна гораздо лучше реагировать на изменения дорожной ситуации, перекидывая на заднюю ось до 100 процентов крутящего момента. Теперь для включения полного привода совсем необязательна разница в скорости вращения осей. Одним из основных улучшений инженеры называют использование электрического насоса, отвечающего за давление масла и создающего давление в 30 атмосфер.
В новом варианте двигатель выдает 265 л.с., что на 8 процентов больше, чем было у R32, а максимальный крутящий момент теперь равен 350 Нм. В сочетании с ним будут устанавливать либо шестиступенчатую “механику”, либо роботизированную коробку передач DSG с двойным сцеплением. Если говорить об экономичности, то более предпочтителен второй вариант, так как он позволяет достичь 22-процентного улучшения по выбросам вредных веществ, а также снижения расхода топлива до отметки в 8,5 литров на 100 км. А ведь у R32 этот показатель составлял 10,7 литра. Согласитесь, разница приличная.
Что касается динамических характеристик, то тут Golf R окончательно уходит в отрыв от тяжелого R32. Мощь современных технологий позволяет ему разгоняться до 100 км/ч всего за 5,7 секунды – это если речь идет о ручной коробке передач. Раньше этот показатель равнялся 6,5 секунды, если говорить о модели R32. Но и это еще не рекорд. Максимально возможный разгон для версии R составляет 5,5 секунды, если автомобиль оснащен коробкой DSG. Максимальная скорость новинки традиционно ограничена на отметке в 250 км/ч. Конструкция подвески применена стандартная – спереди стойки Макферсона, а сзади “многорычажка”. Вот только клиренс занизили на 25 мм.
Пока что точных данных по поводу даты появления новинки на каком-либо из мировых рынков еще нет, но можно с уверенностью заявить, что эта версия по праву станет лидером своего класса. С такими характеристиками она может составить конкуренцию даже более дорогим соперникам, ведь 5,5 секунды на разгон до 100 км/ч – это уже серьезно.
Артем Барановский