branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Оригинальная премьера Peugeot c австрийской пропиской

Концепт-кар Peugeot RCZ идет в серию практически без изменений. Решиться на такое могут только смелые и сильные компании и, к сожалению, только в узких нишевых сегментах...
В автомобильном мире красивые стильные концепт-кары, в достаточном количестве присутствующие на каждом крупном автосалоне, со временем превращаются в обычные серые заурядные серийные автомобили. Яркие детали пропадают, от сложных конструкций отказываются технологи, смелые пропорции отметают маркетологи. Зато на выходе получается продукт, который не нервирует массы и хорошо покупается. Такова проза автомобилестроения. Но бывают редкие исключения, когда концепт-кар идет в серию практически без изменений. Решиться на такое могут только смелые и сильные компании и, к сожалению, только в узких нишевых сегментах.

Peugeot RCZ практически не отличается от концепта двухлетней давности. Сохранены пропорции, волнистая форма крыши с выемками под головы пассажиров, сложная подоконная линия, алюминиевые дуги, образующие силуэт кабины. В переднем бампере сохранили форму выштамповок под противотуманки. Наконец, низкий кузов высотой 1,36 метра, а также все эти сложные линии боковины и два пузыря на крыше оптимизируют воздушные потоки для создания превосходной аэродинамики. Активный задний спойлер также способствует аэродинамический эффективности автомобиля: он, выдвигаясь из кузова, может занимать две позиции в зависимости от скорости движения, обеспечивая баланс между поведением на дороге и расходом топлива. Технологи явно поломали головы, чтобы научиться все это воспроизводить в металле и пластике.

Peugeot сделал больше чем просто новую модель, он показал свои возможности в реализации смелых технических и дизайнерских идей. Новое купе заставляет нас испытывать яркие эмоции, ведь такие экстравагантные модели в массовом сегменте появляются нечасто. Количество продаж марки эта модель сама по себе не поднимет, но люди будут охотнее покупать модели 207 и 308 только потому, что Peugeot способен создавать чудо-автомобили. А еще Peugeot впервые на своих легковых моделях отказался от традиционных трехцифровых названий моделей с нулем посередине. Это тоже некая смена имиджа и уход от традиций. Хотя на самом деле у Peugeot просто не нашлось свободной первой цифры для обозначения нового класса компактных купе, ведь все они, от 1 до 9, уже задействованы.

Идеология яркого купе с посадочной формулой 2+2 не нова, а общий стилистический подход Peugeot RCZ напоминает нам о шоке, который вызвал первый Audi TT, и трепете перед Nissan 350Z. Но Peugeot ввел столько новых элементов, что оригинальность и индивидуальность RCZ не оспаривается.

Интерьер менее авангарден и выполнен в духе решений салона 308-й модели. Общая стилистика передней панели с кругляшами воздухозаборников, большим рулем и строгим разделением на функциональные зоны носит скорее классический характер. Все это выглядит добротно и дорого. Особенно лаконичные приборы в неглубоких, вразрез с модой, хромированных колодцах и аналоговые “старинные” часы в традиционном для них месте. Покупателю предоставят выбор в оформлении панели и спортивных кресел в нескольких цветах и материалах, в том числе и с применением углепластика.

У купе на удивление большой багажник объемом 384 литра с возможностью увеличения до 760 литров. У того же Audi TT можно использовать только 290 литров багажного отделения.

В плюсах у Peugeot, помимо оригинальной внешности – линейка моторов, начинающаяся с двигателя объемом 1,6 литра, а значит, относительно невысокая стартовая цена. В минусах – отсутствие моторов, достойных этого купе по объему и мощности. То есть реальную конкуренцию Audi TT с этими силовыми агрегатами Peugeot RCZ составить не сможет.

Двигатели RCZ заточены под экологический стандарт “Евро-5”. Это небольшой 156-сильный двигатель объемом 1,6 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина, который обеспечивает и приемлемую динамику, и приемлемый расход топлива. Более мощный двухтурбинный двигатель объемом 1,6 литра в 200 л.с., который разгоняет автомобиль на пятой передаче от 80 до 120 км/ч за 6,5 секунды. И дизель нового поколения объемом 2,0 литра и мощностью 163 л.с. Все двигатели оснащаются шестиступенчатой “механикой”, а позже получат и шестиступенчатый “автомат”.

Peugeot 308, но клиренс в купе уменьшен на 20 мм, центр тяжести снижен на 40 мм. Кроме того, по сравнению с хэтчбеком Peugeot RCZ шире на 30 мм, имеет более широкие переднюю и заднюю колею на 54 мм и 72 мм соответственно. Такая геометрия, конечно, должна благоприятно влиять на устойчивость и управляемость автомобиля. Подвеска и амортизаторы адаптированы под использование более широких и больших колес – на RCZ устанавливаются колеса диаметром 18 или 19 дюймов.

Еще одна необычная новость, связанная с Peugeot RCZ: компания намеревается построить гибридную версию этого компактного купе. Peugeot собирается применить на купе технологию HYbrid4, где переднюю ось приводит дизельный 2,0 л HDi, а заднюю – электрический двигатель мощностью 37 л.с. Преимущество такой компоновки заключается в низком уровне выбросов – лишь 95 г/км СО2 при суммарной выходной мощности в 200 л.с. и полном приводе. Peugeot тоже жаждет стать компанией, выпускающей новомодные гибриды. Причем французы наметили для этой цели не только городские утилитарные малолитражки, но и кроссовер 3008 и купе RCZ. По предварительным данным, гибриды у Peugeot появятся в продаже только весной 2011 года.

Для выпуска технологически непростого купе Peugeot RCZ привлечена известная австрийская компания Steyr, базирующаяся в городе Грац. Именно отсюда будет выходить конечный продукт – ограниченные партии яркого и эксклюзивного купе Peugeot RCZ. Автомобили поступят в продажу в весной 2010 года.

Кирилл Орлов