branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Mustang GT 2010 перестал быть автомобилем

В этом году в экзотическом классе автомобилей разгорелась нешуточная борьба. Речь идет о muscle cars – массивных купе с необъятными V8 под капотом – Camaro, Challenger и Mustang...

Американцы избалованы своим автопромом. Пускай Обама не дает им спуску, пускай “большой тройке” скоро придет “кирдык” – все равно никто не может поспорить с тем, что таких доступных и в то же время харизматичных автомобилей в Европе гораздо меньше, а кое-чего нет и в помине. Речь идет о muscle cars – массивных купе с необъятными V8 под капотом – Camaro, Challenger и Mustang.

В этом году в экзотическом (для разумных европеоидов) классе разгорелась нешуточная борьба: все три культовых модели обрели новое воплощение. У всех трех налицо явная ностальгия по тем давно ушедшим временам, когда о запасах нефти мало кто задумывался, Детройт процветал, а зарплаты средней руки клерка хватало на покупку настоящего Автомобиля.

Mustang GT в этой троице стоит несколько отдельно. У него за спиной настоящая легенда, даже баллада о длинных interstate highways, потертых джинсах, пачке сигарет и одиноком драйвере. По крайней мере именно в таком антураже Mustang GT выглядит наиболее гармонично. Его поклонники – сорвиголовы, современные ковбои и прочие романтики, которым не нужно по воскресеньям возить семью в церковь, запихивать в багажник пакеты с провиантом на неделю вперед – они не задерживаются на одном месте. Дорога – их стихия. А уж как они зарабатывают на жизнь и топливо – не наше дело.

Mustang GT 2010 модельного года подходит им на сто процентов. Купе или кабриолет с 4,6-литровым V8 мощностью 315 л.с. и 414 Нм момента. В XXI веке цифры, заслуживающие уважения. Нет здесь турбонаддувов, компрессоров, прочих тюнинговых хитростей – все “лошади” честные, атмосферные. Соответственно, и характеристика набора мощности у Mustang GT будет ровная, как у тепловоза. Залить в бак можно самый простой бензин – при бросках на сотни миль не придется выбирать благонадежные заправки, однако высокооктановому топливу этот зверь будет только рад – электроника сама перекалибрует работу двигателя, и отдача возрастет.

Как ни странно, электроника в Mustang GT присутствует в полном объеме – и АБС, и курсовая устойчивость, и распределение тормозных усилий – все в базовой комплектации. А еще у Mustang GT есть... механическая коробка передач. Некоторые американцы умеют ей пользоваться.
 


Салон хорош. Такой кокпит не стыдно и в концепт запихнуть, а тут – вполне товарный образец. Стилистика гармонирует с внешностью, создает настрой на схватку с дорогой. Особенно эффектно сделана “баранка” – в ней четко прослеживается влияние тех настоящих спортивных рулей, которые ставили на автомобили в эпоху, когда не было эйрбэгов, преднатяжителей и прочей “ереси”, затрудняющей в случае аварии немедленную встречу с богом.

Но влияние времени все же витает в воздухе. Одна из модных “фишек” – подсветка некоторых элементов салона. Не то чтобы эксклюзив, но в Mustang GT ее интенсивность и оттенок можно регулировать.

Но опять же, не это в Mustang GT главное. Ему можно простить норовистый характер, зависимую заднюю подвеску, “крестящую” машину на большой скорости, неразумный по современным меркам расход топлива на уровне 14 литров на 100 км (в городе). Можно простить все только за рокот атмосферной “восьмерки”. Если, стоя на “нейтрали”, поиграть газом, басовитые раскаты буду слышны за несколько кварталов, а при резкой подаче газа большой момент инерции от тяжелого движка наклонит машину чуть вправо.

Только вот беда: не будут продавать его в России. Как, впрочем, и нигде, кроме самой Америки. А там – 31 000 долларов – и Mustang GT подгонят куда надо, заправят, да еще и страховку со скидкой продадут. Для России этот muscle car навсегда останется экзотикой. Доставка в Москву, с учетом всех таможенных поборов, увеличит итоговую стоимость вдвое. Далее – перебои с запчастями, отсутствие гарантии и прочие “радости” владения неофициальным авто. Желающие точно найдутся.

Евгений Липовицкий