Учитывая потрясающую схожесть практически всех моделей Audi, поначалу можно предположить, что на рынок решили вывести очередную версию A6 внедорожной направленности, однако это не так. Течение нынче направлено совсем в другую сторону. Основная хитрость заключается в том, что внедорожная версия универсала всегда появляется следом за внедорожником. Раньше это был Q7
, который тогда упорно бился со своими конкурентами, а Allroad, видимо, должен был соблазнять тех, кто по тем или иным причинам так и не смог решиться на покупку большого автомобиля. Теперь же ситуация та же, только размеры другие. На рынок вышел Q5 c расширенным списком конкурентов, а в качестве помощника неожиданно появляется Audi A4 Allroad.
Что характерно, конкуренция со стороны коллег в этот раз у него гораздо более внушительная. Мало того что родственная Skoda вовсю выпускает доработанные модели с пометкой Scout, так еще и шведский Saab созрел для выхода версии 9-3X. Что уж говорить о таких проверенных бойцах, как Volvo и Subaru. Но в этот раз красивый обвес, внедорожные атрибуты и улучшенный клиренс смотрятся все-таки куда более актуально, нежели на последнем А6 Allroad. Cемьи куда охотнее сосредоточатся именно на этой компактной модели, ведь спрос нынче явно смещается именно в эту сторону.
Внешний вид, как вы уже догадались, изменен лишь присутствием пластикового обвеса, который защищает лакокрасочное покрытие от лишних контактов, а по совместительству улучшает устойчивость универсала на дороге. Также вносит свою лепту и увеличенный клиренс, который теперь составляет 180 мм, превзойдя обычную версию на 45 мм. На днище, в передней и задней части автомобиля, прикручена стальная защита, что само по себе неплохо и явно должно помочь при рискованных маневрах по бездорожью. Для тех же целей в комплектацию входит и система ORD (Offroad Detection), которая анализирует тип дорожного покрытия, после чего выбирает необходимый алгоритм работы ESP. Помимо этого Allroad оснащен измененными пружинами и амортизаторами.
Что же касается моторного отсека, то тут, как всегда, полный порядок. Выбор двигателей решили не раздувать, так что варианта всего три. Прежде всего бензиновый TFSI рабочим объемом 2 литра, который уже давно всем и все доказал, заработав не один титул лучшего. Его мощность составляет 211 л.с., а крутящий момент 350 Нм. До 100 км/ч эта модификация разгоняется за 6,9 секунды, что вполне неплохо для семейного авто. Примерно ту же характеристику можно дать и значению максимальной скорости в 230 км/ч.
В качестве поддержки для борьбы с дотошными европейцами в список модификаций добавили и пару дизельных вариантов. Первый – для тех, кто не любит быстро ездить. Хотя 170-сильного 2-литрового двигателя TDI и его 350 Нм крутящего момента вполне хватит и для этого. К тому же средний расход составляет всего 6,4 литра. Второй – очередная гордость концерна, его 3-литровый 240-сильный двигатель строения V6 c крутящим моментом в 500 Нм. Его девиз – до “сотни” за 6,4 секунды при расходе всего 7,4 литра и соответствии нормам “Евро-5”. Отдельно хочется заметить, что младший дизель комплектуется 6-ступенчатой ручной коробкой передач, а его старшие братья склонны к союзу с семиступенчатой коробкой S-Tronic.
В общем, пока публика увлечена небольшими кроссоверами, у A4 Allroad есть время для подготовки. Старт продаж намечен на лето 2009 года. Видимо, ему действительно придется добивать клиентуру по уже озвученному принципу. Кстати, если вспомнить прошлое, то во времена Q7 и A6 Allroad разница в цене между ними действительно была не очень существенной, видимо, поэтому Allroad и появился позже. Теперь же опять такая же полугодовая задержка. Так что цена на А4 Allroad явно должна расположиться примерно в том же диапазоне, что и у Q5. Если же подсмотреть ценник в Германии, то там за 2-литровую дизельную версию просят 37 100 евро. А ведь у нас будет еще дороже.
Артем Барановский
Что характерно, конкуренция со стороны коллег в этот раз у него гораздо более внушительная. Мало того что родственная Skoda вовсю выпускает доработанные модели с пометкой Scout, так еще и шведский Saab созрел для выхода версии 9-3X. Что уж говорить о таких проверенных бойцах, как Volvo и Subaru. Но в этот раз красивый обвес, внедорожные атрибуты и улучшенный клиренс смотрятся все-таки куда более актуально, нежели на последнем А6 Allroad. Cемьи куда охотнее сосредоточатся именно на этой компактной модели, ведь спрос нынче явно смещается именно в эту сторону.
Внешний вид, как вы уже догадались, изменен лишь присутствием пластикового обвеса, который защищает лакокрасочное покрытие от лишних контактов, а по совместительству улучшает устойчивость универсала на дороге. Также вносит свою лепту и увеличенный клиренс, который теперь составляет 180 мм, превзойдя обычную версию на 45 мм. На днище, в передней и задней части автомобиля, прикручена стальная защита, что само по себе неплохо и явно должно помочь при рискованных маневрах по бездорожью. Для тех же целей в комплектацию входит и система ORD (Offroad Detection), которая анализирует тип дорожного покрытия, после чего выбирает необходимый алгоритм работы ESP. Помимо этого Allroad оснащен измененными пружинами и амортизаторами.
Что же касается моторного отсека, то тут, как всегда, полный порядок. Выбор двигателей решили не раздувать, так что варианта всего три. Прежде всего бензиновый TFSI рабочим объемом 2 литра, который уже давно всем и все доказал, заработав не один титул лучшего. Его мощность составляет 211 л.с., а крутящий момент 350 Нм. До 100 км/ч эта модификация разгоняется за 6,9 секунды, что вполне неплохо для семейного авто. Примерно ту же характеристику можно дать и значению максимальной скорости в 230 км/ч.
В качестве поддержки для борьбы с дотошными европейцами в список модификаций добавили и пару дизельных вариантов. Первый – для тех, кто не любит быстро ездить. Хотя 170-сильного 2-литрового двигателя TDI и его 350 Нм крутящего момента вполне хватит и для этого. К тому же средний расход составляет всего 6,4 литра. Второй – очередная гордость концерна, его 3-литровый 240-сильный двигатель строения V6 c крутящим моментом в 500 Нм. Его девиз – до “сотни” за 6,4 секунды при расходе всего 7,4 литра и соответствии нормам “Евро-5”. Отдельно хочется заметить, что младший дизель комплектуется 6-ступенчатой ручной коробкой передач, а его старшие братья склонны к союзу с семиступенчатой коробкой S-Tronic.
В общем, пока публика увлечена небольшими кроссоверами, у A4 Allroad есть время для подготовки. Старт продаж намечен на лето 2009 года. Видимо, ему действительно придется добивать клиентуру по уже озвученному принципу. Кстати, если вспомнить прошлое, то во времена Q7 и A6 Allroad разница в цене между ними действительно была не очень существенной, видимо, поэтому Allroad и появился позже. Теперь же опять такая же полугодовая задержка. Так что цена на А4 Allroad явно должна расположиться примерно в том же диапазоне, что и у Q5. Если же подсмотреть ценник в Германии, то там за 2-литровую дизельную версию просят 37 100 евро. А ведь у нас будет еще дороже.
Артем Барановский