Ну вот и свершилось то, что мы предсказывали еще год назад: компания Audi AG после небольшой паузы все-таки решилась как следует насолить родственной Lamborghini
. Скоро в продажу поступит новая версия суперкара R8. Теперь итальянцы получат в лице Audi R8 V10 прямого конкурента, и вряд ли эта новость доставляет им большое удовольствие. Все дело в том, что раньше R8 комплектовалась менее мощным двигателем строения V8, который позволял Lamborghini бравировать наличием мощного V10.
Теперь эта карта бита, так как V8 заменили на V10 с рабочим объемом в 5,2 литра. Проверив остальные плюсы R8, можно убедиться, что в ее арсенале есть и другие неоспоримые достоинства. В любом случае, пока очного противостояния не случилось, сам факт появления такого конкурента будет играть очень важную роль.
Если первая R8 своим внешним видом могла одновременно парализовать практически всех пешеходов и водителей в радиусе видимости, то новой версии по силам не только повторить этот успех, но и превзойти предшественницу. Интерес к ней должен быть серьезным по определению. Конечно, изменения во внешности не такие глобальные, их скорее можно назвать точечными, но без внимания они не должны остаться, ведь покупать не топ-версию вряд ли кому-то захочется.
Во внешнем виде стоит выделить прежде всего боковые воздухозаборники в переднем бампере, которые теперь разделены двумя поперечинами, тогда как раньше их было три. Соты радиаторной решетки стали крупнее и теперь выделены хромом. Большие боковые воздухозаборники смело могут называться гигантскими, а задние хоть и не такие большие, но тоже разделены не тремя, а двумя поперечинами, как и передние. Добавляем к этим изменениям еще и одинарные выхлопные патрубки вместо двойных, которые обещают звучать еще солиднее, чем раньше. Финальный штрих – 19-дюймовые колесные диски нового дизайна с разноширокой резиной размерностью 235/35 спереди и 295/30 сзади, а также комплект светотехники, полностью выполненный с использованием LED-технологий.
Получается очень неплохо, но, как ни странно, это все еще не главная причина будущей популярности. Этот громкий титул уже застолбил за собой новый двигатель V10 5,2 FSI, который с 2009 года будет резвиться еще и на гоночных треках GT3 в недрах спортивной Audi R8. Его мощность – 525 л.с. при 8000 об/мин, а крутящий момент равняется 530 Нм при 6500 об/мин. Напомним, что у версии R8 с двигателем V8 мощность не переваливала за 420 л.с., а 5-литровая Lamborghini Gallardo выжимала ровно 520 л.с.
Для любителей статистики и просто различных интересных цифр сообщаем, что новинка взяла еще и гроссмейстерскую отметку в 100 л.с. с одного литра рабочего объема, так как в нашем случае этот показатель равняется 100,9 л.с. Вдобавок к этому известная снаряженная масса в 1620 кг позволяет рассчитать, что каждая из 525 л.с. отвечает за разгон 3,09 кг. Благодаря этому факту динамика купе становится просто запредельной. Кстати, новый чудо-двигатель весит всего 258 кг, а это лишь на 31 кг больше, чем старый V8.
Конечно, новый козырь очень серьезно увеличивает значимость Audi R8 на рынке спорткаров, ведь ее динамические характеристики изменились очень существенно. Вместо старых 4,6 до “сотни” теперь мы имеем 3,6 секунды, а до 200 км/ч – всего 8,1 секунды. Для сравнения, Gallardo 100 км/ч набирает за 4,2 секунды. Разница в 0,6 секунды для этого класса автомобилей – это уже очень существенно. Добавляем к этому максимальную скорость в 316 км/ч и отсечку на отметке в 8700 об/мин. А также средний расход топлива в районе 14 литров на 100 км. При желании для спокойствия можно еще и надпись Audi Ceramic на тормозных суппортах заказать. Вместе с ними вы получите уверенность в том, что остановка не будет мучительно долгой, а на ближайшие 300 тыс. км ваши керамические тормозные диски не потребуют замены.
Развесовка по осям подобрана в соотношении 44 к 56 процентам, так как именно она может считаться идеальной. Дополнительное сцепление с дорогой, как всегда, на плечах полного привода quattro, который позволяет R8 быть более дружелюбной. Но для неопытного водителя эта дружелюбность все равно будет выглядеть всего лишь как снисходительная улыбка убийцы. Особенно если “клиент” будет управлять модификацией с обычной механической КПП, а не с роботизированной коробкой передач R-Tronic. Пока не известен алгоритм работы “робота”, но хотелось бы верить, что он не вызовет такого количества нареканий, которые свалились на голову первой версии. К чести Lamborghini стоит признать, что в ее королевстве с этим полный порядок.
Зато никто не возьмется обвинять немецкое качество сборки и эргономику рабочего пространства, которой может похвастаться Audi. Внутри у R8 не просто сказка, а волшебный мир. Достаточно просто сесть за руль статичной машины, и ты чувствуешь скорость, она окружает тебя. И как только ты тронешься, все вокруг будет помогать тебе эту скорость ощущать, начиная с рулевого колеса и заканчивая могучим двигателем за спиной. Конечно, не последнюю роль будет играть и сочетание кожи с карбоном, но это уже на личное усмотрение каждого. Мало ли кому какие материалы нравятся.
В общем, пришло время сдавать постаревшую версию R8 в трейд-ин и затаив дыхание ждать появления следующей игрушки, которая обещает быть очень горячей. Ее появление в Европе должно состояться во второй четверти 2009 года, то есть весной. Когда сойдет снег, подсуетившиеся заранее богатые европейцы смогут впервые насладиться своей покупкой, за которую они отдадут 142 400 евро. У нас цена хоть и будет другой, но вряд ли превзойдет ценник Lamborghini, так что самое интересное еще впереди.
Артем Барановский
Теперь эта карта бита, так как V8 заменили на V10 с рабочим объемом в 5,2 литра. Проверив остальные плюсы R8, можно убедиться, что в ее арсенале есть и другие неоспоримые достоинства. В любом случае, пока очного противостояния не случилось, сам факт появления такого конкурента будет играть очень важную роль.
Если первая R8 своим внешним видом могла одновременно парализовать практически всех пешеходов и водителей в радиусе видимости, то новой версии по силам не только повторить этот успех, но и превзойти предшественницу. Интерес к ней должен быть серьезным по определению. Конечно, изменения во внешности не такие глобальные, их скорее можно назвать точечными, но без внимания они не должны остаться, ведь покупать не топ-версию вряд ли кому-то захочется.
Во внешнем виде стоит выделить прежде всего боковые воздухозаборники в переднем бампере, которые теперь разделены двумя поперечинами, тогда как раньше их было три. Соты радиаторной решетки стали крупнее и теперь выделены хромом. Большие боковые воздухозаборники смело могут называться гигантскими, а задние хоть и не такие большие, но тоже разделены не тремя, а двумя поперечинами, как и передние. Добавляем к этим изменениям еще и одинарные выхлопные патрубки вместо двойных, которые обещают звучать еще солиднее, чем раньше. Финальный штрих – 19-дюймовые колесные диски нового дизайна с разноширокой резиной размерностью 235/35 спереди и 295/30 сзади, а также комплект светотехники, полностью выполненный с использованием LED-технологий.
Получается очень неплохо, но, как ни странно, это все еще не главная причина будущей популярности. Этот громкий титул уже застолбил за собой новый двигатель V10 5,2 FSI, который с 2009 года будет резвиться еще и на гоночных треках GT3 в недрах спортивной Audi R8. Его мощность – 525 л.с. при 8000 об/мин, а крутящий момент равняется 530 Нм при 6500 об/мин. Напомним, что у версии R8 с двигателем V8 мощность не переваливала за 420 л.с., а 5-литровая Lamborghini Gallardo выжимала ровно 520 л.с.
Для любителей статистики и просто различных интересных цифр сообщаем, что новинка взяла еще и гроссмейстерскую отметку в 100 л.с. с одного литра рабочего объема, так как в нашем случае этот показатель равняется 100,9 л.с. Вдобавок к этому известная снаряженная масса в 1620 кг позволяет рассчитать, что каждая из 525 л.с. отвечает за разгон 3,09 кг. Благодаря этому факту динамика купе становится просто запредельной. Кстати, новый чудо-двигатель весит всего 258 кг, а это лишь на 31 кг больше, чем старый V8.
Конечно, новый козырь очень серьезно увеличивает значимость Audi R8 на рынке спорткаров, ведь ее динамические характеристики изменились очень существенно. Вместо старых 4,6 до “сотни” теперь мы имеем 3,6 секунды, а до 200 км/ч – всего 8,1 секунды. Для сравнения, Gallardo 100 км/ч набирает за 4,2 секунды. Разница в 0,6 секунды для этого класса автомобилей – это уже очень существенно. Добавляем к этому максимальную скорость в 316 км/ч и отсечку на отметке в 8700 об/мин. А также средний расход топлива в районе 14 литров на 100 км. При желании для спокойствия можно еще и надпись Audi Ceramic на тормозных суппортах заказать. Вместе с ними вы получите уверенность в том, что остановка не будет мучительно долгой, а на ближайшие 300 тыс. км ваши керамические тормозные диски не потребуют замены.
Развесовка по осям подобрана в соотношении 44 к 56 процентам, так как именно она может считаться идеальной. Дополнительное сцепление с дорогой, как всегда, на плечах полного привода quattro, который позволяет R8 быть более дружелюбной. Но для неопытного водителя эта дружелюбность все равно будет выглядеть всего лишь как снисходительная улыбка убийцы. Особенно если “клиент” будет управлять модификацией с обычной механической КПП, а не с роботизированной коробкой передач R-Tronic. Пока не известен алгоритм работы “робота”, но хотелось бы верить, что он не вызовет такого количества нареканий, которые свалились на голову первой версии. К чести Lamborghini стоит признать, что в ее королевстве с этим полный порядок.
Зато никто не возьмется обвинять немецкое качество сборки и эргономику рабочего пространства, которой может похвастаться Audi. Внутри у R8 не просто сказка, а волшебный мир. Достаточно просто сесть за руль статичной машины, и ты чувствуешь скорость, она окружает тебя. И как только ты тронешься, все вокруг будет помогать тебе эту скорость ощущать, начиная с рулевого колеса и заканчивая могучим двигателем за спиной. Конечно, не последнюю роль будет играть и сочетание кожи с карбоном, но это уже на личное усмотрение каждого. Мало ли кому какие материалы нравятся.
В общем, пришло время сдавать постаревшую версию R8 в трейд-ин и затаив дыхание ждать появления следующей игрушки, которая обещает быть очень горячей. Ее появление в Европе должно состояться во второй четверти 2009 года, то есть весной. Когда сойдет снег, подсуетившиеся заранее богатые европейцы смогут впервые насладиться своей покупкой, за которую они отдадут 142 400 евро. У нас цена хоть и будет другой, но вряд ли превзойдет ценник Lamborghini, так что самое интересное еще впереди.
Артем Барановский