branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Новая Skoda Octavia стала немного дешевле

Оперативно работает Skoda – с момента премьеры на Парижском автосалоне прошло лишь чуть больше месяца, а обновленная Octavia уже добралась до российского рынка...
Оперативно работает Skoda – с момента премьеры на Парижском автосалоне прошло лишь чуть больше месяца, а обновленная Octavia уже добралась до российского рынка. Чехи сняли завесу тайны с комплектаций и моторов рестайлинговой машины, а заодно обнародовали и цены.


И есть неплохой шанс, что Skoda сможет приподнять российские продажи Octavia. “Mордашка” в стиле флагманской модели Superb выглядит эффектно и привлекает больше внимания, да и интерьер стал чуть более солидным – появился руль от Superb, новая климатическая установка, а подсветка приборов сменилась со скучной зеленой на нейтральную белую. А главное – Octavia стала немного дешевле.

Например, самая доступная Skoda Octavia с 1,4-литровым 80-сильным мотором стоит 499 тысяч рублей. Вроде бы та же сумма, что и за прежнюю Octavia. Но нет, “бюджетное” исполнение Classic теперь убрали, поэтому базовой станет комплектация Ambiente. Впрочем, не стоит обольщаться, оборудование “полумиллионной” модификации по-прежнему весьма скудное – здесь нет ни кондиционера (он доступен за доплату аж 40 тысяч), ни подогрева сидений. Даже подушка безопасности всего одна.

Так что если хотите хоть какой-то динамики и приличного оснащения, стоит обратить внимание на Octavia Ambiente со старым добрым 1,6-литровым двигателем мощностью 102 лошадиных силы. Оценивают ее теперь в 585 тысяч против прежних 599, при этом в списке оснащения появляются уже и кондиционер (который за доплату 20 тысяч превратится в двухзонный “климат”), и датчики света и дождя, и пассажирский “эйрбэг”. Эта же версия с 6-ступенчатым “автоматом” обойдется в 620 тысяч рублей.

А вот дальше идет не 115-сильный 1,6 с непосредственным впрыском, а 1,4-литровый турбированный агрегат TSI, который выдает 122 “лошадки” и 200 ньютон-метров. При гораздо более внушительных характеристиках Octavia с таким двигателем всего на 2000 рублей дороже прежней с 1,6. Также вслед за всей гаммой Volkswagen чехи исключили двухлитровый FSI.

Его уже заменил 1,8-литровый 160-сильный мотор TSI, но пока он предлагался исключительно с механической коробкой. Но теперь и для Skoda Octavia с этим двигателем стал доступен новейший семиступенчатый “робот” DSG с двойным сцеплением. Доплата за весьма полезный в московских пробках агрегат – 50 тысяч рублей. Самая доступная Skoda Octavia 1.8 TSI стоит 685 тысяч рублей, что также ощутимо дешевле дорестайлинговой модели. Установка DSG возможна и на 1,4-литровый TSI, но пока такой модификации в прайсе для российского рынка нет.

Ступенькой выше стоит комплектация Elegance, которое включает в себя уже все радости водительской жизни: тут и двухзонный “климат”, и “двухдиновая” MP3-магнитола, и легкосплавные колеса, и круиз-контроль. Независимо от выбора двигателя и коробки передач доплата за исполнение Elegance составляет 44 тысячи рублей. А если кому-то покажется мало гигантского багажника хэтчбека, то, добавив 40 000, можно прикупить универсал Octavia Combi.

Кстати, моторы-то остались только бензиновыми. А вот дизельных двигателей теперь не будет. Причина банальна – нет спроса. Старые 1,9-литровые моторы оказались непривлекательны из-за скромных характеристик, а Octavia c современным 2-литровым 140-сильным турбодизелем была и вовсе самой дорогой версией, да и “автомат” для нее был недоступен. Так что пока завод в Калуге не освоит производство Skoda Octavia с “соляроядными” под капотом, в России их ждать не стоит.

Хотя вряд ли нужно лить слезы по этому поводу или идти устраивать пикеты возле завода. Бензиновые турбомоторы семейства TSI настолько хороши, что о потере дизелей даже как-то не вспоминается. Кроме того, для любого двигателя, кроме самого маломощного атмосферного 1,4, теперь доступны автоматические трансмиссии. А это в сочетании со сниженными ценами однозначно повернет покупателей лицом к обновленной Octavia.



Вадим Гагарин