Ferrari в этом году трудится ударными темпами. Весной состоятельная публика пришла в восторг от одной из самых “злых” и “острых” современных машин с гарцующим жеребцом на эмблеме – то была 430 Scuderia. А совсем недавно в свет вышел кабриолет Ferrari California, расширивший модельный ряд итальянской легендарной фирмы. Но оказалось, что в Маранелло приготовили еще один сюрприз и представили открытую версию 430 Scuderia.
В Ferrari приурочили появление 430 Scuderia Spider 16M к окончанию сезона в “Формуле-1”, который, кстати, сложился весьма непросто для пилотов алых гоночных болидов: Фелипе Масса уступил титул в последнем повороте последнего круга на завершающем этапе в Бразилии. Но тем не менее Кубок конструкторов достался именно Ferrari – он стал уже 16-м в истории команды. Отсюда и обозначение 16M.
Высокотехнологичный родстер получил обкатанные на купе 430 Scuderia решения – карбоно-керамические тормоза внушительных размеров (398 мм спереди, 350 мм – сзади) с шестипоршневыми суппортами, а также исключительно сообразительную электронную систему F1-Trac, объединенную с дифференциалом E-Diff, которым управляет компьютер. Есть несколько “предустановленных” режимов ее работы, а выбрать один из них можно переключателем на руле.
Под агрессивным кузовом скрываются кованые алюминиевые рычаги и титановые пружины, а на шикарные 19-дюймовые колеса намотана “изолента” Pirelli P Zero Corsa. Кстати, к настройкам Ferrari 430 Scuderia приложил руку и семикратный чемпион мира “Формулы-1” Михаэль Шумахер, а уж он-то знает, как научить машины из Маранелло ехать чертовски быстро.
Неудивительно, что 430 Scuderia Spider 16M оказалась самым быстрым родстером Ferrari на заводском испытательном треке Fiorano. Правда, в Маранелло не уточнили, побила ли Scuderia великолепную красотку F50, которая также выпускалась в версии с открытым верхом. Но, похоже, под натиском современных технологий не устояла и она. Ведь Scuderia Spider на 80 килограммов легче обычной 430 Spider (сухая масса – 1340 кило), а некоторые аэродинамические решения “подсмотрены” у экстремальной Ferrari FXX.
Прибавим сюда “скорострельную” роботизированную коробку F1-SuperFast2, которая способна переключать передачи за 60 миллисекунд, и форсированный до 510 лошадиных сил 4,3-литровый V8. В сухом остатке – 3,7 секунды до “сотни” и 315 км/ч максималки. Купе 430 Scuderia быстрее, ведь оно на 90 килограммов легче. Но что может сравниться с удовольствием прохватить по треку без крыши над головой?
А что еще получит поклонник суперкаров из Маранелло, отсчитав за новинку более 300 тысяч долларов? Главное – это статус. Ferrari 430 Scuderia Spider 16M – эксклюзив и будет выпущена скромным тиражом в 499 экземпляров. А чтобы никто не перепутал ее с обычной 430 Spider, на кузов налепили шильдики “16M” и приготовили пару эксклюзивных цветов, а салон украсили памятной табличкой с порядковым номером машины.
Кроме того, дуги безопасности теперь выполнены из карбона, а еще тут установлена новая аудиосистема с 16-гиговым iPod Ferrari. Правда, возникает вопрос: зачем она экстремальному родстеру? Неужели кто-то предпочтет ее будоражащему кровь реву высокооборотного атмосферного V8 и шуму ветра над головой?
Вадим Гагарин
В Ferrari приурочили появление 430 Scuderia Spider 16M к окончанию сезона в “Формуле-1”, который, кстати, сложился весьма непросто для пилотов алых гоночных болидов: Фелипе Масса уступил титул в последнем повороте последнего круга на завершающем этапе в Бразилии. Но тем не менее Кубок конструкторов достался именно Ferrari – он стал уже 16-м в истории команды. Отсюда и обозначение 16M.
Высокотехнологичный родстер получил обкатанные на купе 430 Scuderia решения – карбоно-керамические тормоза внушительных размеров (398 мм спереди, 350 мм – сзади) с шестипоршневыми суппортами, а также исключительно сообразительную электронную систему F1-Trac, объединенную с дифференциалом E-Diff, которым управляет компьютер. Есть несколько “предустановленных” режимов ее работы, а выбрать один из них можно переключателем на руле.
Под агрессивным кузовом скрываются кованые алюминиевые рычаги и титановые пружины, а на шикарные 19-дюймовые колеса намотана “изолента” Pirelli P Zero Corsa. Кстати, к настройкам Ferrari 430 Scuderia приложил руку и семикратный чемпион мира “Формулы-1” Михаэль Шумахер, а уж он-то знает, как научить машины из Маранелло ехать чертовски быстро.
Неудивительно, что 430 Scuderia Spider 16M оказалась самым быстрым родстером Ferrari на заводском испытательном треке Fiorano. Правда, в Маранелло не уточнили, побила ли Scuderia великолепную красотку F50, которая также выпускалась в версии с открытым верхом. Но, похоже, под натиском современных технологий не устояла и она. Ведь Scuderia Spider на 80 килограммов легче обычной 430 Spider (сухая масса – 1340 кило), а некоторые аэродинамические решения “подсмотрены” у экстремальной Ferrari FXX.
Прибавим сюда “скорострельную” роботизированную коробку F1-SuperFast2, которая способна переключать передачи за 60 миллисекунд, и форсированный до 510 лошадиных сил 4,3-литровый V8. В сухом остатке – 3,7 секунды до “сотни” и 315 км/ч максималки. Купе 430 Scuderia быстрее, ведь оно на 90 килограммов легче. Но что может сравниться с удовольствием прохватить по треку без крыши над головой?
А что еще получит поклонник суперкаров из Маранелло, отсчитав за новинку более 300 тысяч долларов? Главное – это статус. Ferrari 430 Scuderia Spider 16M – эксклюзив и будет выпущена скромным тиражом в 499 экземпляров. А чтобы никто не перепутал ее с обычной 430 Spider, на кузов налепили шильдики “16M” и приготовили пару эксклюзивных цветов, а салон украсили памятной табличкой с порядковым номером машины.
Кроме того, дуги безопасности теперь выполнены из карбона, а еще тут установлена новая аудиосистема с 16-гиговым iPod Ferrari. Правда, возникает вопрос: зачем она экстремальному родстеру? Неужели кто-то предпочтет ее будоражащему кровь реву высокооборотного атмосферного V8 и шуму ветра над головой?
Вадим Гагарин