В это сложно поверить, но будущее, которое голливудские фильмы обещали нам еще в начале 90-х, наконец-то принимает понятные очертания. Сначала в бой шли гибридные автомобили, но теперь BMW Group выпускает новинку под маркой MINI, которая сделает ощутимый шаг вперед. На автосалоне в Лос-Анджелесе будет представлен MINI E, который максимально дружелюбен к природе, доставляет фирменное удовольствие от вождения и является, кстати, первым электромобилем в премиум-классе. Как это ни парадоксально, но сначала новинка поступит в продажу исключительно в Америке, а весь пилотный тираж из 500 автомобилей распространят на территории Калифорнии, Нью-Йорка и Нью-Джерси. Есть небольшой шанс и у европейцев, но их доля в любом случае будет мизерной.
Внешний вид этого технического прорыва абсолютно идентичен обычному MINI. Разве что зеркала и боковые части крыши выкрашены в желтый цвет, а по кузову разбросаны аппликации в виде электрической вилки. Их можно увидеть на крыше, капоте, бензобаке, радиаторной решетке, крышке багажника и точно где-то еще. Так что идентификация вашего транспортного средства у окружающих должна пройти без особых проблем.
Внутри же аппликациями решили не ограничиваться, хотя они тут тоже имеются. Общий вид, конечно, не изменился – перед нами все тот же аккуратный дизайн с парой окружностей на торпедо. Зато перед глазами у водителя теперь не спидометр и не тахометр. Хотя последний вариант, наверное, может быть вполне уместен. Шкала, разлинованная в процентах, показывает, насколько усердно напрягается батарея в данный момент. Также есть указатель расхода энергии, выполненный в красном цвете, и указатель регенерации энергии, выполненный в зеленом цвете. Что же касается емкости батареи, о которой кто-то мог подумать, то аналог емкости бензобака находится во второй окружности и по размерам выглядит гораздо скромнее.
Но главным изменением в интерьере салона, несомненно, можно считать отсутствие заднего дивана. Причем это сделано не ради облегчения конструкции, как в MINI JCW GP, где вместо него стояла распорка. Тут все свободное пространство займет литиево-ионная батарея, которая в данном случае гораздо нужнее, чем еще два-три пассажира. Обидно, что это не позволит сильнее откинуть спинки сидений. Но уж лучше так, чем жертвовать багажником, который, судя по фотографиям, и так немного потерял в объеме. После таких усовершенствований снаряженная масса MINI составила 1465 кг. Это на 150 кг тяжелее, чем показатели кабриолета MINI Cooper Convertible. Распределяется она равномерно между осями.
Но все эти подробности вряд ли бы что-то значили, если бы MINI E мог проехать всего 5 км со скоростью 10 км/ч. Новорожденный электрокар очень далеко ушел и от таких сомнительных показателей, и от своих родственников с полей для гольфа. Запас хода при полностью заряженной батарее составляет более 240 км. Так что если учесть тот факт, что емкость батареи составляет 28 кВт*ч, то на один кВт*ч приходится где-то 8,7 км. Так что если рассчитать традиционный расход на 100 км, то получится примерно 11,5 кВт*ч на 100 км пути. Максимальная скорость новинки – 152 км/ч. Мощность электродвигателей, приводящих в движение передние колеса, – 150 кВт, или 204 л.с. Максимальный крутящий момент, на который способен этот двигатель, – 220 Нм. Ну и конечно, самый главный показатель – разгон до 100 км/ч. 8,5 секунд – эта цифра вполне способна удовлетворить взыскательного клиента.
Естественно, известная по ранее выходившим на рынок гибридным автомобилям система регенерации энергии будет присутствовать и на MINI E. То есть как только вы отпустите педаль акселератора, начнет работать генератор и вся кинетическая энергия, полученная в процессе, будет закачана обратно в батареи. Так что городской алгоритм движения со всеми его промежутками старт-стоп будет тут как нельзя кстати. Конечно, речь не идет о пробках , так как необходим более широкий интервал между остановками, чтобы генератор успевал накачивать энергию. Таким образом, при городской езде можно будет увеличить возможный запас хода почти на 20 процентов.
Помогут в этом и различные вспомогательные системы, среди которых электрический усилитель руля, кондиционер и прочие. Все они способны в момент бездействия сохранять энергию. Что касается подзарядки, то она будет осуществляться при помощи специального блока, который разместят в гаражах владельцев. Он позволит полностью заправлять батарею где-то за 2,5 часа.
Представлено это дружелюбное чудо техники будет на автосалоне в Лос-Анджелесе, который начнется 19 ноября. Хочется верить, что первые 500 автомобилей вполне приживутся и внесут свой вклад в технический прогресс. Хотя они и не будут продаваться, ведь это пилотный запуск. Владельцы смогут приобрести их в лизинг с правом продления. Деньги, которые они заплатят, пойдут на техническое обслуживание и замену различных узлов и агрегатов, если это понадобится.
Потом все автомобили вернутся в BMW Group для анализа и дополнительных тестов. Однако уже сейчас можно сказать, что за ними будущее. Они абсолютно не загрязняют воздух, а их запас хода вполне достаточен для города. Вот только что мы будем делать, когда этих машин станет на порядок больше? Да и сколько энергии придется потратить на постоянную подзарядку батареи? В общем, вопросы все равно остаются. Будем ждать.
Артем Барановский
Внешний вид этого технического прорыва абсолютно идентичен обычному MINI. Разве что зеркала и боковые части крыши выкрашены в желтый цвет, а по кузову разбросаны аппликации в виде электрической вилки. Их можно увидеть на крыше, капоте, бензобаке, радиаторной решетке, крышке багажника и точно где-то еще. Так что идентификация вашего транспортного средства у окружающих должна пройти без особых проблем.
Внутри же аппликациями решили не ограничиваться, хотя они тут тоже имеются. Общий вид, конечно, не изменился – перед нами все тот же аккуратный дизайн с парой окружностей на торпедо. Зато перед глазами у водителя теперь не спидометр и не тахометр. Хотя последний вариант, наверное, может быть вполне уместен. Шкала, разлинованная в процентах, показывает, насколько усердно напрягается батарея в данный момент. Также есть указатель расхода энергии, выполненный в красном цвете, и указатель регенерации энергии, выполненный в зеленом цвете. Что же касается емкости батареи, о которой кто-то мог подумать, то аналог емкости бензобака находится во второй окружности и по размерам выглядит гораздо скромнее.
Но главным изменением в интерьере салона, несомненно, можно считать отсутствие заднего дивана. Причем это сделано не ради облегчения конструкции, как в MINI JCW GP, где вместо него стояла распорка. Тут все свободное пространство займет литиево-ионная батарея, которая в данном случае гораздо нужнее, чем еще два-три пассажира. Обидно, что это не позволит сильнее откинуть спинки сидений. Но уж лучше так, чем жертвовать багажником, который, судя по фотографиям, и так немного потерял в объеме. После таких усовершенствований снаряженная масса MINI составила 1465 кг. Это на 150 кг тяжелее, чем показатели кабриолета MINI Cooper Convertible. Распределяется она равномерно между осями.
Но все эти подробности вряд ли бы что-то значили, если бы MINI E мог проехать всего 5 км со скоростью 10 км/ч. Новорожденный электрокар очень далеко ушел и от таких сомнительных показателей, и от своих родственников с полей для гольфа. Запас хода при полностью заряженной батарее составляет более 240 км. Так что если учесть тот факт, что емкость батареи составляет 28 кВт*ч, то на один кВт*ч приходится где-то 8,7 км. Так что если рассчитать традиционный расход на 100 км, то получится примерно 11,5 кВт*ч на 100 км пути. Максимальная скорость новинки – 152 км/ч. Мощность электродвигателей, приводящих в движение передние колеса, – 150 кВт, или 204 л.с. Максимальный крутящий момент, на который способен этот двигатель, – 220 Нм. Ну и конечно, самый главный показатель – разгон до 100 км/ч. 8,5 секунд – эта цифра вполне способна удовлетворить взыскательного клиента.
Естественно, известная по ранее выходившим на рынок гибридным автомобилям система регенерации энергии будет присутствовать и на MINI E. То есть как только вы отпустите педаль акселератора, начнет работать генератор и вся кинетическая энергия, полученная в процессе, будет закачана обратно в батареи. Так что городской алгоритм движения со всеми его промежутками старт-стоп будет тут как нельзя кстати. Конечно, речь не идет о пробках , так как необходим более широкий интервал между остановками, чтобы генератор успевал накачивать энергию. Таким образом, при городской езде можно будет увеличить возможный запас хода почти на 20 процентов.
Помогут в этом и различные вспомогательные системы, среди которых электрический усилитель руля, кондиционер и прочие. Все они способны в момент бездействия сохранять энергию. Что касается подзарядки, то она будет осуществляться при помощи специального блока, который разместят в гаражах владельцев. Он позволит полностью заправлять батарею где-то за 2,5 часа.
Представлено это дружелюбное чудо техники будет на автосалоне в Лос-Анджелесе, который начнется 19 ноября. Хочется верить, что первые 500 автомобилей вполне приживутся и внесут свой вклад в технический прогресс. Хотя они и не будут продаваться, ведь это пилотный запуск. Владельцы смогут приобрести их в лизинг с правом продления. Деньги, которые они заплатят, пойдут на техническое обслуживание и замену различных узлов и агрегатов, если это понадобится.
Потом все автомобили вернутся в BMW Group для анализа и дополнительных тестов. Однако уже сейчас можно сказать, что за ними будущее. Они абсолютно не загрязняют воздух, а их запас хода вполне достаточен для города. Вот только что мы будем делать, когда этих машин станет на порядок больше? Да и сколько энергии придется потратить на постоянную подзарядку батареи? В общем, вопросы все равно остаются. Будем ждать.
Артем Барановский