branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Новый FIAT напоминает о кошмаре Multipla

Уже довольно долгое и плодотворное сотрудничество между PSA и Fiat на почве легкого коммерческого транспорта растет и ширится. Нынче оно приросло еще одной моделью...
FIAT Fiorino Qubo скомпонован как суперкуб
FIAT Fiorino Qubo скомпонован как суперкуб
Уже довольно долгое и плодотворное сотрудничество между PSA и Fiat на почве легкого коммерческого транспорта растет и ширится. Нынче оно приросло моделью FIAT Fiorino Qubo с итальянской стороны. С французской стороны почти точно такой же автомобильчик назовут Peugeot Bipper или Citroen Nemo.



Утилитарностью LCV из 80-х и 90-х в современных машинках уже даже не пахнет. Да, за ними осталось множество плюсов – повышенная вместимость кузова, стандартизация под европоддоны и неприхотливость в работе, но вот простота и дешевизна исчезли без следа.

FIAT Fiorino Qubo – это уже не столько очень маленький кубообразный фургончик на колесах, сколько очень универсальный, просторный (для своих скромных габаритов, конечно) и уже довольно комфортный семейный автомобиль. Его трудно назвать только рабочим и по той причине, что у него полноценный интерьер нормального легкового автомобиля, который весьма неплохо оснащен. Здесь есть и система “свободные руки” для вас и, как следствие, для вашего сотового телефона, аудиосистема с управлением на руле, маршрутный компьютер и порт USB для подключения внешних устройств.

Универсальность Fiorino Qubo состоит прежде всего в приспосабливаемости кузова автомобиля под любой вид и форму груза – от увесистых пассажиров до велосипедов и сноубордов. Для первых в салоне стоят сиденья, а для грузов все сиденья, вплоть до переднего пассажирского, могут быть изъяты, оставляя в салоне место для предметов длиной до 2,5 метров. Рекордный результат, который удивляет, учитывая, что сам Qubo вовсе не велик – 3959 мм. При этом у автомобиля перед капотом висит бампер от грузовика, который занимает чуть ли не треть длины автомобиля.

Автомобиль незаменим при маленьком семейном бизнесе, когда важность и качество штучного товара превалирует над объемами поставок. Российский размах бизнеса требует гигантских фур, так что пора мелкого бизнеса еще не настала. Тем ценнее для пионеров-первопроходцев возможность снабдить свое маленькое дело соответствующим транспортом.

FIAT Fiorino Qubo вписывается в любое место тесного города и будет отлично себя чувствовать в пригородном элитном поселке в качестве “автомобиля для дела”. Для работы ему необходим всего-то 75-сильный дизель объемом 1,3 литра. Для понижения расхода топлива и удобства вождения в условиях городской эксплуатации на Qubo ставится 6-ступенчатый робот Dual Logic. Его первое гарантийное обслуживание потребуется только при пробеге 30 000 км.

Огромный передний бампер представлен как самая важная часть пассивной защиты автомобиля. Он уберегает дорогую для ремонта зону (фары, капот, радиатор) от мелких аварий плюс содержит элементы гашения сильных ударов, защищая своим разрушением весь автомобиль и в каком-то смысле груз.

Задняя часть FIAT Fiorino Qubo решена в уникальном для представителя итальянского семейства стиле. В отличие от французских машин, где единственным украшением гладких створок задних дверей являются лишь жизненно необходимые дверные ручки, на итальянце сделана специальная выштамповка под эмблему Fiat. В целом Qubo создает образ веселого, но крепко сбитого малыша, который своим кубическим кузовом твердо стоит на 16-дюймовых колесах!

Самый подходящий для всех задач автомобиля (не в последнюю очередь дешевизна эксплуатации) – турбодизель 1.3 16v Multijet с системой впрыска Common Rail. Он развивает мощность в 75 л.с. и момент в 190 Нм. При вполне умеренной максимальной скорости 155 км/ч автомобиль обладает феноменальной экономичностью до 4,6 л/100 км в смешанном цикле. А при коробке-роботе – до 4,5 л/100 км.

Для водителей, не переносящих дизельное топливо, есть еще и обычный бензиновый 1,4-литровый двигатель мощностью 73 л.с. Этот движок уже не столь тяговитый – 118 Нм и, что не менее важно, не столь экономичный – 7,0 л/100 км. Так что итальянцы в очередной раз выпукают самобытный автомобиль, достойный своей капли внимания.

Кирилл Орлов