Chevrolet Volt
В рамках празднования своего 100-летия компания General Motors, которая за это время стала гигантской корпорацией, представила серийный вариант Chevrolet Volt. Хотя до серийного производства еще около двух лет, но облик автомобиля уже готов. GM приложила максимум усилий, чтобы этот автомобиль стал не только квинтэссенцией всех самых современных технологий, но и новым символом обновляемого концерна.
“Презентация серийной версии Chevrolet Volt – это отличный способ открыть второе столетие нашей компании, – сказал Рик Вагонер (Rick Wagoner), глава и исполнительный директор General Motors. – Volt символизирует будущее компании GM, именно применением такого рода инновационных технологий автопромышленность должна реагировать на сегодняшние и завтрашние энергетические и экологические проблемы”.
Впервые концептуальный Chevrolet Volt появился в 2007 году на Детройтском автосалоне.Он задавал совершенно новое для GM направление развития как в техническом плане, так и в плане дизайна.
Техническая революция заключается в использовании электротяги как основного источника движения для автомобиля. Для самых распространенных коротких ежедневных поездок автомобиль питается только электричеством, хранящимся в его литиево-ионных аккумуляторах емкостью 16 кВт*ч. 64 километра автомобиль может проехать, не затратив ни единой капли бензина. Когда энергия аккумулятора будет исчерпана, в работу включится бензиновый генератор, который будет вырабатывать электроэнергию, достаточную для питания электропривода и одновременной зарядки батарей. Этот режим работы расширяет запас хода автомобиля до нескольких сотен километров, до тех пор пока не понадобится внешняя зарядка батарей. В отличие от обычных электрических транспортных средств Volt дает водителю уверенность и спокойствие в том, что он спокойно проедет достаточно большое расстояние, не боясь разрядить аккумуляторы. Электрический привод обеспечивает мощность, эквивалентную 150 лошадиным силам и крутящему моменту 370 Нм. Автомобиль может достигать максимальной скорости 161 км/ч, только при этом, конечно, батареи разрядятся в момент.
Chevrolet Volt использует для внешней зарядки батарей подключение к обыкновенной домашней американской розетке 120 В или 240 В. Максимальный цикл зарядки полностью раряженной батареи займет восемь часов от 120-вольтовой розетки или около трех часов от 240-вольтовой. При цене электричества в Штатах на уровне 10 центов за кВт*ч стоимость зарядки составит 80 центов, что позволит автомобилю проехать 64 км. Обычный автомобиль с расходом около 10 л на 100 км затратит на преодоление того же самого расстояния при сегодняшних ценах на топливо около 6,4 доллара. GM считает, что эксплуатация Volt будет дешевле, чем ежедневная чашка любимого кофе на завтрак. Грубый подсчет дает 8-кратную экономию средств при ежедневных кратких поездках. При этом если заряжать Chevrolet Volt примерно один раз в день, то за год автомобиль сожрет не больше электричества, чем среднестатистический холодильник.
Над поражающей эффективностью автомобиля работали не только создатели гибридной силовой установки – борьба шла по всем направлениям. Дизайнеры бились над тем, чтобы довести коэффициент сопротивления воздуха кузова серийного Volt до минимума. В результате их действий сильно пострадал облик концепта. Автомобиль, сохранив общие черты, чуть скруглился, приобрел плавные очертания крыши и боковин, позволяя воздуху легко двигаться вокруг автомобиля. Даже решетку радиатора дизайнеры сделали закрытой – аэродинамика играет ключевую роль в определении облика. Из-за испытаний в аэродинамической трубе сильно изменились боковые зеркала и задок автомобиля: на багажнике примостился обязательный хвостик спойлера.
Инженерная группа провела в трубе вместе с Volt сотни часов, в результате они создали одну из самых аэродинамически совершенных моделей в истории GM. В том числе и хорошая аэродинамика позволила Volt проехать 64 км, не потратив ни капли бензина.
Еще одну революцию дизайнеры затеяли в интерьере автомобиля. Пока автомобильные компании лишь меняли форму кнопок на центральной панели своих новых моделей да заменяли один черный пластик другим черным пластиком, прогресс промышленного дизайна в других областях техники ушел далеко вперед. Посмотрите, как изменились за это время мобильные телефоны и телевизоры, появились совершенно новые материалы и подходы к эргономике. Центральный тоннель Chevrolet Volt и интерфейсы мультимедийных систем решены в стиле современных цифровых устройств и уже не напоминают атавизмы 80-х в виде дисплеев от микроволновок и ручек от радиоприемников. Современный дизайн и привлекательные материалы, два полноценных информационных дисплея, а также сенсорная центральная панель с интегрированными отдельными элементами управления сильно отличают интерьер Volt от всех остальных. Отсутствие шума двигателя в сочетании со специальным шумопоглощающими материалами делает обстановку в салоне Chevrolet Volt тише, чем в камерном театре при поднятии занавеса на премьере.
На GM посчитали,что владелец Volt при ежедневном пробеге до 64 км (около 24 000 км в год) будет экономить ежегодно до $1500. И это не учитывая возможности зарядки автомобиля в непиковые часы потребления электроэнергии, например ночью, когда электричество значительно дешевле.
Кирилл Орлов
“Презентация серийной версии Chevrolet Volt – это отличный способ открыть второе столетие нашей компании, – сказал Рик Вагонер (Rick Wagoner), глава и исполнительный директор General Motors. – Volt символизирует будущее компании GM, именно применением такого рода инновационных технологий автопромышленность должна реагировать на сегодняшние и завтрашние энергетические и экологические проблемы”.
Впервые концептуальный Chevrolet Volt появился в 2007 году на Детройтском автосалоне.Он задавал совершенно новое для GM направление развития как в техническом плане, так и в плане дизайна.
Техническая революция заключается в использовании электротяги как основного источника движения для автомобиля. Для самых распространенных коротких ежедневных поездок автомобиль питается только электричеством, хранящимся в его литиево-ионных аккумуляторах емкостью 16 кВт*ч. 64 километра автомобиль может проехать, не затратив ни единой капли бензина. Когда энергия аккумулятора будет исчерпана, в работу включится бензиновый генератор, который будет вырабатывать электроэнергию, достаточную для питания электропривода и одновременной зарядки батарей. Этот режим работы расширяет запас хода автомобиля до нескольких сотен километров, до тех пор пока не понадобится внешняя зарядка батарей. В отличие от обычных электрических транспортных средств Volt дает водителю уверенность и спокойствие в том, что он спокойно проедет достаточно большое расстояние, не боясь разрядить аккумуляторы. Электрический привод обеспечивает мощность, эквивалентную 150 лошадиным силам и крутящему моменту 370 Нм. Автомобиль может достигать максимальной скорости 161 км/ч, только при этом, конечно, батареи разрядятся в момент.
Chevrolet Volt использует для внешней зарядки батарей подключение к обыкновенной домашней американской розетке 120 В или 240 В. Максимальный цикл зарядки полностью раряженной батареи займет восемь часов от 120-вольтовой розетки или около трех часов от 240-вольтовой. При цене электричества в Штатах на уровне 10 центов за кВт*ч стоимость зарядки составит 80 центов, что позволит автомобилю проехать 64 км. Обычный автомобиль с расходом около 10 л на 100 км затратит на преодоление того же самого расстояния при сегодняшних ценах на топливо около 6,4 доллара. GM считает, что эксплуатация Volt будет дешевле, чем ежедневная чашка любимого кофе на завтрак. Грубый подсчет дает 8-кратную экономию средств при ежедневных кратких поездках. При этом если заряжать Chevrolet Volt примерно один раз в день, то за год автомобиль сожрет не больше электричества, чем среднестатистический холодильник.
Над поражающей эффективностью автомобиля работали не только создатели гибридной силовой установки – борьба шла по всем направлениям. Дизайнеры бились над тем, чтобы довести коэффициент сопротивления воздуха кузова серийного Volt до минимума. В результате их действий сильно пострадал облик концепта. Автомобиль, сохранив общие черты, чуть скруглился, приобрел плавные очертания крыши и боковин, позволяя воздуху легко двигаться вокруг автомобиля. Даже решетку радиатора дизайнеры сделали закрытой – аэродинамика играет ключевую роль в определении облика. Из-за испытаний в аэродинамической трубе сильно изменились боковые зеркала и задок автомобиля: на багажнике примостился обязательный хвостик спойлера.
Инженерная группа провела в трубе вместе с Volt сотни часов, в результате они создали одну из самых аэродинамически совершенных моделей в истории GM. В том числе и хорошая аэродинамика позволила Volt проехать 64 км, не потратив ни капли бензина.
Еще одну революцию дизайнеры затеяли в интерьере автомобиля. Пока автомобильные компании лишь меняли форму кнопок на центральной панели своих новых моделей да заменяли один черный пластик другим черным пластиком, прогресс промышленного дизайна в других областях техники ушел далеко вперед. Посмотрите, как изменились за это время мобильные телефоны и телевизоры, появились совершенно новые материалы и подходы к эргономике. Центральный тоннель Chevrolet Volt и интерфейсы мультимедийных систем решены в стиле современных цифровых устройств и уже не напоминают атавизмы 80-х в виде дисплеев от микроволновок и ручек от радиоприемников. Современный дизайн и привлекательные материалы, два полноценных информационных дисплея, а также сенсорная центральная панель с интегрированными отдельными элементами управления сильно отличают интерьер Volt от всех остальных. Отсутствие шума двигателя в сочетании со специальным шумопоглощающими материалами делает обстановку в салоне Chevrolet Volt тише, чем в камерном театре при поднятии занавеса на премьере.
На GM посчитали,что владелец Volt при ежедневном пробеге до 64 км (около 24 000 км в год) будет экономить ежегодно до $1500. И это не учитывая возможности зарядки автомобиля в непиковые часы потребления электроэнергии, например ночью, когда электричество значительно дешевле.
Кирилл Орлов