Audi Q7 показал полное превосходство дизеля
Когда на прошлогоднем Женевском автосалоне на стенд Audi выкатили концептуальный Audi Q7 V12 TDI, мир ахнул, конкуренты охнули, а слабонервные попадали в обморок. Шестилитровый дизельный монстр окончательно положил на лопатки всех ненавистников солярки. Тогда уже никто не сомневался, что “четыре кольца” обязательно доведут амбициозный проект до серийного производства. И вот, свершилось – сумасшедший кроссовер уже готовится к коронации.
С дизельными двигателями концерн Volkswagen работает очень долго и плодотворно. Был уже и весьма шустрый Touareg V10 TDI, да и в серии WTCC отделение Seat успешно выступает с соляроядными гоночными Leon. Ну и, конечно же, на весь мир гремит слава спортпрототипов Audi R10 – похоже, и в самой команде уже сбились со счета побед в легендарной гонке “24 часа Ле Мана”. Неудивительно, что и Q7 V12 TDI должен был стать самым-самым.
И он стал им! Во-первых, Q7 впервые получил под свой длинный капот двенадцатицилиндровый двигатель. А во-вторых, Q7 V12 TDI – это наиболее мощный серийный дизельный SUV в мире. Мотор – подлинный шедевр инженерного искусства. Шесть литров рабочего объема, угол развала 60 градусов, два турбокомпрессора, которые дают давление в 2,7 бара, пара топливных насосов высокого давления (2000 бар) с системой высокоточного впрыска – все вместе это выливается в полтысячи “лошадок” и 1000 ньютон-метров, которые доступны в диапазоне 1750-3250 оборотов в минуту.
Производится супермотор на заводе в Венгрии и удовлетворяет экологическим требованиям “Евро-5” – он выбрасывает 315 граммов углекислого газа на километр пути и потребляет в среднем всего 11,9 литра дизельного топлива на 100 км. Впрочем, расход этот указан для смешанного цикла движения, а в городских реалиях он, конечно, окажется гораздо больше.
Audi Q7 V12 TDI не только самый мощный в своем классе, он еще и один из самых быстрых кроссоверов в мире. 355-сильный V8 на BMW X5 меркнет на фоне дизельного чудовища Audi. Стыдливо отворачиваются компрессорный Range Rover Sport и Mercedes-Benz GL. В нокауте и ближайший “родственник” – Volkswagen Touareg W12. И лишь Mercedes-Benz ML 63 AMG в компании с Porsche Cayenne Turbo способны устроить смелому новичку хорошую взбучку.
Но и Q7 не промах – 2,5 тонны роскоши, помноженные на возможности двигателя, полноприводной трансмиссии quattro (распределение момента по осям 40/60 в пользу задней оси) и шестиступенчатого “автомата”, специально разработанного для Q7 TDI, срываются с места до “сотни” всего за 5,5 секунды. Максимальная скорость ограничена на традиционной отметке 250 км/ч. А уже в стандартное оснащение входит тормозная система с карбоно-керамическими дисками и 8-поршневыми суппортами спереди (сзади – 4-поршневые). Очень правильное решение, учитывая феноменальные возможности и огромную массу машины.
Да и внешне трудно будет спутать самый мощный Q7 с какой-то другой модификацией. Расширенные на 21 миллиметр передние колесные арки и на 30 мм задние, светодиодные огни, огромные воздухозаборники, низкие пороги и отделанные матовым алюминием зеркала и окантовки стекол – вот отличительные черты Audi Q7 V12 TDI.
Вряд ли Audi Q7 V12 TDI с 20-дюймовыми колесными дисками (а по заказу поставят и вовсе 21-дюймовые) когда-то вылезет на серьезное бездорожье, но тем не менее пневмоподвеска, которая имеет три режима работы (от комфортного до спортивного), может максимально поднять кузов на высоту до 240 миллиметров от дороги. Кроме того, для удобства погрузки-выгрузки поклажи задняя ось способна присесть на 7 сантиметров.
Как и положено топ-версии, “упакован” Q7 V12 TDI по высшему разряду. Отделка интерьера карбоном и алюминием, черный потолок, кожаные кресла, биксеноновые фары, DVD-навигационка, беспроводной протокол Bluetooth и система контроля давления в шинах – все эти “прибамбасы” уже в базовой комплектации двенадцатицилиндрового Q7.
А если вдруг звук штатной “музыки” Bose Surround Sound покажется не соответствующим статусу машины, то за доплату установят шикарную аудиосистему известного производителя hi-end акустики Bang & Olufsen. В числе опций также адаптивный круиз-контроль, система удержания автомобиля в полосе и парковочный помощник с камерой заднего вида.
Обезумевший дизельный монстр наведет ужас в стане конкурентов уже совсем скоро – продажи начнутся к концу текущего года. Любопытно, что Audi Q7 V12 TDI при стоимости в Германии в 130 600 евро оказывается существенно дороже более быстроходных Mercedes-Benz ML 63 AMG и Porsche Cayenne Turbo. Что ж, высокие технологии и отголоски гоночных побед нынче дорогого стоят. К тому же за эти деньги Q7 оснащен куда лучше.
Кстати, есть и еще один скороход с шильдиком TDI – в начале года в Детройте показали концептуальное купе Audi R8 с аналогичным мотором. И “четыре кольца” уже приучили всех к тому, что их прототипы не отправляются пылиться в заводской музей. Выходит, в следующем году каноны “суперкаростроения” будут варварски растоптаны дизельной мощью Audi.
Вадим Гагарин
С дизельными двигателями концерн Volkswagen работает очень долго и плодотворно. Был уже и весьма шустрый Touareg V10 TDI, да и в серии WTCC отделение Seat успешно выступает с соляроядными гоночными Leon. Ну и, конечно же, на весь мир гремит слава спортпрототипов Audi R10 – похоже, и в самой команде уже сбились со счета побед в легендарной гонке “24 часа Ле Мана”. Неудивительно, что и Q7 V12 TDI должен был стать самым-самым.
И он стал им! Во-первых, Q7 впервые получил под свой длинный капот двенадцатицилиндровый двигатель. А во-вторых, Q7 V12 TDI – это наиболее мощный серийный дизельный SUV в мире. Мотор – подлинный шедевр инженерного искусства. Шесть литров рабочего объема, угол развала 60 градусов, два турбокомпрессора, которые дают давление в 2,7 бара, пара топливных насосов высокого давления (2000 бар) с системой высокоточного впрыска – все вместе это выливается в полтысячи “лошадок” и 1000 ньютон-метров, которые доступны в диапазоне 1750-3250 оборотов в минуту.
Производится супермотор на заводе в Венгрии и удовлетворяет экологическим требованиям “Евро-5” – он выбрасывает 315 граммов углекислого газа на километр пути и потребляет в среднем всего 11,9 литра дизельного топлива на 100 км. Впрочем, расход этот указан для смешанного цикла движения, а в городских реалиях он, конечно, окажется гораздо больше.
Audi Q7 V12 TDI не только самый мощный в своем классе, он еще и один из самых быстрых кроссоверов в мире. 355-сильный V8 на BMW X5 меркнет на фоне дизельного чудовища Audi. Стыдливо отворачиваются компрессорный Range Rover Sport и Mercedes-Benz GL. В нокауте и ближайший “родственник” – Volkswagen Touareg W12. И лишь Mercedes-Benz ML 63 AMG в компании с Porsche Cayenne Turbo способны устроить смелому новичку хорошую взбучку.
Но и Q7 не промах – 2,5 тонны роскоши, помноженные на возможности двигателя, полноприводной трансмиссии quattro (распределение момента по осям 40/60 в пользу задней оси) и шестиступенчатого “автомата”, специально разработанного для Q7 TDI, срываются с места до “сотни” всего за 5,5 секунды. Максимальная скорость ограничена на традиционной отметке 250 км/ч. А уже в стандартное оснащение входит тормозная система с карбоно-керамическими дисками и 8-поршневыми суппортами спереди (сзади – 4-поршневые). Очень правильное решение, учитывая феноменальные возможности и огромную массу машины.
Да и внешне трудно будет спутать самый мощный Q7 с какой-то другой модификацией. Расширенные на 21 миллиметр передние колесные арки и на 30 мм задние, светодиодные огни, огромные воздухозаборники, низкие пороги и отделанные матовым алюминием зеркала и окантовки стекол – вот отличительные черты Audi Q7 V12 TDI.
Вряд ли Audi Q7 V12 TDI с 20-дюймовыми колесными дисками (а по заказу поставят и вовсе 21-дюймовые) когда-то вылезет на серьезное бездорожье, но тем не менее пневмоподвеска, которая имеет три режима работы (от комфортного до спортивного), может максимально поднять кузов на высоту до 240 миллиметров от дороги. Кроме того, для удобства погрузки-выгрузки поклажи задняя ось способна присесть на 7 сантиметров.
Как и положено топ-версии, “упакован” Q7 V12 TDI по высшему разряду. Отделка интерьера карбоном и алюминием, черный потолок, кожаные кресла, биксеноновые фары, DVD-навигационка, беспроводной протокол Bluetooth и система контроля давления в шинах – все эти “прибамбасы” уже в базовой комплектации двенадцатицилиндрового Q7.
А если вдруг звук штатной “музыки” Bose Surround Sound покажется не соответствующим статусу машины, то за доплату установят шикарную аудиосистему известного производителя hi-end акустики Bang & Olufsen. В числе опций также адаптивный круиз-контроль, система удержания автомобиля в полосе и парковочный помощник с камерой заднего вида.
Обезумевший дизельный монстр наведет ужас в стане конкурентов уже совсем скоро – продажи начнутся к концу текущего года. Любопытно, что Audi Q7 V12 TDI при стоимости в Германии в 130 600 евро оказывается существенно дороже более быстроходных Mercedes-Benz ML 63 AMG и Porsche Cayenne Turbo. Что ж, высокие технологии и отголоски гоночных побед нынче дорогого стоят. К тому же за эти деньги Q7 оснащен куда лучше.
Кстати, есть и еще один скороход с шильдиком TDI – в начале года в Детройте показали концептуальное купе Audi R8 с аналогичным мотором. И “четыре кольца” уже приучили всех к тому, что их прототипы не отправляются пылиться в заводской музей. Выходит, в следующем году каноны “суперкаростроения” будут варварски растоптаны дизельной мощью Audi.
Вадим Гагарин