Многих любителей французского дизайна интересовало, как могло бы выглядеть приземистое спорткупе, например, от Peugeot. В воображении рисовались смелые картинки четырехколесных колясок с Марса с нестандартным расположением кабины или чересчур веселым росчерком фар. Сами дизайнеры и маркетологи тоже давно думали о подобном купе, вдохновляясь работами конкурсантов Peugeot Design Competition. Только, как всегда, никто не мог подумать, что получится 308 RC Z. Когда ждешь от французов фантастического видения, они удивляют практичностью подхода, и наоборот, вот и сейчас мало кто поверил, что карикатуру на 350 Z и Audi TT смогут выпустить в серию. Тем не менее – это спорткупе поступает в продажу в 2010 году.
Peugeot 308 RC Z – это всего лишь одна из будущих разработок на базе успешной платформы T7, которая уже послужила родным “телом” для хэтчбека 308 и Citroen C4. У французов далеко идущие планы по поводу расширения модельного ряда, естественно, в сторону премиального сегмента. Надо сказать, что концерн PSA традиционно радует атрибутами хорошей жизни за вменяемые деньги: сейчас, например, французские кабриолеты – самые дешевые на рынке, и, надо думать, с появлением нового авто от Peugeot счастливыми обладателями заветного кузова купе станут еще больше мечтателей со средними доходами.
Уже во Франкфурте-2007 было заметно, что этому концепту до серии не так далеко, как большинству других концептов марки. Однако совершенно не верилось, что кто-то решится продавать автомобиль с узнаваемым силуэтом и анатомично продавленной крышей. После появления на дорогах 308-го хэтчбека очертания 308 RC Z, во многом позаимствованные от 308, стали выглядеть менее странно.
Салон машины еще со времен концепта был готов к серийному производству. Центральная консоль обтянута кожей с белой прострочкой, а через ее разрезы торчат очень знакомые хромированные элементы Peugeot. Знакомый руль почему-то не обзавелся переключателями радио или климат-контролем, очевидно, намекая на спортивный характер автомобиля, при котором водитель не должен излишне расслабляться. Непривычно выглядят разве что циферблаты на приборной панели, выполненной в новом и очень оригинальном дизайне. Бортовой компьютер все тот же – от серийных малолитражек. Еще одним ярким элементом салона является кожаная отделка сидений с декоративными металлическими кнопками, придающими очень агрессивный вид и без того спортивно выгнутым сиденьям. В серийной версии стоит ожидать более сдержанного салона, с меньшим количеством кожаной отделки, обычными однотонными сиденьями и чуть потускневшей приборной панелью; это, впрочем, не должно сильно повлиять на восприятие этого салона, зато должно существенно сберечь кошельки потенциальных покупателей.
Главное для любого спорткупе – это оправдание агрессивной яркой внешности незаурядными возможностями мотора. Концепт Peugeot 308 RC Z оснащался турбированным двигателем объемом 1,6 л, созданным в сотрудничестве со специалистами из BMW, этот агрегат поселился и в спортивной версии 207 RC. Этот мотор был переделан, и его мощность с 178 л.с. увеличилась до 218 л.с. Скорее всего, именно этот двигатель и останется в сердце у купе в серии, в довесок наверняка будет предложен нефорсированный мотор от 207 RC.
Серийное авто будет официально представлено во Франкфурте в 2009 году, тогда же мы узнаем его “серийное” имя.
Елизавета Бадалова
Peugeot 308 RC Z – это всего лишь одна из будущих разработок на базе успешной платформы T7, которая уже послужила родным “телом” для хэтчбека 308 и Citroen C4. У французов далеко идущие планы по поводу расширения модельного ряда, естественно, в сторону премиального сегмента. Надо сказать, что концерн PSA традиционно радует атрибутами хорошей жизни за вменяемые деньги: сейчас, например, французские кабриолеты – самые дешевые на рынке, и, надо думать, с появлением нового авто от Peugeot счастливыми обладателями заветного кузова купе станут еще больше мечтателей со средними доходами.
Уже во Франкфурте-2007 было заметно, что этому концепту до серии не так далеко, как большинству других концептов марки. Однако совершенно не верилось, что кто-то решится продавать автомобиль с узнаваемым силуэтом и анатомично продавленной крышей. После появления на дорогах 308-го хэтчбека очертания 308 RC Z, во многом позаимствованные от 308, стали выглядеть менее странно.
Салон машины еще со времен концепта был готов к серийному производству. Центральная консоль обтянута кожей с белой прострочкой, а через ее разрезы торчат очень знакомые хромированные элементы Peugeot. Знакомый руль почему-то не обзавелся переключателями радио или климат-контролем, очевидно, намекая на спортивный характер автомобиля, при котором водитель не должен излишне расслабляться. Непривычно выглядят разве что циферблаты на приборной панели, выполненной в новом и очень оригинальном дизайне. Бортовой компьютер все тот же – от серийных малолитражек. Еще одним ярким элементом салона является кожаная отделка сидений с декоративными металлическими кнопками, придающими очень агрессивный вид и без того спортивно выгнутым сиденьям. В серийной версии стоит ожидать более сдержанного салона, с меньшим количеством кожаной отделки, обычными однотонными сиденьями и чуть потускневшей приборной панелью; это, впрочем, не должно сильно повлиять на восприятие этого салона, зато должно существенно сберечь кошельки потенциальных покупателей.
Главное для любого спорткупе – это оправдание агрессивной яркой внешности незаурядными возможностями мотора. Концепт Peugeot 308 RC Z оснащался турбированным двигателем объемом 1,6 л, созданным в сотрудничестве со специалистами из BMW, этот агрегат поселился и в спортивной версии 207 RC. Этот мотор был переделан, и его мощность с 178 л.с. увеличилась до 218 л.с. Скорее всего, именно этот двигатель и останется в сердце у купе в серии, в довесок наверняка будет предложен нефорсированный мотор от 207 RC.
Серийное авто будет официально представлено во Франкфурте в 2009 году, тогда же мы узнаем его “серийное” имя.
Елизавета Бадалова