Ford Fiesta 2009
Нам с вами несказанно повезло. Мы живем в эпоху нового расцвета автомобильного дизайна – ренессанс как он есть. Что ни новинка – настоящее произведение искусства. Как и любой шедевр, новый автомобиль моментально обретает поклонников и противников, но есть счастливцы, сумевшие создать нечто, что сразу нравится всем. Дизайнеры Ford теперь в их числе.
В Женеве должна состояться мировая премьера нового поколения Ford Fiesta – автомобиля сегмента В по общепринятой европейской классификации. Уже не первый раз этот автомобиль буквально задает стандарты своего класса – конкурентам придется догонять. Осенью все восхищались концептом Verve – и фордовцы решили не дать публике “остыть”: после хэтчбека практически без промедления последовал седан, а вот уже сейчас это все воплотилось в полностью серийном авто! Несмотря на то, что классическое название Fiesta остается, новинка – это Verve. Тот же агрессивный, атлетичный, в меру футуристичный хэтч, так порадовавший всех полгода назад во Франкфурте. У него чуть меньше хрома, но это даже хорошо – без него облик Fiesta стал даже логичнее.
Фирменная фордовская “кинетика” у Fiesta проявляется в каждой кузовной панели. Рядом с ним Focus кажется задержавшимся в прошлом чопорным пенсионером. Огромные фары со сложной геометрией, задняя оптика причудливой формы, хитрая штамповка боковин – вот оно, торжество прогресса над технологией. Теперь даже субкомпактные авто могут похвастать поистине скульптурными формами. Ford Fiesta создан, чтобы им любовались.
Тенденции автоиндустрии таковы, что новые модели должны быть лучше во всем. Так и сейчас: Fiesta 2009 модельного года легче и крепче предшественника. Пассивная безопасность возведена в абсолют наравне с экологическими показателями, вокруг которых только и носится весь автопром: по заказу на новый Fiesta можно будет заказать подушку безопасности для колен – ранее в этом классе никто подобного не предлагал. Ходовая часть создана по классической схеме – спереди МакФерсон, сзади торсионы, но те, кто ездил на Fiesta прошлого поколения, знают, что инженеры-доводчики Ford умеют настроить даже такую простую конструкцию, и она доставит немало удовольствия от управления. Вкупе с серьезно возросшей жесткостью кузова это – неплохой задел на будущее: новинка так и просит мощный мотор, дабы образ был достаточно гармоничен.
Но здесь и кроется “ложка дегтя”: самая мощная версия пока может похвастать только 115 л.с. – это новейший 1,6-литровый бензиновый мотор Duratec. Также в прайс-листах будут и более скромные моторы – от 68-сильного дизеля до 90-сильного бензинового.
Интерьер Fiesta 2009 тоже мало кого оставит равнодушным. От серости и обыденности нынешних интерьеров Ford не осталось и следа. Передняя панель с интерфейсом HMI настраивает на боевой лад, напоминая, что мы живем в век высоких технологий. Доступ в салон дает бесконтактный ключ, двигатель запускается кнопкой. Места хватит четырем взрослым, что также немаловажно.
Fiesta 2009 года – новый этап глобальной программы развития Ford. Этот же автомобиль вскоре будет представлен и за океаном, причем название сохранится. Но это произойдет не раньше чем через год. Европейцам же придется ждать несколько меньше – производство Ford Fiesta начнется осенью 2008 года.
Александр Зумберов
В Женеве должна состояться мировая премьера нового поколения Ford Fiesta – автомобиля сегмента В по общепринятой европейской классификации. Уже не первый раз этот автомобиль буквально задает стандарты своего класса – конкурентам придется догонять. Осенью все восхищались концептом Verve – и фордовцы решили не дать публике “остыть”: после хэтчбека практически без промедления последовал седан, а вот уже сейчас это все воплотилось в полностью серийном авто! Несмотря на то, что классическое название Fiesta остается, новинка – это Verve. Тот же агрессивный, атлетичный, в меру футуристичный хэтч, так порадовавший всех полгода назад во Франкфурте. У него чуть меньше хрома, но это даже хорошо – без него облик Fiesta стал даже логичнее.
Фирменная фордовская “кинетика” у Fiesta проявляется в каждой кузовной панели. Рядом с ним Focus кажется задержавшимся в прошлом чопорным пенсионером. Огромные фары со сложной геометрией, задняя оптика причудливой формы, хитрая штамповка боковин – вот оно, торжество прогресса над технологией. Теперь даже субкомпактные авто могут похвастать поистине скульптурными формами. Ford Fiesta создан, чтобы им любовались.
Тенденции автоиндустрии таковы, что новые модели должны быть лучше во всем. Так и сейчас: Fiesta 2009 модельного года легче и крепче предшественника. Пассивная безопасность возведена в абсолют наравне с экологическими показателями, вокруг которых только и носится весь автопром: по заказу на новый Fiesta можно будет заказать подушку безопасности для колен – ранее в этом классе никто подобного не предлагал. Ходовая часть создана по классической схеме – спереди МакФерсон, сзади торсионы, но те, кто ездил на Fiesta прошлого поколения, знают, что инженеры-доводчики Ford умеют настроить даже такую простую конструкцию, и она доставит немало удовольствия от управления. Вкупе с серьезно возросшей жесткостью кузова это – неплохой задел на будущее: новинка так и просит мощный мотор, дабы образ был достаточно гармоничен.
Но здесь и кроется “ложка дегтя”: самая мощная версия пока может похвастать только 115 л.с. – это новейший 1,6-литровый бензиновый мотор Duratec. Также в прайс-листах будут и более скромные моторы – от 68-сильного дизеля до 90-сильного бензинового.
Интерьер Fiesta 2009 тоже мало кого оставит равнодушным. От серости и обыденности нынешних интерьеров Ford не осталось и следа. Передняя панель с интерфейсом HMI настраивает на боевой лад, напоминая, что мы живем в век высоких технологий. Доступ в салон дает бесконтактный ключ, двигатель запускается кнопкой. Места хватит четырем взрослым, что также немаловажно.
Fiesta 2009 года – новый этап глобальной программы развития Ford. Этот же автомобиль вскоре будет представлен и за океаном, причем название сохранится. Но это произойдет не раньше чем через год. Европейцам же придется ждать несколько меньше – производство Ford Fiesta начнется осенью 2008 года.
Александр Зумберов