Последняя реинкарнация Mitsubishi Eclipse оказалась на редкость успешной, но только если брать в расчет те муки творчества, которые за последние 10 лет вызвали далеко не один приступ меланхолии. Теперь же слава вполне может вернуться обратно. Но пока до этого светлого момента еще очень далеко. Слишком уж жестокую шутку сыграло название Eclipse со своим обладателем. Ведь только реальное затмение в головах конструкторов и дизайнеров могло превратить второе поколение Mitsubishi Eclipse, героя множества фильмов и кумира фанатов тюнинга по всему миру, в тот унылый кусок американщины, которым оно являлось последние годы. Фанаты классики до сих пор не могут поверить в ту катастрофу, которая произошла с предметом их обожания.
Но хочется верить, что смутное время все же подходит к концу. В этом году на автосалоне в Чикаго представили рестайлинговую версию последнего поколения модели Eclipse, которая хоть и не способна разом вернуть себе уважение, но поправить ситуацию точно в силах. Особое влияние на новинку явно оказала работа компании Nissan над своей главной иконой – моделью Skyline GT-R. Мысли в правильном направлении превратили заурядный обмылок во вполне приличный автомобиль.
Передняя часть по дизайну теперь отчетливо похожа на Nissan GT-R, хотя более корректно все-таки упомянуть Mitsubishi Evolution X. Форма переднего бампера приобрела достойные очертания и даже небольшую юбку. По бокам появились слегка заниженные пороги с рельефом, а задняя часть и вовсе возродилась из мертвых. Черный диффузор внушительных размеров, две выхлопные трубы а-ля Nissan 350Z и большое антикрыло вместе с прозрачными задними фонарями, аналога которому не найти, – отличное сочетание для того, чтобы хоть как-то сгладить ужасы предыдущего поколения.
Если с внешним видом все понятно, то вот с технической частью дела обстоят не так прозрачно. По части моторов – полный застой. Двигатели те же – рабочим объемом 2,4 и 3,8 литра. Первый из своих четырех цилиндров выдает целых 162 силы, но зато более злобный V6 способен произвести на свет аж 265 л.с., а вместе с ними и 350 Нм крутящего момента при 4500 об/мин. На выбор есть 5- и 6-ступенчатая механическая КПП и просто уникальный четырехскоростной “автомат”, который давно надо снять и подарить бабушке на память о былых временах. В наличии, конечно, и 5-ступенчатая АКПП, но она идет в качестве опции. Самая мощная версия GT способна набрать “сотню” почти за 6 секунд, что является довольно неплохим показателем для этого класса автомобилей.
Шутка ли, с этого поколения Eclipse даже в базовой версии комплектуется не только системами ADS и EBD, но и задними дисковыми тормозами, а ведь раньше было иначе. Более того, на модификации GT вместо задних барабанов могут быть установлены вентилируемые диски – прогресс, не иначе. Еще одной особенностью этой, почти гоночной, модификации является более толстый задний стабилизатор поперечной устойчивости и 18-дюймовые колесные диски размерностью 235/45.
Внутри же Eclipse очень напоминает Nissan 350Z, причем не только общими обводами центральной части торпедо, но и формой сидений. Вот только если в 350Z за множество компонентов хочется поставить плюс, то Eclipse получит минус как минимум за три вещи – руль странной формы, электронные часы в верхней части торпедо и оформление пространства вокруг селектора АКПП, да и сам селектор тоже.
Но учитывая ту нелегкую судьбу, которая постигла одну из самых харизматичных моделей Mitsubishi, хочется надеяться, что в компании наконец-то избрали правильный путь и следующее поколение не только захотят, но и смогут триумфально вернуть в Европу. А ведь судя по изменениям, эти мысли явно посещают руководство компании. Главное, чтобы был выбран путь Nissan GT-R, а не дорога смерти имени модели Mitsubishi Galant. Вот тогда наверняка снова появятся фильмы с участием этого авто, а мальчишки опять начнут грезить новеньким Eclipse.
Артем Барановский
Но хочется верить, что смутное время все же подходит к концу. В этом году на автосалоне в Чикаго представили рестайлинговую версию последнего поколения модели Eclipse, которая хоть и не способна разом вернуть себе уважение, но поправить ситуацию точно в силах. Особое влияние на новинку явно оказала работа компании Nissan над своей главной иконой – моделью Skyline GT-R. Мысли в правильном направлении превратили заурядный обмылок во вполне приличный автомобиль.
Передняя часть по дизайну теперь отчетливо похожа на Nissan GT-R, хотя более корректно все-таки упомянуть Mitsubishi Evolution X. Форма переднего бампера приобрела достойные очертания и даже небольшую юбку. По бокам появились слегка заниженные пороги с рельефом, а задняя часть и вовсе возродилась из мертвых. Черный диффузор внушительных размеров, две выхлопные трубы а-ля Nissan 350Z и большое антикрыло вместе с прозрачными задними фонарями, аналога которому не найти, – отличное сочетание для того, чтобы хоть как-то сгладить ужасы предыдущего поколения.
Если с внешним видом все понятно, то вот с технической частью дела обстоят не так прозрачно. По части моторов – полный застой. Двигатели те же – рабочим объемом 2,4 и 3,8 литра. Первый из своих четырех цилиндров выдает целых 162 силы, но зато более злобный V6 способен произвести на свет аж 265 л.с., а вместе с ними и 350 Нм крутящего момента при 4500 об/мин. На выбор есть 5- и 6-ступенчатая механическая КПП и просто уникальный четырехскоростной “автомат”, который давно надо снять и подарить бабушке на память о былых временах. В наличии, конечно, и 5-ступенчатая АКПП, но она идет в качестве опции. Самая мощная версия GT способна набрать “сотню” почти за 6 секунд, что является довольно неплохим показателем для этого класса автомобилей.
Шутка ли, с этого поколения Eclipse даже в базовой версии комплектуется не только системами ADS и EBD, но и задними дисковыми тормозами, а ведь раньше было иначе. Более того, на модификации GT вместо задних барабанов могут быть установлены вентилируемые диски – прогресс, не иначе. Еще одной особенностью этой, почти гоночной, модификации является более толстый задний стабилизатор поперечной устойчивости и 18-дюймовые колесные диски размерностью 235/45.
Внутри же Eclipse очень напоминает Nissan 350Z, причем не только общими обводами центральной части торпедо, но и формой сидений. Вот только если в 350Z за множество компонентов хочется поставить плюс, то Eclipse получит минус как минимум за три вещи – руль странной формы, электронные часы в верхней части торпедо и оформление пространства вокруг селектора АКПП, да и сам селектор тоже.
Но учитывая ту нелегкую судьбу, которая постигла одну из самых харизматичных моделей Mitsubishi, хочется надеяться, что в компании наконец-то избрали правильный путь и следующее поколение не только захотят, но и смогут триумфально вернуть в Европу. А ведь судя по изменениям, эти мысли явно посещают руководство компании. Главное, чтобы был выбран путь Nissan GT-R, а не дорога смерти имени модели Mitsubishi Galant. Вот тогда наверняка снова появятся фильмы с участием этого авто, а мальчишки опять начнут грезить новеньким Eclipse.
Артем Барановский