Renault Samsung QM5
Кроссоверы сейчас не делает только ленивый. Бум полноприводных авто с некими задатками повышенной проходимости захватил Европу лет пять назад, и сейчас мы наблюдаем его пик. Renault – один из немногих, пока практически никак не представленных в данном сегменте. Раньше у французов был Scenic RX4 с довольно серьезными внедорожными задатками, поскольку полноприводную трансмиссию для него делал австрийский Steyr. После смены поколений Scenic потерял версию 4х4. Представленный недавно Scenic Conquest – не кроссовер. У него даже нет приличного клиренса, не говоря уж о полном приводе.
Но скоро ситуация поменяется, и Renault ворвется в сектор рынка, который сейчас переживает рекордный рост по всей Европе, – компактные кроссоверы, по габаритам сопоставимые с легковушками гольф-класса. Бестселлер Nissan Qashqai – первооткрыватель этого сегмента. Платформа от Qashqai легла в основу нового кроссовера Renault. Прототип Koleos показали в прошлом году в Париже, и положительные отклики не заставили себя ждать. Но французы снова осторожничают. Несмотря на то, что серийный автомобиль уже готов к производству, они пока запускают его только в Южной Корее, под брендом Samsung. Автомобильное отделение Samsung полностью принадлежит французской компании. Вчера была впервые представлена модель кроссовера Samsung QM5.
Внешне QM5 отличается от Koleos только оформлением фальшрадиаторной решетки – у Renault будет своя фирменная облицовка с ромбиком-эмблемой посередине. У QM5 – решетка большая, даже агрессивная, совпадающая по стилю с остальной модельной гаммой Samsung. Таким образом, именно население Кореи сможет первым в мире протестировать этот кроссовер – продажи QM5 стартуют уже 10 декабря.
Дизайн корейского автомобиля получился бесхарактерным, что не свойственно продукции Renault. Koleos/QM5 вряд ли сможет заворожить с первого взгляда, как это делает, например, перспективная Laguna Coupe. Но оно и к лучшему – этот кроссовер явно рассчитан на большие объемы производства, а слишком вычурный дизайн мог бы помешать хорошим продажам. Зато салон более чем симпатичен и характерен для Renault – плавные линии торпедо, круглые дефлекторы обдува, фирменный слот для карточек. Любители Renault найдут все кнопки на своих местах. Комплектации обещают быть достаточно богатыми: климат-контроль, бесконтактный ключ, люк во всю крышу, кожаная обивка сидений, навигация – все возможно, надо только выбрать.
Изначально QM5 будет оснащен 2-литровым турбодизельным двигателем мощностью 173 л.с., а со следующего года он получит 2,5-литровый бензиновый мотор. Вариантов привода будет два: передний и полный. Samsung QM5 будет собираться на заводе компании в Бусане. Производственная мощь предприятия составит 100 000 автомобилей в год. Этот же завод будет производить и Renault Koleos, официальная премьера которого состоится ближе к весне 2008 года. Цены пока не объявлены, но уже сейчас ясно, что европейский вариант кроссовера, то есть Koleos, будет позиционироваться несколько выше Nissan Qashqai и стоить будет на 5-10 процентов дороже в аналогичной комплектации.
Александр Зумберов
Но скоро ситуация поменяется, и Renault ворвется в сектор рынка, который сейчас переживает рекордный рост по всей Европе, – компактные кроссоверы, по габаритам сопоставимые с легковушками гольф-класса. Бестселлер Nissan Qashqai – первооткрыватель этого сегмента. Платформа от Qashqai легла в основу нового кроссовера Renault. Прототип Koleos показали в прошлом году в Париже, и положительные отклики не заставили себя ждать. Но французы снова осторожничают. Несмотря на то, что серийный автомобиль уже готов к производству, они пока запускают его только в Южной Корее, под брендом Samsung. Автомобильное отделение Samsung полностью принадлежит французской компании. Вчера была впервые представлена модель кроссовера Samsung QM5.
Внешне QM5 отличается от Koleos только оформлением фальшрадиаторной решетки – у Renault будет своя фирменная облицовка с ромбиком-эмблемой посередине. У QM5 – решетка большая, даже агрессивная, совпадающая по стилю с остальной модельной гаммой Samsung. Таким образом, именно население Кореи сможет первым в мире протестировать этот кроссовер – продажи QM5 стартуют уже 10 декабря.
Дизайн корейского автомобиля получился бесхарактерным, что не свойственно продукции Renault. Koleos/QM5 вряд ли сможет заворожить с первого взгляда, как это делает, например, перспективная Laguna Coupe. Но оно и к лучшему – этот кроссовер явно рассчитан на большие объемы производства, а слишком вычурный дизайн мог бы помешать хорошим продажам. Зато салон более чем симпатичен и характерен для Renault – плавные линии торпедо, круглые дефлекторы обдува, фирменный слот для карточек. Любители Renault найдут все кнопки на своих местах. Комплектации обещают быть достаточно богатыми: климат-контроль, бесконтактный ключ, люк во всю крышу, кожаная обивка сидений, навигация – все возможно, надо только выбрать.
Изначально QM5 будет оснащен 2-литровым турбодизельным двигателем мощностью 173 л.с., а со следующего года он получит 2,5-литровый бензиновый мотор. Вариантов привода будет два: передний и полный. Samsung QM5 будет собираться на заводе компании в Бусане. Производственная мощь предприятия составит 100 000 автомобилей в год. Этот же завод будет производить и Renault Koleos, официальная премьера которого состоится ближе к весне 2008 года. Цены пока не объявлены, но уже сейчас ясно, что европейский вариант кроссовера, то есть Koleos, будет позиционироваться несколько выше Nissan Qashqai и стоить будет на 5-10 процентов дороже в аналогичной комплектации.
Александр Зумберов