Audi взорвет рынок кроссоверов
Спрос на внедорожники постепенно смещается от роскошных крейсеров к более скромным и дешевым автомобилям меньшего размера. Главное, чего требует клиент от таких автомобилей, – это все возможности привычного легкового автомобиля плюс большая безопасность, больший внутренний объем и полный привод, который, может быть, когда-нибудь да пригодится.
Из немецких премиум-брендов Audi позже всех среагировала на эту тенденцию. Тогда как у BMW уже есть модель X3, Mercedes испытывает свой компактный внедорожник MLK, Audi находится на стадии проработки идеи на уровне концепт-каров. Даже японцы обогнали Ингольштадт: Infiniti уже запускает новую модель EX – небольшой паркетник премиум-класса.
Между тем еще в 2000 году дизайнеры Audi сотворили настоящее концептуальное чудо. Audi Steppenwolf был превосходной реализацией идеи спортивного кроссовера, и все ждали, что скоро он пойдет в серию. Этого не произошло.
До последнего времени у концерна VW, куда входит марка Audi, просто не было соответствующей платформы. К тому же за эти годы у Audi произошел серьезный пересмотр стиля всего модельного ряда. А после 2003 года все силы компании были брошены на создание огромного Q7. Со временем стало понятно, что проекту Steppenwolf не суждено пойти в серию как Audi Q3. Строгий и лаконичный стиль Audi второй половины 90-х больше не существует.
В последнее время из недр компании просачивались отдельные фрагменты информации об Audi Q3 и появлялись все новые и новые изображения внешнего вида будущего бестселлера. Audi Q3 мог стать полноприводником, построенным на базе легковой модели A3. Кроссовер разделил бы с ним шасси, двигатели и имел бы точно такой же кузов, приподнятый над землей, в легком внедорожном обвесе.
С появлением VW Tiguan и готовой платформы легкого кроссовера реальность появления версии Audi на этой платформе резко возросла. Причем Audi намерена вывести два внедорожника. Первый из них – большой Q5, который представляет концепт Cross Coupe quattro. Cross Coupe уже очень близок к серийному автомобилю. Вероятнее всего, конечный вариант Q5 будет отличаться от шанхайского концепта не более, чем серийный Q7 отличается от своего концептуального прообраза Audi Pikes Peak 2003 года.
Q3 должен остаться трехдверным кроссовером с явным спортивным характером. Объединение в одном кузове преимуществ сразу двух классов, внедорожников и купе, – вероятно, следующее модное направление в премиум-сегменте.
У нового Audi Q3 многие компоненты будут заимствованы у родственной модели VW. Автомобиль будет оснащаться дизельным двигателем Bluetec, разработанным совместно с Mercedes-Benz. Этот мотор отвечает самым строгим экологическим стандартам. Отличный двигатель 2,0 TFSI тоже должен попасть в линейку Audi. Мотор дополнит фирменная трансмиссия DSG с двойным сцеплением, которая переключает передачи за несколько миллисекунд. Топовые версии модели, вероятно, будут оснащаться мощными 3,0-литровыми V6 (более 200 л.с.) и даже 3,6-литровыми 300-сильными двигателями для спортивной версии Q3S. Audi не может позволить себе отказаться от своей фирменной системы quattro, а это значит, что Q3 будет полноприводным.
Когда новый Q5 поступит в продажу (старт модели намечен на 2008-2010 год), он будет мощным конкурентом для Land Rover Freelander, BMW X3 и новичков сегмента – Infiniti EX и Mercedes MLK. Когда же в серию пойдет трехдверный Q3 (2009-2010 год), конкурентов у него не будет.
Кирилл Орлов
Из немецких премиум-брендов Audi позже всех среагировала на эту тенденцию. Тогда как у BMW уже есть модель X3, Mercedes испытывает свой компактный внедорожник MLK, Audi находится на стадии проработки идеи на уровне концепт-каров. Даже японцы обогнали Ингольштадт: Infiniti уже запускает новую модель EX – небольшой паркетник премиум-класса.
Между тем еще в 2000 году дизайнеры Audi сотворили настоящее концептуальное чудо. Audi Steppenwolf был превосходной реализацией идеи спортивного кроссовера, и все ждали, что скоро он пойдет в серию. Этого не произошло.
До последнего времени у концерна VW, куда входит марка Audi, просто не было соответствующей платформы. К тому же за эти годы у Audi произошел серьезный пересмотр стиля всего модельного ряда. А после 2003 года все силы компании были брошены на создание огромного Q7. Со временем стало понятно, что проекту Steppenwolf не суждено пойти в серию как Audi Q3. Строгий и лаконичный стиль Audi второй половины 90-х больше не существует.
В последнее время из недр компании просачивались отдельные фрагменты информации об Audi Q3 и появлялись все новые и новые изображения внешнего вида будущего бестселлера. Audi Q3 мог стать полноприводником, построенным на базе легковой модели A3. Кроссовер разделил бы с ним шасси, двигатели и имел бы точно такой же кузов, приподнятый над землей, в легком внедорожном обвесе.
С появлением VW Tiguan и готовой платформы легкого кроссовера реальность появления версии Audi на этой платформе резко возросла. Причем Audi намерена вывести два внедорожника. Первый из них – большой Q5, который представляет концепт Cross Coupe quattro. Cross Coupe уже очень близок к серийному автомобилю. Вероятнее всего, конечный вариант Q5 будет отличаться от шанхайского концепта не более, чем серийный Q7 отличается от своего концептуального прообраза Audi Pikes Peak 2003 года.
Q3 должен остаться трехдверным кроссовером с явным спортивным характером. Объединение в одном кузове преимуществ сразу двух классов, внедорожников и купе, – вероятно, следующее модное направление в премиум-сегменте.
У нового Audi Q3 многие компоненты будут заимствованы у родственной модели VW. Автомобиль будет оснащаться дизельным двигателем Bluetec, разработанным совместно с Mercedes-Benz. Этот мотор отвечает самым строгим экологическим стандартам. Отличный двигатель 2,0 TFSI тоже должен попасть в линейку Audi. Мотор дополнит фирменная трансмиссия DSG с двойным сцеплением, которая переключает передачи за несколько миллисекунд. Топовые версии модели, вероятно, будут оснащаться мощными 3,0-литровыми V6 (более 200 л.с.) и даже 3,6-литровыми 300-сильными двигателями для спортивной версии Q3S. Audi не может позволить себе отказаться от своей фирменной системы quattro, а это значит, что Q3 будет полноприводным.
Когда новый Q5 поступит в продажу (старт модели намечен на 2008-2010 год), он будет мощным конкурентом для Land Rover Freelander, BMW X3 и новичков сегмента – Infiniti EX и Mercedes MLK. Когда же в серию пойдет трехдверный Q3 (2009-2010 год), конкурентов у него не будет.
Кирилл Орлов