предыдущего поколения. И это неспроста.
“Обновлять столь успешную модель, как оригинальный X-Trail – непростая задача, особенно если пользователи просят ничего не менять. Однако новый X-Trail является великолепным примером эволюционного подхода к изменениям: едва заметные улучшения ключевых элементов привлекут и существующих, и новых клиентов”, – объяснил публике едва заметные глазу косметические изменения в машине исполнительный вице-президент Nissan Motor Co. Карлос Таварес.
В создании нового поколения X-Trail принимали самое непосредственное участие фокус-группы, составленные из настоящих владельцев внедорожников первого поколения. “Результатом опросов стало то, что мы стали вносить изменения в X-Trail на свой страх и риск. Оригинал настолько любим его владельцами, что многие просили нас “ничего не трогать”. Разумеется, это было сложно сделать, но очень приятно”, – раскрыл еще одну тайну проектирования обновленного X-Trail Пьер Луан, вице-президент компании “Nissan-Европа”, отвечающий за вопросы планирования продукта.
Среднегодовой показатель продаж первого поколения X-Trail составил более 54 000 единиц. С момента запуска модели на рынок было продано 275 000 автомобилей в Европе, а общий объем продаж на всех рынках составил 615 000.
“Х-Trail второго поколения – совершенно новый автомобиль, он создан на основе убедительного успеха своего предшественника, без попыток сделать его чем-то другим. Мы взяли за основу заслуженный автомобиль и улучшили его во всем. Будучи совершенно новым, он получил скорее эволюционный, чем революционный дизайн. Это обусловлено тем, что мы создали его на основе уже успешной модели, сделав ее лучше”, – в очередной раз оправдался за незначительные изменения во внешности Пьер Луан.
Хотя месье Луан прав – машина стала абсолютно другой, при этом оставшись старым добрым Nissan X-Trail. Немного став шире, X-Trail при этом остался компактным. Внедорожные возможности стали еще шире благодаря применению системы ALL MODE 4x4-i с электронным управлением, которая содержит функции помощи при трогании на подъемах и движении на спусках. ALL MODE 4x4-i позволяет выбрать режим привода на передний мост или режим “AUTO”, который считается “режимом по умолчанию”: при скорости до 80 км/ч система постоянно следит за положением педали акселератора, скоростью и оборотами двигателя, предугадывая проскальзывание колес и перераспределяя крутящий момент между передними и задними колесами в необходимой пропорции. На скорости выше 80 км/ч система реагирует на проскальзывание колес, снова перераспределяя крутящий момент на задний мост, чтобы восстановить тяговые качества в необходимой пропорции.
Водитель может также заблокировать межосевой дифференциал, чтобы тяга постоянно разделялась между передним и задним мостами для обеспечения максимального сцепления с поверхностью почвы при езде по бездорожью. Пользоваться режимом блокировки можно на скорости до 40 км/ч; она автоматически отключается при каждом последующем пуске двигателя.
Среди других особенностей системы – функции DDS и USS – помощь при движении на спусках и трогании на подъемах (Downhill Drive Support и Uphill Start Support). Система USS – полностью автоматическая, она вступает в действие на любом подъеме с уклоном более 10 процентов, удерживая автомобиль неподвижным до тех пор, пока он не начнет трогаться. Система действует и в случае, если начало движения на уклоне происходит задним ходом.
DDS включается кнопкой, расположенной на центральной консоли, при заблокированном межосевом дифференциале. Эта система использует антиблокировочную функцию тормозного привода для того, чтобы скорость спуска не превышала 7 км/ч, позволяя водителю сконцентрировать свое внимание на выборе траектории движения. Так же как система USS, система DDS действует и при движении задним ходом.
Новый X-Trail, перекликается с Qashqai: независимая передняя подвеска с пружинными стойками и независимая задняя многорычажная подвеска; передняя и задняя подвески крепятся к кузову через подрамники, изолированные от кузова мощными сайлент-блоками. Колесная база увеличена на 5 мм и достигла 2630 мм, а габаритная длина, став на 175 мм больше, теперь равняется 4630 мм. Углы въезда и съезда (28 и 23 градуса соответственно) и 200 мм дорожного просвета позволят форсировать не самые серьезные внедорожные препятствия.
В Европе новичок будет предлагаться с одним из четырех моторов: двумя бензиновыми и двумя дизельными версиями 2-литрового двигателя модели M1D, разработанного партнером по альянсу – компанией Renault. Эти дизели развивают мощность в 150 и 173 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 320 и 360 Нм соответственно. Оба дизеля оснащаются фильтром твердых частиц в системе выпуска отработавших газов. В стандартную комплектацию обеих версий входит 6-ступенчатая механическая коробка передач, вариант со 150-сильным агрегатом может быть заказан с 6-ступенчатой автоматической КПП.
Бензиновых двигателя тоже два: 16-клапанный 2-литровый двигатель с корпусными компонентами из легкого сплава, мощностью 140 л.с. и крутящим моментом 193 Нм и 2,5-литровый 169-сильный мотор с моментом в 230 Нм. На обе версии с бензиновыми двигателями в стандартной комплектации устанавливаются 6-ступенчатые механические коробки передач, а по заказу может устанавливаться бесступенчатый клиноременный вариатор CVT.
Салон автомобиля совсем не похож на салон предшественника. Расположенная по центру приборная панель канула в Лету, вместо этого здесь теперь все традиционно, качественно и современно. Внешне все похоже на другие модели Nissan – та же техно-аура, те же линии и окружности. Объем багажника в обычном состоянии – 603 литра. На все версии устанавливается кондиционер, электростеклоподъемники, интерфейс Bluetooth. В стандартное оснащение входит такое оборудование, как боковые подушки и шторки безопасности, системы ABS и EBD. К опциям относятся ксеноновые фары головного света, релинги крыши с дополнительными фарами дальнего света и система спутниковой навигации с цветным дисплеем, который используется также как монитор в системе заднего обзора.
Поставки новинки в Европу начнутся летом, тогда же станут известны и цены. Скорее всего, автомобиль несколько подорожает по сравнению с первым поколением, но это вполне логично – в нем применено много новых решений, это не может не сказаться на цене.
Александр Зумберов
“Обновлять столь успешную модель, как оригинальный X-Trail – непростая задача, особенно если пользователи просят ничего не менять. Однако новый X-Trail является великолепным примером эволюционного подхода к изменениям: едва заметные улучшения ключевых элементов привлекут и существующих, и новых клиентов”, – объяснил публике едва заметные глазу косметические изменения в машине исполнительный вице-президент Nissan Motor Co. Карлос Таварес.
В создании нового поколения X-Trail принимали самое непосредственное участие фокус-группы, составленные из настоящих владельцев внедорожников первого поколения. “Результатом опросов стало то, что мы стали вносить изменения в X-Trail на свой страх и риск. Оригинал настолько любим его владельцами, что многие просили нас “ничего не трогать”. Разумеется, это было сложно сделать, но очень приятно”, – раскрыл еще одну тайну проектирования обновленного X-Trail Пьер Луан, вице-президент компании “Nissan-Европа”, отвечающий за вопросы планирования продукта.
Среднегодовой показатель продаж первого поколения X-Trail составил более 54 000 единиц. С момента запуска модели на рынок было продано 275 000 автомобилей в Европе, а общий объем продаж на всех рынках составил 615 000.
“Х-Trail второго поколения – совершенно новый автомобиль, он создан на основе убедительного успеха своего предшественника, без попыток сделать его чем-то другим. Мы взяли за основу заслуженный автомобиль и улучшили его во всем. Будучи совершенно новым, он получил скорее эволюционный, чем революционный дизайн. Это обусловлено тем, что мы создали его на основе уже успешной модели, сделав ее лучше”, – в очередной раз оправдался за незначительные изменения во внешности Пьер Луан.
Хотя месье Луан прав – машина стала абсолютно другой, при этом оставшись старым добрым Nissan X-Trail. Немного став шире, X-Trail при этом остался компактным. Внедорожные возможности стали еще шире благодаря применению системы ALL MODE 4x4-i с электронным управлением, которая содержит функции помощи при трогании на подъемах и движении на спусках. ALL MODE 4x4-i позволяет выбрать режим привода на передний мост или режим “AUTO”, который считается “режимом по умолчанию”: при скорости до 80 км/ч система постоянно следит за положением педали акселератора, скоростью и оборотами двигателя, предугадывая проскальзывание колес и перераспределяя крутящий момент между передними и задними колесами в необходимой пропорции. На скорости выше 80 км/ч система реагирует на проскальзывание колес, снова перераспределяя крутящий момент на задний мост, чтобы восстановить тяговые качества в необходимой пропорции.
Водитель может также заблокировать межосевой дифференциал, чтобы тяга постоянно разделялась между передним и задним мостами для обеспечения максимального сцепления с поверхностью почвы при езде по бездорожью. Пользоваться режимом блокировки можно на скорости до 40 км/ч; она автоматически отключается при каждом последующем пуске двигателя.
Среди других особенностей системы – функции DDS и USS – помощь при движении на спусках и трогании на подъемах (Downhill Drive Support и Uphill Start Support). Система USS – полностью автоматическая, она вступает в действие на любом подъеме с уклоном более 10 процентов, удерживая автомобиль неподвижным до тех пор, пока он не начнет трогаться. Система действует и в случае, если начало движения на уклоне происходит задним ходом.
DDS включается кнопкой, расположенной на центральной консоли, при заблокированном межосевом дифференциале. Эта система использует антиблокировочную функцию тормозного привода для того, чтобы скорость спуска не превышала 7 км/ч, позволяя водителю сконцентрировать свое внимание на выборе траектории движения. Так же как система USS, система DDS действует и при движении задним ходом.
Новый X-Trail, перекликается с Qashqai: независимая передняя подвеска с пружинными стойками и независимая задняя многорычажная подвеска; передняя и задняя подвески крепятся к кузову через подрамники, изолированные от кузова мощными сайлент-блоками. Колесная база увеличена на 5 мм и достигла 2630 мм, а габаритная длина, став на 175 мм больше, теперь равняется 4630 мм. Углы въезда и съезда (28 и 23 градуса соответственно) и 200 мм дорожного просвета позволят форсировать не самые серьезные внедорожные препятствия.
В Европе новичок будет предлагаться с одним из четырех моторов: двумя бензиновыми и двумя дизельными версиями 2-литрового двигателя модели M1D, разработанного партнером по альянсу – компанией Renault. Эти дизели развивают мощность в 150 и 173 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 320 и 360 Нм соответственно. Оба дизеля оснащаются фильтром твердых частиц в системе выпуска отработавших газов. В стандартную комплектацию обеих версий входит 6-ступенчатая механическая коробка передач, вариант со 150-сильным агрегатом может быть заказан с 6-ступенчатой автоматической КПП.
Бензиновых двигателя тоже два: 16-клапанный 2-литровый двигатель с корпусными компонентами из легкого сплава, мощностью 140 л.с. и крутящим моментом 193 Нм и 2,5-литровый 169-сильный мотор с моментом в 230 Нм. На обе версии с бензиновыми двигателями в стандартной комплектации устанавливаются 6-ступенчатые механические коробки передач, а по заказу может устанавливаться бесступенчатый клиноременный вариатор CVT.
Салон автомобиля совсем не похож на салон предшественника. Расположенная по центру приборная панель канула в Лету, вместо этого здесь теперь все традиционно, качественно и современно. Внешне все похоже на другие модели Nissan – та же техно-аура, те же линии и окружности. Объем багажника в обычном состоянии – 603 литра. На все версии устанавливается кондиционер, электростеклоподъемники, интерфейс Bluetooth. В стандартное оснащение входит такое оборудование, как боковые подушки и шторки безопасности, системы ABS и EBD. К опциям относятся ксеноновые фары головного света, релинги крыши с дополнительными фарами дальнего света и система спутниковой навигации с цветным дисплеем, который используется также как монитор в системе заднего обзора.
Поставки новинки в Европу начнутся летом, тогда же станут известны и цены. Скорее всего, автомобиль несколько подорожает по сравнению с первым поколением, но это вполне логично – в нем применено много новых решений, это не может не сказаться на цене.
Александр Зумберов