Mercedes SLR McLaren 722 Edition
Mercedes McLaren SLR был представлен всего два года назад, но уже записан в историю суперкаров как один из самых противоречивых автомобилей. В его разработке принимали непосредственное участие специалисты McLaren, те самые, которые готовят болиды “Формулы-1”.
Пока автомобиль готовили к серийному производству, то и дело демонстрируя прототипы, многие считали, что немцы разрабатывают бескомпромиссный спортивный снаряд, рассчитанный на покорение кольцевых трасс на максимальной скорости и с настоящими, гоночными нагрузками. Но когда мир увидел серийное воплощение… Разочарования не было, но концепция оказалась далека от гоночно-экстремальной. Как оказалось, SLR – не экстремальный снаряд, а весьма комфортабельный спортивный автомобиль, способный просто на нечто большее, нежели существовавшие тогда спортивно-ориентированные модели Mercedes-Benz. Но… автомобиль получился тяжелый, а это – самое страшное и неправильное, что может случиться.
Несомненно, характеристики SLR пришлись многим по душе: 626 л.с. и 335 км/ч – такими цифрами мало кто может похвастать. Но если бы не эти ужасные 1768 кг снаряженной массы, все было бы куда веселее. Говорят, что сами представители McLaren недовольны своей работой – несмотря на все великолепие, SLR, по их мнению, слишком цивилизован и тяжел.
Самое удивительное, что многие из потенциальных покупателей заняли примерно ту же позицию! И ради них Mercedes пошел на доработку SLR. Недавно в Дубаи она была продемонстрирована самим Фернандо Алонсо. После заезда на новом SLR 722 Edition двукратный чемпиона мира, естественно, похвалил то, что получилось. Неудивительно – контракт обязывает. Но как у него при этом горели глаза! Было заметно, что Алонсо действительно говорит про автомобиль, не кривя душой.
Что же это за особая серия? Название SLR McLaren 722 Edition взялось не от возросшей мощности мотора, а от стартового номера Mercedes Benz 300 SLR 1955 года. Тогда прославленный олдтаймер стартовал в гонке Mille Miglia – продолжительной гонке на выносливость. Экипаж Стерлинга Мосса и второго пилота Денниса Дженкинсона вышел на старт в 7:22 утра под номером 722. И старт тот оказался успешен – Мосс и Дженкинсон выиграли гонку.
В честь этой победы SLR получил более 300 конструктивных изменений, направленных не только на поднятие и без того заоблачной цены, а на облегчение кузова, создание более динамичного образа. Прежде всего SLR 722 Edition отличается неокрашенным карбоновым аэродинамическим обвесом и новыми 19-дюймовыми колесными дисками графитового цвета. Мощность мотора поднята. Кроме более резких настроек чипа, управляющего мотором, более жесткой сделали подвеску. Салон, раньше покорявший всех элегантностью, тоже обшили карбоновыми панелями и подобрали подходящую по цвету и настраивающую на более серьезный лад обивку салона. 5,5-литровый двигатель с именной табличкой инженера, собираемый по принципу “один человек – один двигатель”, теперь развивает 650 л.с. Динамика тоже улучшена – разгон до 100 км/ч теперь занимает 3,6 секунды, что на 0,2 секунды быстрее, чем стандартный SLR. Максимальная скорость выросла до 337 км/ч. Если есть деньги, надо брать!
Евгений Липовицкий
Пока автомобиль готовили к серийному производству, то и дело демонстрируя прототипы, многие считали, что немцы разрабатывают бескомпромиссный спортивный снаряд, рассчитанный на покорение кольцевых трасс на максимальной скорости и с настоящими, гоночными нагрузками. Но когда мир увидел серийное воплощение… Разочарования не было, но концепция оказалась далека от гоночно-экстремальной. Как оказалось, SLR – не экстремальный снаряд, а весьма комфортабельный спортивный автомобиль, способный просто на нечто большее, нежели существовавшие тогда спортивно-ориентированные модели Mercedes-Benz. Но… автомобиль получился тяжелый, а это – самое страшное и неправильное, что может случиться.
Несомненно, характеристики SLR пришлись многим по душе: 626 л.с. и 335 км/ч – такими цифрами мало кто может похвастать. Но если бы не эти ужасные 1768 кг снаряженной массы, все было бы куда веселее. Говорят, что сами представители McLaren недовольны своей работой – несмотря на все великолепие, SLR, по их мнению, слишком цивилизован и тяжел.
Самое удивительное, что многие из потенциальных покупателей заняли примерно ту же позицию! И ради них Mercedes пошел на доработку SLR. Недавно в Дубаи она была продемонстрирована самим Фернандо Алонсо. После заезда на новом SLR 722 Edition двукратный чемпиона мира, естественно, похвалил то, что получилось. Неудивительно – контракт обязывает. Но как у него при этом горели глаза! Было заметно, что Алонсо действительно говорит про автомобиль, не кривя душой.
Что же это за особая серия? Название SLR McLaren 722 Edition взялось не от возросшей мощности мотора, а от стартового номера Mercedes Benz 300 SLR 1955 года. Тогда прославленный олдтаймер стартовал в гонке Mille Miglia – продолжительной гонке на выносливость. Экипаж Стерлинга Мосса и второго пилота Денниса Дженкинсона вышел на старт в 7:22 утра под номером 722. И старт тот оказался успешен – Мосс и Дженкинсон выиграли гонку.
В честь этой победы SLR получил более 300 конструктивных изменений, направленных не только на поднятие и без того заоблачной цены, а на облегчение кузова, создание более динамичного образа. Прежде всего SLR 722 Edition отличается неокрашенным карбоновым аэродинамическим обвесом и новыми 19-дюймовыми колесными дисками графитового цвета. Мощность мотора поднята. Кроме более резких настроек чипа, управляющего мотором, более жесткой сделали подвеску. Салон, раньше покорявший всех элегантностью, тоже обшили карбоновыми панелями и подобрали подходящую по цвету и настраивающую на более серьезный лад обивку салона. 5,5-литровый двигатель с именной табличкой инженера, собираемый по принципу “один человек – один двигатель”, теперь развивает 650 л.с. Динамика тоже улучшена – разгон до 100 км/ч теперь занимает 3,6 секунды, что на 0,2 секунды быстрее, чем стандартный SLR. Максимальная скорость выросла до 337 км/ч. Если есть деньги, надо брать!
Евгений Липовицкий