Iran Khodro Samand
Завод Iran Khodro Co (IKCO) сегодня - это такой АВТОВАЗ 70-х. Спрос на автомобили этого завода на внутреннем рынке огромный, и, в принципе, дополнительной необходимости в модернизации Peugeot 405, а уж тем более в освоении новых рынков сбыта, нет. Но иранская компания, силами собственных инженеров все время старается улучшить почтенную модель. По потенциалу, Samand по популярности вполне может составить конкуренцию Daewoo Nexia.
Сама компания IKCO основана в 1962 году и является крупнейшим автомобилестроительным предприятием Исламской Республики Иран и всего ближневосточного региона. За более чем 40-летнюю историю своего существования, компания Iran Khodro прошла путь от "бедной родственницы" в парандже до богатого предприятия - крупнейшего производителя автомобилей и запасных частей.
Первая партия автомобилей в 500 штук, которую привезли в Москву на пробу, разлетелась в момент. Классическая внешность с шахматной фигурой коня на логотипе пришлась здесь по вкусу. За таким кузовом классических форм, похоже, скрывается приемлемое качество. Только длительная эксплуатация в Росийских условиях может ответить на вопросы надежности автомобиля. А пока в Россию идут вереницей автовозы с ненавистными американцам машинами: Samand в России не дорог - от 10950 дол.
Низкая цена отражает и моральную старость конструкции автомобиля. 1,8-литровый двигатель на Samand развивает максимальную мощность всего 100 л.с., причем при очень высоких оборотах двигателя 6000 об/мин и разгоняет автомобиль до максимальной скорости 185 км/ч. Максимальный крутящий момент составляет 153 НМ при 3000 об/мин. Зато использовать можно и бензин с октановым числом 92, который значительно дешевле стандартного для иномарок 95-го бензина.
Иранские автомобили предлагаются только с ручной пятиступенчатой коробкой передач. Механическая начинка одинаковая на всех Samand, и более дорогие модификации отличаются от базовой только дополнительными опциями, призванными обеспечить максимальный комфорт всем пассажирам транспортного средства. Ни один Samand не оснащается подушками безопасности, что является явным минусом этой модели. Исламская философия поощряет смертников.
Самый простой Samand Basic имеет множество черт современного автомобиля и кажется вполне адекватным денежной сумме, нарисованной на его ценнике. В базе у иранского подданного есть гидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки по наклону, европейская кассетная автомагнитола, центральный замок с дистанционным управлением, электрические стеклоподъёмники передних дверей, подогрев заднего стекла и стальные колеса 14 радиуса. Такой же Samand с кондиционером называется "EL" и стоит $11650. То есть обязательный атрибут борьбы со зноем стоит, по мнению иранцев, $700. Интересно, экономят ли они на кондиционере в своей стране, ведь там кондиционер должен являться обязательной системой жизнеобеспечения пассажиров.
Samand Norma - следующая ступень оснащённости для бюджетного автомобиля. В сумму $12300 входят также зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, электрические стеклоподъёмники передних и задних дверей, и совсем ненужная встроенная сигнализация. Колеса у более роскошного Samand уже 15-го радиуса, но все еще стальные.
Наконец самая богатая комплектация автомобиля оснащается еще и ABS, CD-автомагнитолой, передними сидениями с электроприводом и регулировкой по высоте, парктроником и литыми дисками R15 из легкосплавного металла. За самый "роскошный" иранский автомобиль с российских покупателей затребуют меньше $13000. Это очень приличный вариант, и только отсутствие подушек безопасности не позволяет автомобилю Iran Khodro Samand считаться самым выгодным пердложением в классе.
Нужно отдать должное многообразию оформления салона автомобиля, которое представлено на фотографиях. Однако, показанные в Москве машины обладают более традиционным и привычным оформлением. Но раз такие интерьеры существуют, то можно попробовать вытрясти из дилера какое-нибудь оригинальное исполнение салона иранского автомобиля, чтобы чувствовать себя комфортно в рамках не самого большого внутреннего пространства.
Нынешний вид Samand, в котором она продается сейчас в России, не самый новый: в августе ожидается выход модернизированного Samand 2, который получит и подушки безопасности и коробку автомат и даже новую внешность. Iran Khodro планирует продать в России в 2006 году около 5000 автомобилей.
Кирилл Орлов
Сама компания IKCO основана в 1962 году и является крупнейшим автомобилестроительным предприятием Исламской Республики Иран и всего ближневосточного региона. За более чем 40-летнюю историю своего существования, компания Iran Khodro прошла путь от "бедной родственницы" в парандже до богатого предприятия - крупнейшего производителя автомобилей и запасных частей.
Первая партия автомобилей в 500 штук, которую привезли в Москву на пробу, разлетелась в момент. Классическая внешность с шахматной фигурой коня на логотипе пришлась здесь по вкусу. За таким кузовом классических форм, похоже, скрывается приемлемое качество. Только длительная эксплуатация в Росийских условиях может ответить на вопросы надежности автомобиля. А пока в Россию идут вереницей автовозы с ненавистными американцам машинами: Samand в России не дорог - от 10950 дол.
Низкая цена отражает и моральную старость конструкции автомобиля. 1,8-литровый двигатель на Samand развивает максимальную мощность всего 100 л.с., причем при очень высоких оборотах двигателя 6000 об/мин и разгоняет автомобиль до максимальной скорости 185 км/ч. Максимальный крутящий момент составляет 153 НМ при 3000 об/мин. Зато использовать можно и бензин с октановым числом 92, который значительно дешевле стандартного для иномарок 95-го бензина.
Иранские автомобили предлагаются только с ручной пятиступенчатой коробкой передач. Механическая начинка одинаковая на всех Samand, и более дорогие модификации отличаются от базовой только дополнительными опциями, призванными обеспечить максимальный комфорт всем пассажирам транспортного средства. Ни один Samand не оснащается подушками безопасности, что является явным минусом этой модели. Исламская философия поощряет смертников.
Самый простой Samand Basic имеет множество черт современного автомобиля и кажется вполне адекватным денежной сумме, нарисованной на его ценнике. В базе у иранского подданного есть гидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки по наклону, европейская кассетная автомагнитола, центральный замок с дистанционным управлением, электрические стеклоподъёмники передних дверей, подогрев заднего стекла и стальные колеса 14 радиуса. Такой же Samand с кондиционером называется "EL" и стоит $11650. То есть обязательный атрибут борьбы со зноем стоит, по мнению иранцев, $700. Интересно, экономят ли они на кондиционере в своей стране, ведь там кондиционер должен являться обязательной системой жизнеобеспечения пассажиров.
Samand Norma - следующая ступень оснащённости для бюджетного автомобиля. В сумму $12300 входят также зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, электрические стеклоподъёмники передних и задних дверей, и совсем ненужная встроенная сигнализация. Колеса у более роскошного Samand уже 15-го радиуса, но все еще стальные.
Наконец самая богатая комплектация автомобиля оснащается еще и ABS, CD-автомагнитолой, передними сидениями с электроприводом и регулировкой по высоте, парктроником и литыми дисками R15 из легкосплавного металла. За самый "роскошный" иранский автомобиль с российских покупателей затребуют меньше $13000. Это очень приличный вариант, и только отсутствие подушек безопасности не позволяет автомобилю Iran Khodro Samand считаться самым выгодным пердложением в классе.
Нужно отдать должное многообразию оформления салона автомобиля, которое представлено на фотографиях. Однако, показанные в Москве машины обладают более традиционным и привычным оформлением. Но раз такие интерьеры существуют, то можно попробовать вытрясти из дилера какое-нибудь оригинальное исполнение салона иранского автомобиля, чтобы чувствовать себя комфортно в рамках не самого большого внутреннего пространства.
Нынешний вид Samand, в котором она продается сейчас в России, не самый новый: в августе ожидается выход модернизированного Samand 2, который получит и подушки безопасности и коробку автомат и даже новую внешность. Iran Khodro планирует продать в России в 2006 году около 5000 автомобилей.
Кирилл Орлов