BYD Flyer - китайский автоширпотреб
BYD Flyer впервые привезли в Россию в августе на MIMS-2005 в Экспоцентре. Автомобиль занял довольно выгодную позицию под открытым небом на маршруте следования основной массы автолюбителей от центрального входа к основным экспонатам, занимающим два главных павильона выставки. Но китайский автомобиль цвета грязного асфальта был настолько мал и невзрачен, что рядовые посетители останавливались около него лишь по случаю, чтобы, например, съесть мороженое.
Логотип компании никому и ни о чем не говорил, но при взгляде на устаревший дизайн кузова и вдыхании резкого пластмассового воздуха салона сразу становилось ясно, что автомобиль прибыл из страны третьего мира, а потому никакого интереса он не представляет, так как мы и сами - такая страна, и подобных машин делаем около миллиона в год. Доев остатки мороженного, все убегали туда, где стояли настоящие автомобили.
Самые любопытные (единицы) все же забирались в салон этого гадкого утенка и, несмотря на его светлость и обманчивый простор, ощущали, что он очень тесен даже по сравнению с таким же по длине (3500 мм), но визуально более маленьким Matiz'ом. Поелозив по скрипучему сиденью и прощупав все рычаги и поверхности, можно заметить, что неплохо нарисованный на китайской рисовой бумаге салон на деле отличается звонкой твердой пластмассой и абсолютно гладким, как лысина шаолиньского монаха, рулем .
Снаружи автомобиль очень похож на Suzuki Alto конца 90-х, но его наглой копией он не является. Китайская модель 2001 года явилась развитием некогда выпускавшейся лицензионной копии японского аналога. Салон - уже и вовсе самостоятельная разработка, а никчемные вставки под дерево - попытка повторить некогда популярное увлечение пластмассой под дерево почти всех мировых производителей.
Китайская автопромышленность - как младенец, который пишет первые буквы по аналогии с увиденными в азбуке, но, спустя некоторое время, молодая китайская отрасль уже научилась повторять за взрослыми японцами и корейцами целые фразы. Повторы японских и корейских моделей с небольшим китайским акцентом уже начинают выводиться на все мировые рынки. Пока уровень конструкторского интеллекта повторяет японские автомобили, как когда-то это делали первые китайские ксероксы: картинка точно такая же, но хуже по качеству - расплывчатая и нечеткая, да к тому же краска все время смазывается. Копировальные аппараты китайцы уже научились делать, следующий этап - собственные модели автомобилей.
Молодая китайская автомобильная компания BYD Auto, как это часто водится в китайской реальности, живет под крылом матерого промышленного гиганта (специализирующегося на батарейках). Сегодня BYD Auto влезла в автопром с тремя моделями. Flyer- самая маленькая и дешевая из этих машинок. Именно из-за этого китайцы привезли эту модель в нашу страну, решив именно низкой ценой ударить по российскому бездорожью и разгильдяйству.
Зато у китайца лет на 10 более свежая конструкция по сравнению с любым другим новым автомобилем с ценой менее 6 тысяч долларов. А всевозможные блага современной цивилизации, почему-то недоступные отечественным автомобилям, здесь находят свое место за лишнюю тысячу долларов. У машины появляется CD-магнитола (уж эта часть китайского автомобиля не должна ломаться, китайское аудио есть, наверное, в каждом доме), и также анонсированные:
- зеркало заднего вида с электронным дисплеем,
- легкосплавные диски
- центральный замок с пультом ДУ,
- электростеклоподъемники, 4 двери,
- зеркала заднего вида с электроприводом,
- поясничная поддержка,
- звуковой сигнал заднего хода
и даже
- проецирование показаний спидометра на лобовое стекло.
Когда внешность китайца примелькается, а запах из салона выветрится, то основными чертами китайского автомобиля останутся технические характеристики и надежность агрегатов. По параметрам этот автомобиль, повторимся, похож на "Оку-2". BYD Flyer исключительно городская машинка. 40-сильный мотор объемом 0,8 литра, потребляющий бюджетный 92-ой бензин, будет тянуть машинку только в городе. Скромный 30-литровый топливный бак должен обеспечить китайской микролитражке примерно 600 км пробега, так как анонсированный расход топлива в смешанном цикле составляет 4,4 литра. По максимальной скорости в 118 км/час и хитро скрытой цифре разгона до сотни, которая вряд ли далеко отстоит от отметки в 30 секунд, этот автомобиль также очень близок к "Оке" и доисторическому динозавру-"Запорожцу". Имидж китайского товара на том же уровне: по многолетнему опыту русско-советских граждан - китайский ширпотреб может в любой момент сломаться, а может и поработать еще. Пока что компания BYD получает за качество только китайские грамоты.
Кирилл Орлов
Логотип компании никому и ни о чем не говорил, но при взгляде на устаревший дизайн кузова и вдыхании резкого пластмассового воздуха салона сразу становилось ясно, что автомобиль прибыл из страны третьего мира, а потому никакого интереса он не представляет, так как мы и сами - такая страна, и подобных машин делаем около миллиона в год. Доев остатки мороженного, все убегали туда, где стояли настоящие автомобили.
Самые любопытные (единицы) все же забирались в салон этого гадкого утенка и, несмотря на его светлость и обманчивый простор, ощущали, что он очень тесен даже по сравнению с таким же по длине (3500 мм), но визуально более маленьким Matiz'ом. Поелозив по скрипучему сиденью и прощупав все рычаги и поверхности, можно заметить, что неплохо нарисованный на китайской рисовой бумаге салон на деле отличается звонкой твердой пластмассой и абсолютно гладким, как лысина шаолиньского монаха, рулем .
Снаружи автомобиль очень похож на Suzuki Alto конца 90-х, но его наглой копией он не является. Китайская модель 2001 года явилась развитием некогда выпускавшейся лицензионной копии японского аналога. Салон - уже и вовсе самостоятельная разработка, а никчемные вставки под дерево - попытка повторить некогда популярное увлечение пластмассой под дерево почти всех мировых производителей.
Китайская автопромышленность - как младенец, который пишет первые буквы по аналогии с увиденными в азбуке, но, спустя некоторое время, молодая китайская отрасль уже научилась повторять за взрослыми японцами и корейцами целые фразы. Повторы японских и корейских моделей с небольшим китайским акцентом уже начинают выводиться на все мировые рынки. Пока уровень конструкторского интеллекта повторяет японские автомобили, как когда-то это делали первые китайские ксероксы: картинка точно такая же, но хуже по качеству - расплывчатая и нечеткая, да к тому же краска все время смазывается. Копировальные аппараты китайцы уже научились делать, следующий этап - собственные модели автомобилей.
Молодая китайская автомобильная компания BYD Auto, как это часто водится в китайской реальности, живет под крылом матерого промышленного гиганта (специализирующегося на батарейках). Сегодня BYD Auto влезла в автопром с тремя моделями. Flyer- самая маленькая и дешевая из этих машинок. Именно из-за этого китайцы привезли эту модель в нашу страну, решив именно низкой ценой ударить по российскому бездорожью и разгильдяйству.
Зато у китайца лет на 10 более свежая конструкция по сравнению с любым другим новым автомобилем с ценой менее 6 тысяч долларов. А всевозможные блага современной цивилизации, почему-то недоступные отечественным автомобилям, здесь находят свое место за лишнюю тысячу долларов. У машины появляется CD-магнитола (уж эта часть китайского автомобиля не должна ломаться, китайское аудио есть, наверное, в каждом доме), и также анонсированные:
- зеркало заднего вида с электронным дисплеем,
- легкосплавные диски
- центральный замок с пультом ДУ,
- электростеклоподъемники, 4 двери,
- зеркала заднего вида с электроприводом,
- поясничная поддержка,
- звуковой сигнал заднего хода
и даже
- проецирование показаний спидометра на лобовое стекло.
Когда внешность китайца примелькается, а запах из салона выветрится, то основными чертами китайского автомобиля останутся технические характеристики и надежность агрегатов. По параметрам этот автомобиль, повторимся, похож на "Оку-2". BYD Flyer исключительно городская машинка. 40-сильный мотор объемом 0,8 литра, потребляющий бюджетный 92-ой бензин, будет тянуть машинку только в городе. Скромный 30-литровый топливный бак должен обеспечить китайской микролитражке примерно 600 км пробега, так как анонсированный расход топлива в смешанном цикле составляет 4,4 литра. По максимальной скорости в 118 км/час и хитро скрытой цифре разгона до сотни, которая вряд ли далеко отстоит от отметки в 30 секунд, этот автомобиль также очень близок к "Оке" и доисторическому динозавру-"Запорожцу". Имидж китайского товара на том же уровне: по многолетнему опыту русско-советских граждан - китайский ширпотреб может в любой момент сломаться, а может и поработать еще. Пока что компания BYD получает за качество только китайские грамоты.
Кирилл Орлов