Тестирование беспилотных грузовиков состоится на трассе М11 «Москва - Санкт-Петербург». Об этом со ссылкой на председателя правления Государственной компании «Автодор» Сергея Кельбаха сообщает агентство «Москва». По его словам, первые испытания пройдут в 2020 году.
«Задача стоит к 2020 г. начать тестовое испытание автопоездов на трассе М11. Трассу «Москва – Санкт-Петербург» мы достроим в 2018 г., но для того, чтобы должным образом обустроить дорогу, полноценно отвечающую характеристикам необходимым для беспилотных транспортных средств, нужны технические и технологические решения, а также время», - пояснил Кельбах.
Разработкой первого беспилотного грузовика в России занимается компания КамАЗ совместно с Cognitive Technologies. По словам президента IT-компании Ольги Усковой, прототип уже умеет обходить препятствия, пропускать пешеходов, двигаться в колонне и справляться со сложными поворотами. На данный момент максимальная скорость автономного управления не превышает 60 км/ч, однако в будущем ее планируется увеличить до 80-90 км в час. Испытания машины пока проходят на закрытом полигоне в подмосковном Ногинске. Первые дорожные испытания автономного грузовика начнутся после 2018 года.
Прототип построен на базе серийного КамАЗ-5350. От стандартной модификации модель отличается дополнительным оборудованием, благодаря которому грузовик может передвигаться без участия водителя. Речь идет о радарах, лидаре (активный оптический сенсор), видеокамерах, системах связи и прочей бортовой электронике. Также для грузовика с автопилотом был разработан джойстик для дистанционного управления. Серийное производство российского грузовика с автопилотом может начаться не раньше, чем через два года.
Фото: ГК «Автодор»
«Задача стоит к 2020 г. начать тестовое испытание автопоездов на трассе М11. Трассу «Москва – Санкт-Петербург» мы достроим в 2018 г., но для того, чтобы должным образом обустроить дорогу, полноценно отвечающую характеристикам необходимым для беспилотных транспортных средств, нужны технические и технологические решения, а также время», - пояснил Кельбах.
Разработкой первого беспилотного грузовика в России занимается компания КамАЗ совместно с Cognitive Technologies. По словам президента IT-компании Ольги Усковой, прототип уже умеет обходить препятствия, пропускать пешеходов, двигаться в колонне и справляться со сложными поворотами. На данный момент максимальная скорость автономного управления не превышает 60 км/ч, однако в будущем ее планируется увеличить до 80-90 км в час. Испытания машины пока проходят на закрытом полигоне в подмосковном Ногинске. Первые дорожные испытания автономного грузовика начнутся после 2018 года.
Прототип построен на базе серийного КамАЗ-5350. От стандартной модификации модель отличается дополнительным оборудованием, благодаря которому грузовик может передвигаться без участия водителя. Речь идет о радарах, лидаре (активный оптический сенсор), видеокамерах, системах связи и прочей бортовой электронике. Также для грузовика с автопилотом был разработан джойстик для дистанционного управления. Серийное производство российского грузовика с автопилотом может начаться не раньше, чем через два года.
Фото: ГК «Автодор»