«Группа ГАЗ» планирует начать выпуск грузовиков с электронными системами помощи водителю. Об этом рассказал президент компании Вадим Сорокин на 94-й международной научно-технической конференции «Беспилотные транспортные средства: проблемы и перспективы».
«Обеспечение безопасности на дорогах через развитие автоматизированных систем является задачей национального масштаба. В течение ближайших двух-трех лет мы планируем создать автомобили с системами активной помощи водителю во всей линейке «Группы ГАЗ» - от легких коммерческих автомобилей до автобусов большого класса», — цитирует Сорокина «Нижегородская правда».
Напомним, разработкой первого беспилотного грузовика в России занимается компания КамАЗ. В проекта принимает участие компания «Когнитивные технологии». По словам ее президента Ольги Усковой, прототип уже умеет обходить препятствия, пропускать пешеходов, двигаться в колонне и справляется с поворотами. На данный момент максимальная скорость автономного управления не превышает 60 км/ч, однако в будущем ее планируют увеличить до 80-90 км в час.
Прототип построен на базе серийного КамАЗ-5350. От стандартной модификации модель отличается дополнительным оборудованием, благодаря которому грузовик может передвигаться без участия водителя. Речь идет о радарах, лидаре (активный оптический сенсор), видеокамерах, системах связи и прочей бортовой электронике. Также для грузовика с автопилотом был разработан джойстик для дистанционного управления. Серийное производство российского грузовика с автопилотом может начаться не раньше, чем через два года.
Фото: «Группа ГАЗ»
«Обеспечение безопасности на дорогах через развитие автоматизированных систем является задачей национального масштаба. В течение ближайших двух-трех лет мы планируем создать автомобили с системами активной помощи водителю во всей линейке «Группы ГАЗ» - от легких коммерческих автомобилей до автобусов большого класса», — цитирует Сорокина «Нижегородская правда».
Напомним, разработкой первого беспилотного грузовика в России занимается компания КамАЗ. В проекта принимает участие компания «Когнитивные технологии». По словам ее президента Ольги Усковой, прототип уже умеет обходить препятствия, пропускать пешеходов, двигаться в колонне и справляется с поворотами. На данный момент максимальная скорость автономного управления не превышает 60 км/ч, однако в будущем ее планируют увеличить до 80-90 км в час.
Прототип построен на базе серийного КамАЗ-5350. От стандартной модификации модель отличается дополнительным оборудованием, благодаря которому грузовик может передвигаться без участия водителя. Речь идет о радарах, лидаре (активный оптический сенсор), видеокамерах, системах связи и прочей бортовой электронике. Также для грузовика с автопилотом был разработан джойстик для дистанционного управления. Серийное производство российского грузовика с автопилотом может начаться не раньше, чем через два года.
Фото: «Группа ГАЗ»