Заместитель министра инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмит сообщил журналистам в пятницу, 19 февраля, что на переговорах в Москве Россия и Польша договорились продлить до 15 апреля переходный период, во время которого грузоперевозки между двумя странами могут осуществляться по специальным разрешениям.
«Вчера эксперты Польши и России в рамках очередного раунда переговоров говорили о переходном периоде, обсуждали вопрос разрешений на этот период, он заканчивается 15 апреля», — приводит слова Шмита ТАСС.
До 15 февраля перевозчики обеих стран могли вернуться в страну регистрации по старым разрешениям. С 16 февраля грузовое автосообщение было полностью прекращено.
По словам Шмита, на переговорах обсуждались условия и документы, которые необходимы для того, чтобы получить разрешение. «Это может быть транзит или двусторонние документы», — пояснил он.
Шмит отметил, что в рамках очередного раунда переговоров, который состоится 19 февраля, польская сторона намерена сохранить все условия, которые дают возможность польским перевозчикам нормально существовать на российском рынке.
В рамках предыдущих раундов переговоров Москва и Варшава не смогли договориться о квотах на автоперевозки в 2016 году, из-за чего с 1 февраля автосообщение между Россией и Польшей прекратилось. Из-за этого водители начали выбирать альтернативные маршруты, вырос грузопоток через Украину.
12 февраля стали поступать сообщения о том, что украинские активисты начали блокировать движение российских грузовиков в Закарпатской области. К 14 февраля активисты националистических организаций устроили блокаду российских фур уже на всей западной границе Украины, а также в Житомирской области.
В ответ на блокировку российских грузовиков Россия временно приостановила движение по территории страны грузовиков, зарегистрированных на Украине. На следующий день, 15 февраля, Украина приостановила транзит российских фур. В Киеве назвали это ответным шагом на решение России.
Мария Лейва, РБК
Фото: Global Look Press
«Вчера эксперты Польши и России в рамках очередного раунда переговоров говорили о переходном периоде, обсуждали вопрос разрешений на этот период, он заканчивается 15 апреля», — приводит слова Шмита ТАСС.
До 15 февраля перевозчики обеих стран могли вернуться в страну регистрации по старым разрешениям. С 16 февраля грузовое автосообщение было полностью прекращено.
По словам Шмита, на переговорах обсуждались условия и документы, которые необходимы для того, чтобы получить разрешение. «Это может быть транзит или двусторонние документы», — пояснил он.
Шмит отметил, что в рамках очередного раунда переговоров, который состоится 19 февраля, польская сторона намерена сохранить все условия, которые дают возможность польским перевозчикам нормально существовать на российском рынке.
В рамках предыдущих раундов переговоров Москва и Варшава не смогли договориться о квотах на автоперевозки в 2016 году, из-за чего с 1 февраля автосообщение между Россией и Польшей прекратилось. Из-за этого водители начали выбирать альтернативные маршруты, вырос грузопоток через Украину.
12 февраля стали поступать сообщения о том, что украинские активисты начали блокировать движение российских грузовиков в Закарпатской области. К 14 февраля активисты националистических организаций устроили блокаду российских фур уже на всей западной границе Украины, а также в Житомирской области.
В ответ на блокировку российских грузовиков Россия временно приостановила движение по территории страны грузовиков, зарегистрированных на Украине. На следующий день, 15 февраля, Украина приостановила транзит российских фур. В Киеве назвали это ответным шагом на решение России.
Мария Лейва, РБК
Фото: Global Look Press