Для выхода на безубыточность АвтоВАЗу необходимо увеличить продажи автомобилей Lada до 400-450 тыс. в год, сообщил журналистам председатель совета директоров компании Сергей Скворцов.
АвтоВАЗ выходит на точку безубыточности, когда он продает по 400-450 тыс. Lada. После сокращения расходов этот уровень, вероятно, ниже», — пояснил Скворцов (цитата по ТАСС).
Глава совета директоров также отметил, что сборка на мощностях АвтоВАЗа автомобилей Renault и Nissan «менее маржинальна», но обеспечивает рабочие места и зарплаты работников.
Контракт с предыдущим президентом компании АвтоВАЗ Бу Андерссоном предусматривал выхода автозавода на безубыточность к концу 2016 года. Однако по итогам 2015 года завод получил рекордный за всю историю убыток в 73,9 млрд руб. по МСФО — втрое больше, чем годом ранее. За тот же 2015 год компания продала 269 тыс. автомобилей Lada (на 30,5% меньше, чем в 2014-м), формально каждая проданная Lada приносила компании убыток в 275 тыс. руб.
Весной 2016 года новым президентом АвтоВАЗа стал Николя Мор , занимавший прежде пост гендиректора румынского автопроизводителя Dacia. Основной задачей нового главы автозавода глава Минпромторга Денис Мантуров назвал переориентацию на российских поставщиков комплектующих с целью максимального снижения расходов и себестоимости производства автомобилей.
В середине июля Мор заявил, что продажная цена автомобилей Lada, в особенности в бюджетном сегменте, «слишком высока».
Позднее стало известно, что в первом полугодии 2016 года чистый убыток АвтоВАЗа вырос по сравнению с январем-июнем 2015 года в восемь раз — до 27 млрд руб. В первом полугодии 2016 года компанией было произведено 200,4 тыс. автомобилей и сборочных комплектов под брендами Lada, Renault, Nissan и Datsun — на 30% меньше, чем годом ранее.
«Нам необходимо время для улучшения финансовых показателей АвтоВАЗа и мы предпринимаем все действия для борьбы с негативным влиянием общего сокращения российского автомобильного рынка и неблагоприятных курсов валют. Для этого используются все инструменты и возможности», — заявил тогда Мор.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе-июле 2016 года в России было продано 146,1 тыс. новых автомобилей Lada, что на 10% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.
Евгений Калюков, РБК
Фото: АвтоВАЗ
АвтоВАЗ выходит на точку безубыточности, когда он продает по 400-450 тыс. Lada. После сокращения расходов этот уровень, вероятно, ниже», — пояснил Скворцов (цитата по ТАСС).
Глава совета директоров также отметил, что сборка на мощностях АвтоВАЗа автомобилей Renault и Nissan «менее маржинальна», но обеспечивает рабочие места и зарплаты работников.
Контракт с предыдущим президентом компании АвтоВАЗ Бу Андерссоном предусматривал выхода автозавода на безубыточность к концу 2016 года. Однако по итогам 2015 года завод получил рекордный за всю историю убыток в 73,9 млрд руб. по МСФО — втрое больше, чем годом ранее. За тот же 2015 год компания продала 269 тыс. автомобилей Lada (на 30,5% меньше, чем в 2014-м), формально каждая проданная Lada приносила компании убыток в 275 тыс. руб.
Весной 2016 года новым президентом АвтоВАЗа стал Николя Мор , занимавший прежде пост гендиректора румынского автопроизводителя Dacia. Основной задачей нового главы автозавода глава Минпромторга Денис Мантуров назвал переориентацию на российских поставщиков комплектующих с целью максимального снижения расходов и себестоимости производства автомобилей.
В середине июля Мор заявил, что продажная цена автомобилей Lada, в особенности в бюджетном сегменте, «слишком высока».
Позднее стало известно, что в первом полугодии 2016 года чистый убыток АвтоВАЗа вырос по сравнению с январем-июнем 2015 года в восемь раз — до 27 млрд руб. В первом полугодии 2016 года компанией было произведено 200,4 тыс. автомобилей и сборочных комплектов под брендами Lada, Renault, Nissan и Datsun — на 30% меньше, чем годом ранее.
«Нам необходимо время для улучшения финансовых показателей АвтоВАЗа и мы предпринимаем все действия для борьбы с негативным влиянием общего сокращения российского автомобильного рынка и неблагоприятных курсов валют. Для этого используются все инструменты и возможности», — заявил тогда Мор.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе-июле 2016 года в России было продано 146,1 тыс. новых автомобилей Lada, что на 10% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.
Евгений Калюков, РБК
Фото: АвтоВАЗ