В России с 1 сентября вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на водительские права. Изменения подытожили серию реформ системы подготовки водителей, которая была запущена в России два года назад, когда были утверждены новые образовательные программы и ужесточены требования к автошколам.
Испытания для водителей усложняются на всех этапах. Неправильный ответ на вопрос теоретической части повлечет за собой дополнительные вопросы, а за неверные действия во время практики ученик будет получать больше штрафных баллов. При этом время на подготовку к практическому экзамену после сдачи теории увеличивается с трех до шести месяцев. Пересдача любого из экзаменов разрешается не ранее, чем через неделю, но тем, кто не сдал какой-либо из тестов три раза подряд, очередную переэкзаменовку назначат не ранее, чем через 30 дней.
Новые правила приема экзаменов на знание ПДД по-прежнему будут требовать не менее 18 правильных ответов на 20 вопросов, но теперь за каждую ошибку экзаменуемый будет получать по пять дополнительных вопросов той же тематики. Таким образом, максимальное количество вопросов достигает 30, при этом права на дополнительную ошибку помимо двух допустимых у курсанта не будет. Сами вопросы останутся прежними.
Количество экзаменационных упражнений на площадке увеличились с 10 до 17, из которых курсанту предложат выполнить сразу пять, а не три, как прежде. Из новых – остановка для посадки или высадки пассажиров, параллельная парковка задним ходом и выезд с парковочного места.
Новые упражнения появились и в городе. Например, теперь курсанта могут попросить развернуться за пределами перекрестка или правильно проехать железнодорожный переезд. Сам по себе принцип прохождения экзамена в городе не изменился , однако штрафовать за ошибки будут строже. За каждую ошибку в зависимости от ее тяжести экзаменуемый будет получать 1, 3 или 5 штрафных баллов, но при пяти баллах экзамен уже будет считаться несданным. Например, за заглохший при трогании двигатель курсант получит один штрафной балл, непристегнутый ремень безопасности оценивается в три балла, а нарушения при развороте на перекрестке – в пять.
Новый регламент содержит временные ограничения для всех экзаменационных процедур. Экзамен на права категорий A (мотоциклы) и М (мопеды) не должен занимать более 2 часов 10 минут, а будущие водители легковых автомобилей, грузовиков и автобусов не должны тратить более 3 часов 10 минут с момента подачи заявления до получения водительского удостоверения. На прием документов отводится 5 минут, еще 15 минут закладывается на ожидание. Расписаны и все этапы экзамена: 20 минут на основные вопросы теории, плюс еще 20 – на дополнительные, 30 минут на площадку, и максимум час на езду по городу.
Фото: РБК
Испытания для водителей усложняются на всех этапах. Неправильный ответ на вопрос теоретической части повлечет за собой дополнительные вопросы, а за неверные действия во время практики ученик будет получать больше штрафных баллов. При этом время на подготовку к практическому экзамену после сдачи теории увеличивается с трех до шести месяцев. Пересдача любого из экзаменов разрешается не ранее, чем через неделю, но тем, кто не сдал какой-либо из тестов три раза подряд, очередную переэкзаменовку назначат не ранее, чем через 30 дней.
Новые правила приема экзаменов на знание ПДД по-прежнему будут требовать не менее 18 правильных ответов на 20 вопросов, но теперь за каждую ошибку экзаменуемый будет получать по пять дополнительных вопросов той же тематики. Таким образом, максимальное количество вопросов достигает 30, при этом права на дополнительную ошибку помимо двух допустимых у курсанта не будет. Сами вопросы останутся прежними.
Количество экзаменационных упражнений на площадке увеличились с 10 до 17, из которых курсанту предложат выполнить сразу пять, а не три, как прежде. Из новых – остановка для посадки или высадки пассажиров, параллельная парковка задним ходом и выезд с парковочного места.
Новые упражнения появились и в городе. Например, теперь курсанта могут попросить развернуться за пределами перекрестка или правильно проехать железнодорожный переезд. Сам по себе принцип прохождения экзамена в городе не изменился , однако штрафовать за ошибки будут строже. За каждую ошибку в зависимости от ее тяжести экзаменуемый будет получать 1, 3 или 5 штрафных баллов, но при пяти баллах экзамен уже будет считаться несданным. Например, за заглохший при трогании двигатель курсант получит один штрафной балл, непристегнутый ремень безопасности оценивается в три балла, а нарушения при развороте на перекрестке – в пять.
Новый регламент содержит временные ограничения для всех экзаменационных процедур. Экзамен на права категорий A (мотоциклы) и М (мопеды) не должен занимать более 2 часов 10 минут, а будущие водители легковых автомобилей, грузовиков и автобусов не должны тратить более 3 часов 10 минут с момента подачи заявления до получения водительского удостоверения. На прием документов отводится 5 минут, еще 15 минут закладывается на ожидание. Расписаны и все этапы экзамена: 20 минут на основные вопросы теории, плюс еще 20 – на дополнительные, 30 минут на площадку, и максимум час на езду по городу.
Фото: РБК