Водители такси научились обманывать систему GPS ради выгодных заказов
Российские водители онлайн-агрегаторов такси иногда используют программы, искажающие GPS-координаты их автомобилей на карте с целью увеличения числа заказов и стоимости поездки. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей «Яндекс.Такси», Uber, Gett и Wheely.
По информации издания, на профессиональных форумах таксистов в интернете есть большое количество объявлений, предлагающих установить искажающий показания GPS-навигатор на смартфон и планшет. Как сообщил корреспонденту «Ведомостей» один из авторов таких объявлений, установка приложения, меняющего координаты, стоит 3500 руб.
Представитель компании Gett сказал, что сервис заказа такси узнал о наличии подобной проблемы в 2015 году. Он пояснил, что в большинстве случаев водители пытаются исказить свое местоположение на территории аэропортов, где скапливаются очереди из таксистов. Они подменяют свои координаты так, чтобы приложение показывало их местоположение как максимально близкое к клиентам, чтобы получить заказ первым.
В «Яндекс.Такси» изданию отметили, что чаще всего «фейковыми» GPS-навигаторами пользуются московские водители: они могут брать заказ в аэропорту, находясь за его пределами и, таким образом, не оплачивая парковку, или сидя дома, откуда можно выезжать после получения запроса на поездку от клиента.
Водители сервиса премиум класса Wheely также пользуются системой подмены локаций для получения более дорогих и прибыльных заказов из аэропортов.
«По факту они не находились возле аэропорта — сидели дома или ездили по городу, но получали заказы, которые распределялись в этом районе», — уточняет операционный директор Wheely Ольга Королева.
Представители Uber обсуждать проблему использования водителями специальных приложений, искажающих координаты, не стали. Однако водитель и сотрудник таксопарка в Нижнем Новгороде признались, что с помощью специальных программ зарабатывали на поездках Uber.
Ранее, 9 июня, суд Парижа оштрафовал сервис Uber Technologies и двух его руководителей на €800 тыс. за предоставление сервиса, который связывал клиентов с частными водителями на собственных автомобилях. Речь идет о приложении для смартфона UberPOP, с помощью которого клиент мог вызвать в качестве такси ближайшего водителя на собственной машине.
Анна Трунина, РБК
Фото: CHROMORANGE / Bilderbox / Global Look Press
По информации издания, на профессиональных форумах таксистов в интернете есть большое количество объявлений, предлагающих установить искажающий показания GPS-навигатор на смартфон и планшет. Как сообщил корреспонденту «Ведомостей» один из авторов таких объявлений, установка приложения, меняющего координаты, стоит 3500 руб.
Представитель компании Gett сказал, что сервис заказа такси узнал о наличии подобной проблемы в 2015 году. Он пояснил, что в большинстве случаев водители пытаются исказить свое местоположение на территории аэропортов, где скапливаются очереди из таксистов. Они подменяют свои координаты так, чтобы приложение показывало их местоположение как максимально близкое к клиентам, чтобы получить заказ первым.
В «Яндекс.Такси» изданию отметили, что чаще всего «фейковыми» GPS-навигаторами пользуются московские водители: они могут брать заказ в аэропорту, находясь за его пределами и, таким образом, не оплачивая парковку, или сидя дома, откуда можно выезжать после получения запроса на поездку от клиента.
Водители сервиса премиум класса Wheely также пользуются системой подмены локаций для получения более дорогих и прибыльных заказов из аэропортов.
«По факту они не находились возле аэропорта — сидели дома или ездили по городу, но получали заказы, которые распределялись в этом районе», — уточняет операционный директор Wheely Ольга Королева.
Представители Uber обсуждать проблему использования водителями специальных приложений, искажающих координаты, не стали. Однако водитель и сотрудник таксопарка в Нижнем Новгороде признались, что с помощью специальных программ зарабатывали на поездках Uber.
Ранее, 9 июня, суд Парижа оштрафовал сервис Uber Technologies и двух его руководителей на €800 тыс. за предоставление сервиса, который связывал клиентов с частными водителями на собственных автомобилях. Речь идет о приложении для смартфона UberPOP, с помощью которого клиент мог вызвать в качестве такси ближайшего водителя на собственной машине.
Анна Трунина, РБК
Фото: CHROMORANGE / Bilderbox / Global Look Press