Как сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на источник в ОАО «АвтоВАЗ», в ближайшие дни в компании может выйти новый приказ, предусматривающий единовременную выплату пяти окладов при увольнении по соглашению сторон. Собеседник издания указал, что принципиальное решение на эту тему уже принято, хотя приказа еще «пока нет». «Я думаю, он уже на этой неделе появится. Максимум — в начале следующей. Это подтвердили несколько человек, в частности — человек, который был на совещании по этому поводу», — сказал собеседник агентства.
Пресс-служба «АвтоВАЗа» от комментариев отказалась, а председатель профсоюзной организации Петр Золотарев сообщил, что, по его данным, в цехах автозавода «действительно составляют списки желающих уволиться по соглашению сторон».
По похожей схеме сокращения на «АвтоВАЗе» происходили в последние два года. Сотрудникам предлагали уйти по соглашению сторон с выплатой компенсации в три-пять окладов. В 2014 году сокращения коснулись в основном менеджерского состава, тогда он сократился примерно на треть. В целом в 2014 году численность персонала снизилась на 20%, до 55 тысяч человек.
К концу первого полугодия 2015 года эта цифра снизилась до 51 тысячи, а в сентябре прошлого года приказ об увольнении сотрудников по сокращению сторон был распространен и на рабочих. К концу 2015 года на ОАО «АвтоВАЗ» осталось 48 тысяч человек.
В ноябре 2015 года кадровую политику руководства «АвтоВАЗа» раскритиковал глава «Ростеха» Сергей Чемезов. По его словам, «действовать надо было более аккуратно, деликатнее».
В начале марта 2016 года заместитель председателя комиссии по машиностроению РСПП Владимир Сметана предсказал, что сокращения на «АвтоВАЗе» продолжатся и после смены президента компании Бу Андерссона на Николя Мора. Он объяснил это убытками предприятия.
В конце Мор говорил, что пока не планирует новых сокращений, напоминает a href="http://www.interfax.ru/" target="_blank">«Интерфакс».
Артем Филипенок, РБК
Фото: Lada.ru
Пресс-служба «АвтоВАЗа» от комментариев отказалась, а председатель профсоюзной организации Петр Золотарев сообщил, что, по его данным, в цехах автозавода «действительно составляют списки желающих уволиться по соглашению сторон».
По похожей схеме сокращения на «АвтоВАЗе» происходили в последние два года. Сотрудникам предлагали уйти по соглашению сторон с выплатой компенсации в три-пять окладов. В 2014 году сокращения коснулись в основном менеджерского состава, тогда он сократился примерно на треть. В целом в 2014 году численность персонала снизилась на 20%, до 55 тысяч человек.
К концу первого полугодия 2015 года эта цифра снизилась до 51 тысячи, а в сентябре прошлого года приказ об увольнении сотрудников по сокращению сторон был распространен и на рабочих. К концу 2015 года на ОАО «АвтоВАЗ» осталось 48 тысяч человек.
В ноябре 2015 года кадровую политику руководства «АвтоВАЗа» раскритиковал глава «Ростеха» Сергей Чемезов. По его словам, «действовать надо было более аккуратно, деликатнее».
В начале марта 2016 года заместитель председателя комиссии по машиностроению РСПП Владимир Сметана предсказал, что сокращения на «АвтоВАЗе» продолжатся и после смены президента компании Бу Андерссона на Николя Мора. Он объяснил это убытками предприятия.
В конце Мор говорил, что пока не планирует новых сокращений, напоминает a href="http://www.interfax.ru/" target="_blank">«Интерфакс».
Артем Филипенок, РБК
Фото: Lada.ru