С 1 сентября вводится режим постоплаты за эвакуацию и хранение автомобиля
Госдума приняла во втором чтении законопроект, который предполагает возврат эвакуированного автомобиля до оплаты стоимости перемещения, сообщает «Коммерсантъ». Соответствующий документ был разработан «Единой Россией» и правительством РФ. Как рассказал депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, поправки к КоАП вскоре примут в третьем чтении, которое состоится в мае-июне, а уже с 1 сентября 2016 года законопроект вступит в силу.
Нововведение должно значительно упростить возврат машины, припаркованной не по правилам и эвакуированной на спецстоянку. С 1 сентября водителю позволят оплачивать стоимость эвакуации после возвращения ему эвакуированного автомобиля. Владельцу машины нужно будет оплатить перемещение машины в срок, предусмотренный статьей 32.2 кодекса, то есть не позднее 70 дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа. 10 дней дается гражданину на оспаривание решения инспектора, еще 60 дней – на уплату штрафа.
Система постоплаты за эвакуацию позволит водителю не только быстрее забрать машину, но и упростит процедуру оспаривания нарушения в случаях, когда автовладелец считает эвакуацию неправомерной, поскольку в таком случае ему не придет заниматься возвращением уже уплаченных средств. Кроме того, постоплата облегчит положение иногородних водителей или тех, кто оказался в затруднительной финансовой ситуации.
Как пояснил Autonews.ru юрист издательского дома «За рулем» Сергей Смирнов, перейти к постоплате эвакуации вполне возможно, так как с точки зрения закона задержание транспортного средства является обеспечительной мерой производства по делу об административном правонарушении. «Эвакуация применяется для того, чтобы устранить правонарушение. Задержание автомобиля проводится до момента устранения причины задержания. Как только машину забрали на штрафстоянку, правонарушение было устранено», – объясняет эксперт. Другое дело, отмечает юрист, что КоАП РФ не содержит четкого описания последовательности действий, чем и пользуется столичная служба эвакуации, задерживая машину до оплаты расходов на эвакуацию и хранение.
Столичный департамент транспорта выступает против нововведения, поскольку чиновники опасаются, что система постоплаты резко снизит сборы эвакуаторщиков и вынудит их заниматься принудительным взысканием средств с нарушителей. Вячеслав Лысаков отмечает, что к неплательщикам будут применяться стандартные механизмы взыскания вплоть до обращения судебные органы. По решению суда неплательщикам будут ограничивать возможность выезда за границу и могут даже лишить прав до уплаты всех долгов.
Еще одно нововведение, которое предлагает законопроект, касается изменения методики расчета стоимости эвакуации. Если сейчас стоимость перемещения и хранения задержанного транспорта регулируется региональными законами, то в случае принятия закона она будет утверждаться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Однако четкого ответа на вопрос о том, кем и на основании каких нормативных актов будет производиться расчет, законопроект пока не дает.
О необходимости принятия единой методики расчета правозащитники говорили уже давно. Отсутствие такой методики приводит к тому, что местные органы власти устанавливают свои правила, заявлял ранее Autonews.ru Вячеслав Лысаков. Четкой нормативно-правовой базы, которая бы определяла как тарифы, так и порядок эвакуации, в России до сих пор не было. «В Москве эвакуаторы работают по одним правилам, в других города – по другим. Нужны четкие рамки, тогда все региональные органы власти будут принимать законы, соответствующие федеральным, в соответствии с этой методикой, а не изобретать велосипед», – отметил парламентарий.
Сейчас стоимость эвакуации в Москве зависит от мощности автомобиля. При рассмотрении проекта в первом чтении представитель Федеральной службы по тарифам (ФТС) отмечал, что эта сумма должна зависеть от массы машины. Аналогичное предложение выдвигал и автор законопроекта Вячеслав Лысаков, предлагая привязывать стоимость оплаты или к размерам, или к массе, поскольку именно от массы машины зависит расход топлива и износ механизмов эвакуатора.
Изначально предполагалось, что установкой и регулированием стоимости эвакуации будет заниматься именно ФТС, но летом служба была упразднена, а ее функции перешли к Федеральной антимонопольной службе (ФАС), которая теперь занимается разработкой методик расчета.
Фото: Anton Belitsky / Global Look Press
Нововведение должно значительно упростить возврат машины, припаркованной не по правилам и эвакуированной на спецстоянку. С 1 сентября водителю позволят оплачивать стоимость эвакуации после возвращения ему эвакуированного автомобиля. Владельцу машины нужно будет оплатить перемещение машины в срок, предусмотренный статьей 32.2 кодекса, то есть не позднее 70 дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа. 10 дней дается гражданину на оспаривание решения инспектора, еще 60 дней – на уплату штрафа.
Система постоплаты за эвакуацию позволит водителю не только быстрее забрать машину, но и упростит процедуру оспаривания нарушения в случаях, когда автовладелец считает эвакуацию неправомерной, поскольку в таком случае ему не придет заниматься возвращением уже уплаченных средств. Кроме того, постоплата облегчит положение иногородних водителей или тех, кто оказался в затруднительной финансовой ситуации.
Как пояснил Autonews.ru юрист издательского дома «За рулем» Сергей Смирнов, перейти к постоплате эвакуации вполне возможно, так как с точки зрения закона задержание транспортного средства является обеспечительной мерой производства по делу об административном правонарушении. «Эвакуация применяется для того, чтобы устранить правонарушение. Задержание автомобиля проводится до момента устранения причины задержания. Как только машину забрали на штрафстоянку, правонарушение было устранено», – объясняет эксперт. Другое дело, отмечает юрист, что КоАП РФ не содержит четкого описания последовательности действий, чем и пользуется столичная служба эвакуации, задерживая машину до оплаты расходов на эвакуацию и хранение.
Столичный департамент транспорта выступает против нововведения, поскольку чиновники опасаются, что система постоплаты резко снизит сборы эвакуаторщиков и вынудит их заниматься принудительным взысканием средств с нарушителей. Вячеслав Лысаков отмечает, что к неплательщикам будут применяться стандартные механизмы взыскания вплоть до обращения судебные органы. По решению суда неплательщикам будут ограничивать возможность выезда за границу и могут даже лишить прав до уплаты всех долгов.
Еще одно нововведение, которое предлагает законопроект, касается изменения методики расчета стоимости эвакуации. Если сейчас стоимость перемещения и хранения задержанного транспорта регулируется региональными законами, то в случае принятия закона она будет утверждаться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Однако четкого ответа на вопрос о том, кем и на основании каких нормативных актов будет производиться расчет, законопроект пока не дает.
О необходимости принятия единой методики расчета правозащитники говорили уже давно. Отсутствие такой методики приводит к тому, что местные органы власти устанавливают свои правила, заявлял ранее Autonews.ru Вячеслав Лысаков. Четкой нормативно-правовой базы, которая бы определяла как тарифы, так и порядок эвакуации, в России до сих пор не было. «В Москве эвакуаторы работают по одним правилам, в других города – по другим. Нужны четкие рамки, тогда все региональные органы власти будут принимать законы, соответствующие федеральным, в соответствии с этой методикой, а не изобретать велосипед», – отметил парламентарий.
Сейчас стоимость эвакуации в Москве зависит от мощности автомобиля. При рассмотрении проекта в первом чтении представитель Федеральной службы по тарифам (ФТС) отмечал, что эта сумма должна зависеть от массы машины. Аналогичное предложение выдвигал и автор законопроекта Вячеслав Лысаков, предлагая привязывать стоимость оплаты или к размерам, или к массе, поскольку именно от массы машины зависит расход топлива и износ механизмов эвакуатора.
Изначально предполагалось, что установкой и регулированием стоимости эвакуации будет заниматься именно ФТС, но летом служба была упразднена, а ее функции перешли к Федеральной антимонопольной службе (ФАС), которая теперь занимается разработкой методик расчета.
Фото: Anton Belitsky / Global Look Press