Строительство дороги до Домодедово заморозили из-за отсутствия денег
Власти фактически заморозили строительство дорог в районе аэропорта Домодедово, в том числе платного шоссе от трассы М4 «Дон». Причина — нехватка средств в федеральном бюджете.
Как сообщает газета «Коммерсантъ» реконструкция пяти участков ведущей к аэропорту Домодедово дороги А105 с расширением до шести полос и строительство платного семикилометрового участка от трассы «Дон» должны были стать частью подготовки транспортной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу 2018 года. Проект прошел все экспертизы, предполагаемая стоимость работ составила 15,6 млрд руб. за А105 и 13 млрд руб. за платный участок. Однако на прошедшем совещании Росавтодора было объявлено, что финансирование проекта из федерального бюджета отсутствует.
По информации издания, Минтранс уже предложил администрации аэропорта Домодедово «проработать вопрос» о присоединении строящейся на привокзальной площади эстакады к А105 за свой счет. Кроме того, подмосковное правительство вместе с Домодедово по поручению Минтранса прорабатывает вариант подъезда к аэропорту со стороны «малой бетонки» (А107) за счет регионального бюджета.
В начале года министр транспорта Максим Соколов признал, что его ведомство будет концентрироваться на реализации только самых важных проектов, таких как Крымский транспортный коридор и ЦКАД. Остальные запущенные стройки будут частично заморожены.
«Печально, что приходится замораживать такие важные объекты, эффект от которых бесспорно почувствовали бы все, — считает директор Института транспортной инфраструктуры ВШЭ Михаил Блинкин.— У А105 масса дефектов по безопасности и пропускной способности, которые надо исправить. Дорога от М4 до аэропорта принесла бы много пользы». При этом эксперт считает, что транспортная система Москвы и Московской области нагрузку во время ЧМ-2018 выдержит, несмотря на отказ от строительства. «Тренеров и игроков из аэропорта будут развозить шаттлы и автобусы, с болельщиками справятся существующая дорога и пригородное сообщение», — уверен Блинкин.
Артем Филипенок, РБК
Фото: РБК
Как сообщает газета «Коммерсантъ» реконструкция пяти участков ведущей к аэропорту Домодедово дороги А105 с расширением до шести полос и строительство платного семикилометрового участка от трассы «Дон» должны были стать частью подготовки транспортной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу 2018 года. Проект прошел все экспертизы, предполагаемая стоимость работ составила 15,6 млрд руб. за А105 и 13 млрд руб. за платный участок. Однако на прошедшем совещании Росавтодора было объявлено, что финансирование проекта из федерального бюджета отсутствует.
По информации издания, Минтранс уже предложил администрации аэропорта Домодедово «проработать вопрос» о присоединении строящейся на привокзальной площади эстакады к А105 за свой счет. Кроме того, подмосковное правительство вместе с Домодедово по поручению Минтранса прорабатывает вариант подъезда к аэропорту со стороны «малой бетонки» (А107) за счет регионального бюджета.
В начале года министр транспорта Максим Соколов признал, что его ведомство будет концентрироваться на реализации только самых важных проектов, таких как Крымский транспортный коридор и ЦКАД. Остальные запущенные стройки будут частично заморожены.
«Печально, что приходится замораживать такие важные объекты, эффект от которых бесспорно почувствовали бы все, — считает директор Института транспортной инфраструктуры ВШЭ Михаил Блинкин.— У А105 масса дефектов по безопасности и пропускной способности, которые надо исправить. Дорога от М4 до аэропорта принесла бы много пользы». При этом эксперт считает, что транспортная система Москвы и Московской области нагрузку во время ЧМ-2018 выдержит, несмотря на отказ от строительства. «Тренеров и игроков из аэропорта будут развозить шаттлы и автобусы, с болельщиками справятся существующая дорога и пригородное сообщение», — уверен Блинкин.
Артем Филипенок, РБК
Фото: РБК