branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Lada Vesta получила электрическую версию

Компания АвтоВАЗ завершила испытания первого прототипа полностью электрической Lada Vesta...
Компания АвтоВАЗ завершила испытания первого прототипа полностью электрической Lada Vesta, сообщает «Автосреда». Как рассказал руководитель инновационных проектов службы инжиниринга Константин Котляров, в 2016 году планируется выпустить еще несколько электромобилей для испытаний, а производство Vesta EV будет организовано при наличии спроса.

Новинка оснащается электромотором мощностью 60 кВт (около 82 лошадиные силы) и батареей Li-ion. С таким агрегатом до 100 км/ч седан может разогнаться за 15,5 секунды. Максимальная скорость Vesta EV составляет 150 км в час. Запас хода автомобиля составляет 150 километров. Полная зарядка батареи от бытовой сети займет девять часов, на специальной станции – около 1,3 часа. Аккумуляторные тяговые батареи размещены под капотом и под задним сиденьем новинки.

«Этот электромобиль может стать сильным конкурентом аналогов в ценовой нише до 40 тысяч долларов. Традиционно заинтересованность электромобилями проявляют муниципальные органы власти и правительство РФ. Но мы также считаем, именно у Vesta EV большой экспортный потенциал за счёт более привлекательной стоимости при тех же потребительских свойствах, что у конкурентов», рассказал Константин Котляров.

Напомним, первый электрокар АвтоВАЗа под названием El Lada был построен на базе универсала Lada Kalina первого поколения и отличался от «донора» только электромотором. С места до 100 км/ч машина может разгоняться за 13 секунд, а ее максимальная скорость составляет 140 километров в час. Запас хода, заявленный производителем, достигает 140 километров. Заряжать El Lada можно от обычной розетки: для полной зарядки аккумулятора потребуется 8 часов. Также существует возможность экспресс-зарядки в течение получаса.

Фото: АвтоВАЗ