Москва уже в ближайшее время запретит оборот бензина и дизтоплива экологического стандарта Евро-4,сообщает «Коммерсантъ». Поправки о досрочном переходе на Евро-5 еще летом начал готовить департамент природопользования и охраны окружающей среды столицы.
При этом в других остальных регионах России сроки оборота бензина класса 4 (Евро-4) продлили до 1 июля 2016 года. Причиной сдвига сроков в материалах Минэнерго назывались задержки в модернизации НПЗ под бензин Евро-5, прежде всего «Роснефти».
«В течение этих шести месяцев Минэнерго будет мониторить ситуацию на рынке топлива для принятия последующих решений», - ранее рассказал министр энергетики Александр Новак.
Полный переход на продажу в России бензина Евро-5 был запланирован на 2016 год (предполагалось, что Евро-4 будет продолжать выпускаться, но только для реализации на экспорт). Но Минэнерго до последнего времени предупреждало, что производство бензина Евро-5 в стране превысит общее потребление только к 2018 году.
Прогноз производства и потребления бензина на период 2016–2018 годов предусматривает два варианта развития событий, ранее сообщил Новак. В случае реализации установленного перехода с 2016 года на обращение бензина только 5-го класса возможен дефицит бензина, исходя из прогнозного потребления, от 1,8 млн т до 3,8 млн т, предупредил он. Впрочем, вчера Минэнерго получило «новые данные» от компаний. «Дополнительно компании говорят, что реализуют задачу по введению и переходу на 5-й класс в 2015 году и в первом квартале 2016 года еще 2,8 млн т, мы видим, что дефицит может быть от 1 млн т в случае максимального потребления до профицита 1 млн т в случае минимального потребления», - пояснил министр. Если брать средний показатель, то получится баланс производства и потребления на уровне 35,5 млн т бензина.
Фото: Global Look Press
При этом в других остальных регионах России сроки оборота бензина класса 4 (Евро-4) продлили до 1 июля 2016 года. Причиной сдвига сроков в материалах Минэнерго назывались задержки в модернизации НПЗ под бензин Евро-5, прежде всего «Роснефти».
«В течение этих шести месяцев Минэнерго будет мониторить ситуацию на рынке топлива для принятия последующих решений», - ранее рассказал министр энергетики Александр Новак.
Полный переход на продажу в России бензина Евро-5 был запланирован на 2016 год (предполагалось, что Евро-4 будет продолжать выпускаться, но только для реализации на экспорт). Но Минэнерго до последнего времени предупреждало, что производство бензина Евро-5 в стране превысит общее потребление только к 2018 году.
Прогноз производства и потребления бензина на период 2016–2018 годов предусматривает два варианта развития событий, ранее сообщил Новак. В случае реализации установленного перехода с 2016 года на обращение бензина только 5-го класса возможен дефицит бензина, исходя из прогнозного потребления, от 1,8 млн т до 3,8 млн т, предупредил он. Впрочем, вчера Минэнерго получило «новые данные» от компаний. «Дополнительно компании говорят, что реализуют задачу по введению и переходу на 5-й класс в 2015 году и в первом квартале 2016 года еще 2,8 млн т, мы видим, что дефицит может быть от 1 млн т в случае максимального потребления до профицита 1 млн т в случае минимального потребления», - пояснил министр. Если брать средний показатель, то получится баланс производства и потребления на уровне 35,5 млн т бензина.
Фото: Global Look Press