branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Tesla показала свой первый кроссовер

Компания Tesla представила первый кроссовер в собственной истории – Model X...
Tesla Model X: запас хода, динамика и остальные подробности
Tesla Model X: запас хода, динамика и остальные подробности
В ночь на 30 сентября Tesla представила первый кроссовер в собственной истории – Model X. Автомобиль получил открывающиеся вверх двери, лучший запас хода без подзарядки среди электрических кроссоверов и мощную силовую установку с двумя моторами. По динамическим характеристикам новинка превзошла всех одноклассников.

Дебют новинки ожидался на мотор-шоу во Франкфурте 15 сентября, однако американцы перенесли презентацию почти на две недели. Tesla Model X показали на заводе компании во Фремонте (штат Калифорния).

Наиболее примечательная особенность кузова автомобиля – открывающиеся вверх двери. Глава Tesla Илон Маск в ходе презентации назвал такой механизм «крылом сокола» и рассказал, что в дверь встроены специальные ультразвуковые датчики, которые постоянно следят за предметами вокруг автомобиля. Если электроника обнаружит препятствие, то дверь с электроприводом открываться автоматически не будет. Передние двери открываются классическим способом, но при этом также получили электропривод. Они распахиваются самостоятельно в случае приближения к Model X водителя.


Кроссовер Tesla оснастили тремя рядами сидений. Автомобиль вмещает семь пассажиров и при полной загрузке может еще буксировать прицеп массой до 2300 килограммов. Model X поступит в продажу в двух полноприводных версиях. Начальная модификация получила название 90D. Автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч за 4,8 с, а запас хода на одной зарядке составляет 413 км – это лучший показатель среди всех электрических кроссоверов в мире. Данные о мощности силового агрегата компания не приводит.

Топовая модификация PD90 получила по одному электромотору на каждой оси. Спереди установлен двигатель мощностью 259 л.с., а сзади – 503 лошадиные силы. До 100 км/ч такая версия Model X разгоняется за 3,2 с, что на сегодняшний день является рекордным среди всех серийных SUV. Запас хода на одной зарядке у топовой версии меньше, чем у базовой, и составляет 402 километра.


Все версии Tesla Model X оснащаются пневматической подвеской с пятью уровнями настройки. В самом высоком состоянии дорожный просвет кроссовера достигает 230 миллиметров. Полный перечень опций, доступных для автомобиля, пока не обнародован. Известно лишь, что за доплату можно будет заказать систему автоматической парковки. Предзаказы на новинку в США начались еще этим летом. Автомобиль в базовой версии обойдется в сумму от 132 000 долларов.

Следующей новинкой Tesla станет новый электрический седан под названием Model III. Премьера запланирована на март 2016 года. Основным конкурентом модели называют BMW 3-Series. При разработке автомобиля Tesla приняла решение отказаться от использования платформы Model S. Уже известно, что кузов нового электрокара будет преимущественно стальным. Аккумуляторы для машины планируют производить на новом заводе Gigafactory. Благодаря этому Tesla Motors надеется значительно снизить стоимость батарей. По предварительным данным, с новыми аккумуляторами модель сумеет проезжать до 320 км без подзарядки.

Позже на базе седана Model III компания Tesla планирует разработать новый кроссовер. В модельном ряду бюджетный автомобиль займет ступень ниже кроссовера Model X. О дате старта продаж пока не сообщается.


Фото: Tesla Motors, Caranddriver.com
Видео: The Verge