В России таксистов, водителей автобусов и маршруток, а также дальнобойщиков могут обязать проходить обучение и сдавать экзамен, сообщают «Известия». По словам председателя комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, сейчас готовятся соответствующие поправки в законы об образовании и о транспортной безопасности. По данным ГИБДД, только за первые четыре месяца 2015 года по вине водителей грузовиков и автобусов произошло более 5 тыс. аварий.
«Мы хотим, чтобы раз в 5 лет профессиональный водитель проходил переподготовку, чтобы он обновлял и закреплял свои знания. Это не значит, что человек будет заново получать водительские права, это именно переподготовка. Образовательный курс может измеряться в часах — например, он может быть рассчитан на 10 или 20 часов. Речь идет о всех водителях, которые работают по найму. При этом не имеет значения, в чьей собственности находится автомобиль - физического или юридического лица», - пояснил Москвичев.
По словам парламентария, переподготовку можно будет пройти в специальных центрах или в автошколах, имеющих соответствующую лицензию. Он отметил, что некоторые водители ужесейчас по своей инициативе или инициативе работодателя проходят переподготовку. «Но большинство дополнительное обучение не проходят и как получили свои права 40 лет назад, так с ними и ездят», - добавил депутат.
«Мы хотим, чтобы раз в 5 лет профессиональный водитель проходил переподготовку, чтобы он обновлял и закреплял свои знания. Это не значит, что человек будет заново получать водительские права, это именно переподготовка. Образовательный курс может измеряться в часах — например, он может быть рассчитан на 10 или 20 часов. Речь идет о всех водителях, которые работают по найму. При этом не имеет значения, в чьей собственности находится автомобиль - физического или юридического лица», - пояснил Москвичев.
По словам парламентария, переподготовку можно будет пройти в специальных центрах или в автошколах, имеющих соответствующую лицензию. Он отметил, что некоторые водители ужесейчас по своей инициативе или инициативе работодателя проходят переподготовку. «Но большинство дополнительное обучение не проходят и как получили свои права 40 лет назад, так с ними и ездят», - добавил депутат.