В России составлен рейтинг автомобильных брендов по уровню лояльности их владельцев. Согласно результатам исследования, которое проводилось аналитическим агентством «Автостат», российские покупатели наиболее лояльны к премиальным брендам, к примеру Mercedes, Land Rover и BMW. В пятерке лидеров также оказались два представителя массового сегмента: Kia и Mazda. А автомобили Lada посоветовали бы своим друзьям лишь 5% их владельцев.
При составлении рейтинга водителям задавался вопрос: «Какова вероятность того, что вы порекомендуете марку вашего нынешнего автомобиля своим друзьям, коллегам, знакомым?». Люди, которые ставили бренду высший балл (5 или 9-10 в зависимости от шкалы оценки), были отнесены к категории промоутеров; средний балл (4 или 6-7-8) – к категории нейтралов; низший (3-2-1 или 5 и ниже) – к категории скептиков или критиков. Показатель NPS рассчитывался как разница между процентным соотношением промоутеров и критиков. Всего в опросе приняли участие около 1500 автовладельцев.
Исследование NPS по России проводилось впервые. «Мы смотрели на продажи брендов в разных городах и составляли соответствующие региональные квоты на количество опрошенных людей. Совсем маленькие города в исследование участия не принимали. В основном те, население которых превышает 300 тысяч человек», - отметила в разговоре с корреспондентом Autonews.ru руководитель отдела маркетинга аналитического агентства «Автостат» Татьяна Малыгина.
Индекс лояльности не является прямой демонстрацией удовлетворенности владельца автомобилем. Мнение владельца зависит от множества факторов: от обслуживания, того, насколько легко достать запчасти, надежности, объясняет Малыгина. Например, человек может быть очень доволен автомобилем, но его абсолютно не устраивает обслуживание. Такой владелец никогда не поставит бренду высшую оценку.
«Или, например, мы проводили опрос владельцев китайских автомобилей. Те, кто владеет подержанными автомобилями, ими недовольны, а те, кто приобрел новую модель, довольны, ведь качество китайских автомобилей растет. Зависит оценка и от дилерской сети. Бывает, что человек купил машину, а через полгода дилерский центр в его регионе перестал обслуживать его автомобиль – естественно, это вызывает негатив к бренду», - резюмировала Татьяна Малыгина.
В последней пятерке рейтинга обращает на себя внимание присутствие французского бренда Peugeot (22%). Далее идут китайские Chery (17%) и Lifan (15%), Daewoo (8%), а замыкает рейтинг Lada.
При составлении рейтинга водителям задавался вопрос: «Какова вероятность того, что вы порекомендуете марку вашего нынешнего автомобиля своим друзьям, коллегам, знакомым?». Люди, которые ставили бренду высший балл (5 или 9-10 в зависимости от шкалы оценки), были отнесены к категории промоутеров; средний балл (4 или 6-7-8) – к категории нейтралов; низший (3-2-1 или 5 и ниже) – к категории скептиков или критиков. Показатель NPS рассчитывался как разница между процентным соотношением промоутеров и критиков. Всего в опросе приняли участие около 1500 автовладельцев.
Исследование NPS по России проводилось впервые. «Мы смотрели на продажи брендов в разных городах и составляли соответствующие региональные квоты на количество опрошенных людей. Совсем маленькие города в исследование участия не принимали. В основном те, население которых превышает 300 тысяч человек», - отметила в разговоре с корреспондентом Autonews.ru руководитель отдела маркетинга аналитического агентства «Автостат» Татьяна Малыгина.
Индекс лояльности не является прямой демонстрацией удовлетворенности владельца автомобилем. Мнение владельца зависит от множества факторов: от обслуживания, того, насколько легко достать запчасти, надежности, объясняет Малыгина. Например, человек может быть очень доволен автомобилем, но его абсолютно не устраивает обслуживание. Такой владелец никогда не поставит бренду высшую оценку.
«Или, например, мы проводили опрос владельцев китайских автомобилей. Те, кто владеет подержанными автомобилями, ими недовольны, а те, кто приобрел новую модель, довольны, ведь качество китайских автомобилей растет. Зависит оценка и от дилерской сети. Бывает, что человек купил машину, а через полгода дилерский центр в его регионе перестал обслуживать его автомобиль – естественно, это вызывает негатив к бренду», - резюмировала Татьяна Малыгина.
В последней пятерке рейтинга обращает на себя внимание присутствие французского бренда Peugeot (22%). Далее идут китайские Chery (17%) и Lifan (15%), Daewoo (8%), а замыкает рейтинг Lada.